kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося

Сейчас ни у кого не возникает сомнения, что обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно, чем в обычном классе.

Содержание и организационные формы работы кабинета математики разработаны на основе принципов, ориентирующих образовательный процесс на развитие активной, образованной и физически здоровой личности. Обучение проходит более успешно, если учитель в процессе обучения использует наглядные и технические средства. При этом главная работа проводится в классе, и учитель должен иметь в нем все необходимое, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации. В кабинете есть учебная литература, наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.  Весь дидактический материал систематизирован. Дидактическим материалам каждого класса отведён свой шкаф. В любой момент можно быстро найти необходимый материал.   

Кабинет должен быть удобен для любой формы работы: индивидуальной, фронтальной, групповой, игровой, проектной и т.д.

Высокие результаты преподавания достигаются, если в школе кабинет математики  оборудован так, чтобы в нём всё до последней мелочи, содействовало бы повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

В кабинете математики должна быть   доска, имеющая большую рабочую площадь: место нужно и для того, чтобы несколько человек могли одновременно отвечать у доски, и для того, чтобы поместить записи в ходе объяснения нового материала.

В кабинете нет настенных стационарных таблиц с формулами. Остальные материалы  (таблицы собственного изготовления, графики, готовые таблицы) - это сменный материал для урока, например: формулы сокращенного умножения, изучаемые тригонометрические формулы и т. п. появляются по мере необходимости.

Перед глазами учеников постоянно находятся красочные модели многогранников и фигур вращения, изучаемых по программе и изготовленные учениками. Они способствую развитию пространственного воображения. Они служат дополнительным визуальным рядом. Этот наглядный материал очень востребован при изучении геометрии особенно в старших классах. В кабинете имеются комплекты раздаточных материалов для практических работ по геометрии для всех классах. Это всевозможные комплекты плоских и пространственных фигур, также развёртки многих основных многогранников и тел вращения.

Вся учебная, справочная, научно-методическая, математическая и научно-популярная литература находится в книжных шкафах, на отдельных полках. Учащиеся имеют доступ к этой литературе.

Оборудование кабинета – процесс длительный,  точнее не прекращающийся.

В условиях модернизации эффективным будет такое обучение, которое обеспечивает усвоение всеми учащимися образовательного стандарта и создаёт условия благоприятные условия для усвоения математики на уровне выше стандарта и на повышенном уровне учениками, интересующимися математикой. Существенную роль в этом оказывают средства обучения. Для того, чтобы правильно их применять, необходимо знать дидактические функции каждого отдельного его вида на том или ином этапе урока. Уметь методически правильно и в соответствии с принципами научной организации труда их применять.

Кабинет математики во внеурочное время может быть:

  • местом проведения кружка, факультатива;
  • местом проведения дополнительных, индивидуальных занятий;
  • местом для самостоятельной работы по подготовке домашних заданий и выполнению проектов;
  • местом, где готовятся и проводят внеклассные мероприятия;
  • местом просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Кабинет математики может быть также местом подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий, а так же и декады математики.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося" »

ГУО «Средняя школа №16 г.Борисова»

ГУО «Средняя школа №16 г.Борисова»

Добро пожаловать  в кабинет математики !  Я не верю, что человек может быть не способен к математике.   Постников А.Г.

Добро пожаловать в кабинет математики !

Я не верю, что человек может быть не способен к математике.

Постников А.Г.

Не место красит человека, а человек место  Заведующая кабинетом математики учитель высшей  категории Кривошеина Евгения Юрьевна

Не место красит человека, а человек место

Заведующая кабинетом математики

учитель высшей категории Кривошеина Евгения Юрьевна

Основная цель учебного кабинета  Учебный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности учреждения по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике, создания условий для учителя

Основная цель учебного кабинета

Учебный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности учреждения по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике,

создания условий для учителя

Требование к кабинету математики «Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически»  Г. Форд

Требование к кабинету математики

«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея.

Задача в том, чтобы реализовать ее практически» Г. Форд

Основные задачи учебного кабинета Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики учреждения; Создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики; Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике

Основные задачи учебного кабинета

  • Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики учреждения;
  • Создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
  • Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике

Оснащение кабинета математики •  рабочий стол учителя, •  классная доска, •  магнитная доска, •  доска-экран для видеодемонстраций, •  комплект чертежных принадлежностей, •  мебель и оснащение рабочих мест учащихся

Оснащение кабинета математики

рабочий стол учителя,

классная доска,

магнитная доска,

доска-экран для видеодемонстраций,

комплект чертежных принадлежностей,

мебель и оснащение рабочих мест учащихся

Оснащение кабинета математики

Оснащение кабинета математики

Оснащение кабинета математики

Оснащение кабинета математики

Государственная символика

Государственная символика

