Мультимедийное пособие для изучения таблицы умножения
Мультимедийное пособие для изучения таблицы умножения
Изучение таблицы умножения и деления является одной из основных и сложных тем в курсе начальной школы. Детям очень тяжело запомнить таблицу умножения, так как материал для заучивания достаточно однообразен и объёмен. Родители учащихся отмечают трудности, с которыми сталкиваются их дети при заучивании таблицы. Учителя математики, работающие в среднем и старшем звене, указывают на низкий уровень знания таблицы умножения и деления. Этот пробел в знаниях остался у детей с начальной ступени и задача учителя младших классов обеспечить хорошее знание таблицы, что исключит вычислительные ошибки в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Таблица умножения трёх, на 3 и соответствующие случаи деления (2 урок)
Математика 2 класс
Устный счет
Решите задачу
Семь гномов заготовили на зиму 14 кг
Грибов. Сколько кг грибов заготовили на
каждого гнома?
14:7=2 (кг) – грибов на одного гнома.
Помогите собрать бусы для Белоснежки
+
(4
6)
=
2
:
5
=
5
-
·
3
7
16
:
=
2
(8
+
4)
6
-
3)
·
3
(9
=
18
Решите магический квадрат. (Сумма 12)
5
4
3
3
5
4
4
3
5
Найти значения выражений.
6 · 3 = 8 : 4 =
3 · 9 = 14 : 2 =
4 · 3 = 5 · 3 =
9 · 2 = 16 : 2 =
3 · 3 = 10 : 5 =
18
2
27
7
12
15
18
8
9
2
6 :3=2
3 ·2= 6
6 :2=3
9 :3=3
3 ·3= 9
12 :4=3
3 ·4= 12
12 :3=4
15 :5=3
15 :3=5
3 ·5= 15
18 :6=3
18 :3=6
3 ·6= 18
21 :7=3
21 :3=7
3 ·7= 21
24 :8=3
3 ·8= 24
24 :3=8
27 :9=3
3 ·9= 27
27 :3=9
4
6
8
9
10
21
12
14
24
15
25
27
16
28
18
20
45
30
48
32
49
35
54
36
56
40
42
63
64
72
81
2·6
3·5
3·3
2·2
2·8
2·7
2·9
2·4
2·5
2·3
5·2
7·2
4·2
8·2
9·2
3·2
6·2
5·3
3·6
3·4
4·3
6·3
3·7
3·8
3·9
7·3
8·3
9·3
До свидания, ребята!
Таблица умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления
Математика 3 класс
Устный счет
Решите задачи.
1. Купили а конфет, каждая стоит с рублей. Сколько денег заплатили?
с· а
Чтобы найти стоимость,
надо цену умножить на количество.
2. На 1 платье идёт d метров ткани. Сколько ткани пойдёт на 3 платья?
d· 3
Чтобы найти расход на все изделия,
надо расход на одно изделие умножить
на количество.
3. Масса одного гуся b кг. Сколько весят 5 таких гусей?
b· 5
Чтобы найти массу всех гусей, надо массу
одного гуся умножить на их количество.
Расставьте порядок действий и найдите значение выражений
1
2
3
=18
18 : 3 + 3 · 4
1
2
3
21 : 7 + (39 + 4)
=46
3
1
2
90 – (3 + 3) · 3
=72
1
2
3
4
=61
58 – 27 + (7 + 3) · 3
2 ·9=18
9 ·2= 18
9+9=18
3 ·9=27
9 ·3= 27
9+9+9=27
9 ·4= 36
4 ·9=36
9+9+9+9=36
5 ·9=45
9 ·5= 45
9+9+9+9+9=45
9 ·6= 54
6 ·9=54
9+9+9+9+9+9=54
7 ·9=63
9+9+9+9+9+9+9=63
9 ·7= 63
8 ·9=72
9 ·8= 72
9+9+9+9+9+9+9+9=72
9 ·9= 81
9+9+9+9+9+9+9+9+9=81
Пальцевой счет
9·2
10 пальчиков возьмем, а второй пальчик – зажмём.
8 ед.
1 дес.
9·3
10 пальчиков возьмем, третий пальчик мы зажмём.
2 дес.
7 ед.
9·4
10 пальчиков возьмем, а четвертый – зажмём.
6 ед.
3 дес.
9·5
10 пальчиков возьмем, ну а пятый мы зажмём.
4 дес.
5 ед.
9·6
10 пальчиков возьмем, а шестой пальчик - зажмём.
5 дес.
4 ед.
9·7
10 пальчиков возьмем, а седьмой пальчик – зажмём.
3 ед.
6 дес.
9·8
10 пальчиков возьмем, а восьмой пальчик - зажмём.
7 дес.
2 ед.
9·9
10 пальчиков возьмем, а девятый мы зажмём.
8 дес.
1 ед.
2
2
3
3
4
4
4
6
6
5
9
8
5
8
10
6
10
12
12
6
15
12
15
7
7
12
18
18
14
14
8
8
16
9
21
21
16
9
18
18
24
24
27
27
36
45
54
63
72
36
45
54
63
72
81
4
2 ·2
6
8
2 ·3
3 ·2
2 ·4
9
3 ·3
4 ·2
10
2 ·5
21
12
5 ·2
24
14
2 ·6
3 ·7
6 ·2
15
25
3 ·8
7 ·3
2 ·7
8 ·3
3 ·4
27
7 ·2
3 ·5
16
5 ·3
2 ·8
28
18
3 ·9
4 ·3
45
8 ·2
2 ·9
9 ·3
20
30
48
9 ·2
32
3 ·6
49
35
54
36
6 ·3
56
40
42
63
64
72
81
9 ·4
4 ·9
9 ·5
9 ·6
9 ·7
9 ·8
9 ·9
6 ·9
5 ·9
7 ·9
8 ·9
Таблица умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления
Математика 3 класс
Устный счет
Какие числа лишние? Почему?
63, 45,
32,
27,
12,
72, 81,
64
18,
5,
16, 4,
11,
6, 8,
14
Сколько треугольников на чертеже?
В
А
С
Е
D
Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку , окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?
Касьянка
Плотвичка
Окунь
Том
Карась
Плут
-
-
+
-
-
+
+
2 ·5=10
5 ·2= 10
5+5=10
5 ·3= 15
3 ·5=15
5+5+5=15
4 ·5=20
5 ·4= 20
5+5+5+5=20
5 ·5= 25
5+5+5+5+5=25
6 ·5=30
5 ·6= 30
5+5+5+5+5+5=30
7 ·5=35
5 ·7= 35
5+5+5+5+5+5+5=35
8 ·5=40
5+5+5+5+5+5+5+5=40
5 ·8= 40
9 ·5=45
5+5+5+5+5+5+5+5+5=45
5 ·9= 45
5· a =
. .
a - четное
5· a =. 0
a - нечетное
5· a =. 5
2
2
3
3
4
4
6
6
4
5
9
5
8
8
6
6
10
10
12
12
7
12
7
15
15
12
8
8
18
14
18
14
9
21
9
16
16
21
18
24
24
18
27
27
36
36
54
54
63
63
72
72
81
20
20
25
30
35
40
45
30
35
40
45
4
6
2 ·2
8
2 ·3
9
3 ·2
2 ·4
3 ·3
10
4 ·2
2 ·5
12
21
5 ·2
24
3 ·7
2 ·6
14
3 ·8
6 ·2
25
15
7 ·3
2 ·7
7 ·2
16
8 ·3
3 ·4
3 ·5
27
3 ·9
5 ·3
18
2 ·8
28
4 ·3
9 ·3
45
20
8 ·2
2 ·9
30
48
9 ·2
9 · 5
32
3 ·6
49
35
54
36
6 ·3
56
9· 6
9·4
40
6 ·9
4·9
63
42
9· 7
64
7 ·9
72
81
9· 8
8 ·9
5 ·4
4 ·5
5 ·7
5 ·8
5 ·5
5 ·6
6 ·5
7 ·5
8 ·5
9 ·9
5 ·9
Молодцы!
Таблица умножения четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления
Математика 3 класс
Устный счет
Хрюша, Слонёнок и Винни-Пух участвовали в конкурсе сладкоежек. Хрюша не занял II места. Слонёнок не занял ни I места, ни II места. Какое место заняли каждый из героев?
I место
Хрюша
I I место
Слонёнок
I I I место
Винни-Пух
-
+
-
-
+
+
Найти значения выражений.
6 · 3 = 8 : 4 =
3 · 9 = 81 : 9 =
6 · 5 = 21 : 7 =
4 · 3 = 35 : 7 =
5 · 3 = 20 : 4 =
7 · 9 = 54 : 6 =
5 · 8 = 14 : 2 =
9 · 2 = 45 : 5 =
3 · 3 = 25 : 5 =
18
2
27
9
30
3
5
12
15
5
63
9
7
40
9
18
9
5
На изготовление варенья потребовалось 9 кг
И 18 кг сахара. Во сколько раз сахара потребовалось больше, чем ягод?
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.
18:9=2(раза)-
во столько раз сахара больше, чем ягод.
Ответ: в 2 раза.
2 ·4=8
4 ·2= 8
4+4=8
3 ·4=12
4 ·3= 12
4+4+4=12
4 ·4= 16
4+4+4+4=16
5 ·4=20
4 ·5= 20
4+4+4+4+4=20
6 ·4=24
4 ·6= 24
4+4+4+4+4+4=24
7 ·4=28
4 ·7= 28
4+4+4+4+4+4+4=28
8 ·4=32
4 ·8= 32
4+4+4+4+4+4+4+4=32
9 ·4=36
4 ·9= 36
4+4+4+4+4+4+4+4+4=36
2
2
3
3
4
4
6
6
4
5
9
5
8
8
6
10
10
6
12
12
7
15
12
15
12
7
8
14
14
18
8
20
18
9
16
25
16
21
21
9
24
18
30
24
35
18
27
40
35
27
40
36
45
36
54
54
63
63
72
72
81
16
24
28
32
20
45
24
28
32
45
4
6
2 ·2
8
2 ·3
9
2 ·4
3 ·2
3 ·3
4 ·2
10
2 ·5
21
12
5 ·2
24
14
2 ·6
3 ·7
3 ·8
6 ·2
25
7 ·3
2 ·7
15
27
7 ·2
5 · 5
3 ·4
8 ·3
16
3 ·5
3 ·9
2 ·8
5 ·3
18
28
4 ·3
20
9 ·3
2 ·9
45
8 ·2
30
9 · 5
5 · 4
9 ·2
48
5 · 6
32
3 ·6
49
35
6 · 5
54
6 ·3
36
5 · 7
9· 6
56
7 · 5
40
9·4
6 ·9
42
63
4·9
5 · 8
8 · 5
9· 7
64
72
7 ·9
81
9· 8
8 ·9
4 ·5
4 ·4
4 ·7
4 ·8
7 ·4
8 ·4
4 ·6
6 ·4
9 ·9
5 ·9
Таблица умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления
Математика 3 класс
Устный счет
Блиц - турнир
Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
14:2=7 (раз) – подтянулся Саша
Ответ: 7 раз.
Вася показал Мише язык 14 раз, а Миша Васе на 4 раза меньше. Сколько раз показал язык Миша?
14-4=10 (раз) – показал язык Миша
Ответ: 10 раз.
Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школа Маша?
15-5=10 (мин.) – на столько дольше идёт до школы Маша.
Ответ: на 10 минут.
Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша?
15:5=3 (раза) – во столько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша.
Ответ: в 3 раза.
Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки собрал папа?
6·3=18 (вёд.) – собрал папа.
Ответ: 6 вёдер.
Таня съела 12 вишен, а Оля на 3 больше. Сколько вишен съела Оля?
12+3=15 (виш.) – съела Оля.
Ответ: 15 вишен.
Распределите числа в 3 столбика.
24
40
81
25
15
36
9
72
21
35
15
9
Делятся на 5
Делятся на 9
Делятся на 3
2 ·6=12
6 ·2= 12
6+6=12
6 ·3= 18
3 ·6=18
6+6+6=18
4 ·6=24
6 ·4= 24
6+6+6+6=24
5 ·6=30
6 ·5= 30
6+6+6+6+6=30
6 ·6= 36
6+6+6+6+6+6=36
7 ·6=42
6+6+6+6+6+6+6=42
6 ·7= 42
8 ·6=48
6+6+6+6+6+6+6+6=48
6 ·8= 48
9 ·6=54
6+6+6+6+6+6+6+6+6=54
6 ·9= 54
2
2
3
4
3
4
4
6
6
5
5
8
9
8
6
12
10
10
6
12
7
12
15
12
7
16
15
8
14
14
18
8
18
20
9
21
24
16
9
25
24
21
16
18
30
24
18
28
35
24
28
35
27
40
27
32
32
36
45
40
36
54
54
63
63
72
72
81
20
45
36
42
48
42
48
45
4
6
2 ·2
8
2 ·3
3 ·2
9
2 ·4
10
4 ·2
3 ·3
2 ·5
12
21
5 ·2
24
3 ·7
14
2 ·6
2 ·7
6 ·2
7 ·3
3 ·8
15
25
8 ·3
16
3 ·5
3 ·4
5 · 5
7 ·2
27
2 ·8
3 ·9
28
18
5 ·3
4 ·3
20
45
8 ·2
4 ·7
9 ·3
2 ·9
30
48
9 · 5
5 · 4
4 ·4
9 ·2
7 ·4
5 · 6
32
3 ·6
49
35
4 ·8
6 · 5
54
5 · 7
8 ·4
6 ·3
36
9· 6
56
9·4
7 · 5
40
6 ·9
5 · 8
63
4·9
42
8 · 5
9· 7
64
72
7 ·9
81
9· 8
8 ·9
4 ·5
6 ·7
7 ·6
6 ·6
4 ·6
6 ·4
6 ·8
9 ·9
5 ·9
8 ·6
Таблица умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления
Математика 3 класс
Устный счет
+3
·4
:9
63
5
:5
:7
·6
-13
Сколько четырёхугольников на чертеже?
В
С
D
E
F
А
K
S
N
P
10прямоугольников
Доктор Айболит отправляется лечить больных животных. Он упаковал вещи, которые хочет взять с собой, в одинаковые с виду коробки. В некоторых коробках лекарства, а в некоторых – книги по медицине. Ему нужно отделить коробки с книгами от лекарств, так как лекарства нужно перевозить аккуратно. Для этого доктор взя л весы.
Коробки с одинаковым содержимым весят одинаково. Коробки с книгами тяжелее коробок с лекарствами.
Доктор взвесил 5 коробок, из которых 2 с книгами и 3 с лекарствами и определил, где лекарство, а где книги. А вы сможете?
Первая и четвёртая весят одинаково.
Вторая и третья весят одинаково.
Третья тяжелее пятой.
1
2
3
4
5
К
Л
К
Л
Л
На картинках представлены взвешивание трёх коробок для определения их содержимого. На какой картинке информации представлено недостаточно?
Л
1
Л
3
К
2
К
2
1
1
1
4
3
3
К
К
?
?
Л
2
4
Л
К
2
К
2
1
1
Л
3
К
4
Молодцы!
4
3
Л
К
2 ·7=14
7 ·2= 14
7+7=14
7 ·3= 21
3 ·7=21
7+7+7=21
4 ·7=28
7 ·4= 28
7+7+7+7=28
5 ·7=35
7 ·5= 35
7+7+7+7+7=35
6 ·7=42
7 ·6= 42
7+7+7+7+7+7=42
7 ·7= 49
7+7+7+7+7+7+7=49
8 ·7=56
7 ·8= 56
7+7+7+7+7+7+7+7=56
7+7+7+7+7+7+7+7+7=63
7 ·9= 63
9 ·7=63
2
2
3
3
4
4
4
6
6
5
8
5
9
8
6
6
10
10
12
12
7
15
16
7
15
12
12
8
14
18
20
18
8
14
9
21
25
21
16
24
9
16
24
28
24
18
30
24
30
28
18
36
32
27
32
35
35
27
42
36
40
36
40
42
48
48
54
54
63
63
72
72
81
20
45
49
56
56
45
4
6
2 ·2
8
2 ·3
9
3 ·2
2 ·4
4 ·2
3 ·3
10
2 ·5
21
12
5 ·2
24
3 ·7
2 ·6
14
2 ·7
3 ·8
25
6 ·2
15
7 ·3
8 ·3
27
3 ·4
5 · 5
16
7 ·2
3 ·5
2 ·8
18
5 ·3
3 ·9
28
4 ·3
4 ·7
20
2 ·9
45
8 ·2
9 ·3
30
48
9 ·2
7 ·4
5 · 4
9 · 5
4 ·4
5 · 6
32
6 · 8
49
3 ·6
6 · 5
4 ·8
35
8 · 6
54
8 ·4
5 · 7
6 ·3
36
9· 6
56
40
9·4
7 · 5
6 ·9
4·9
5 · 8
42
63
9· 7
6 · 7
64
6 · 6
8 · 5
7 · 6
7 ·9
72
81
9· 8
8 ·9
4 ·5
4 ·6
6 ·4
9 ·9
7 ·7
7 ·8
8 ·7
5 ·9
Таблица умножения вось ми, на 8 и соответствующие случаи деления
Математика 3 класс
Устный счет
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на три.
5
Таня
8
Юра
13 15
Света
Лена
+
+
-
Так как Таня старше Юры, а Юра не ходит в детский сад, то Тане может быть либо 13, либо 15 лет. Предположим, что ей 15 лет, значит Свете может быть 5, 8 или 13 лет. Сложим это числа: 15+5=20, 15+8=23, 15+13=28. Ни одна их этих сумм не делится на три, следовательно предположение не правильное. Проверим второе предположение, что ей 13 лет, тогда Свете должно быть 5 лет, так как Юра младше Тани и не ходит в детский сад. Сложим числа и проверим: 5+13=18, 18 – делится на 3, следовательно предположение верно. Вставим полученные результаты в таблицу и проверим. Света – девочка, ей 5 лет, она ходит в детский сад, Тане 13 лет, она старше Юры. Юре 8 лет. Следовательно Лене 15 лет.
+
+
Выполнить преобразования:
2
2
1 м =
см
дм
10
100
1 дм =
1 дм =
см
10
10
мм
1 см =
Чем отличаются записи в левом столбике от записи в правом столбике? (В левой части единицы длины, в правом – площади)
Во сколько раз бабочек больше, чем других насекомых?
2 ·8=16
8 ·2= 16
8+8=16
3 ·8=24
8 ·3= 24
8+8+8=24
4 ·8=32
8 ·4= 32
8+8+8+8=32
5 ·8=40
8 ·5= 40
8+8+8+8+8=40
6 ·8=48
8 ·6= 48
8+8+8+8+8+8=48
7 ·8=56
8 ·7= 56
8+8+8+8+8+8+8=56
8 ·8= 64
8+8+8+8+8+8+8+8=64
9 ·8=72
8 ·9= 72
8+8+8+8+8+8+8+8+8=72
2
2
3
3
4
4
4
6
6
5
5
9
8
8
6
12
10
10
12
6
7
12
12
16
15
15
7
8
20
18
8
18
14
14
9
16
24
9
25
24
21
16
21
30
18
28
28
30
24
24
18
32
27
35
35
27
36
32
42
42
40
40
36
36
48
48
54
54
63
63
72
72
81
20
45
49
56
56
64
45
4
6
2 ·2
2 ·3
8
2 ·4
3 ·2
9
3 ·3
10
4 ·2
2 ·5
12
21
5 ·2
3 ·7
14
2 ·6
24
7 ·3
25
6 ·2
3 ·8
15
2 ·7
16
5 · 5
8 ·3
27
3 ·5
3 ·4
7 ·2
5 ·3
18
3 ·9
2 ·8
28
4 ·3
20
8 ·2
2 ·9
4 ·7
45
9 ·3
30
48
9 · 5
7 ·4
5 · 4
9 ·2
4 ·4
5 · 6
32
49
3 ·6
6 · 8
6 · 5
4 ·8
35
54
8 · 6
6 ·3
8 ·4
36
5 · 7
9· 6
56
7 · 5
40
9·4
6 ·9
63
42
4·9
5 · 8
6 · 6
9· 7
64
6 · 7
8 · 5
7 ·9
7 · 6
72
9· 8
81
8 ·9
4 ·5
4 ·6
6 ·4
7 ·7
7 ·8
9 ·9
8 ·8
5 ·9
8 ·7
Ура! Мы познакомились со всей таблицей!
Список используемых источников
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс». — М.: Просвещение, 2003
2. Белошистая А.В. Математика: справочник для учителей и родителей. — М.: 000 «Издательство АСТ»: 000 «Издательство Астрель», 2004. — с. 81-96
3. Винокурова Н.Г. Подумаем вместе. М.: Просвещение, 2002
4. Возминская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе. — М.; Просвещение, 1993.
6. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. 2 класс. М.: Просвещение, 1994
7. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики III класс (I—IV классы) // Начальная школа. — 1992. - №7.
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов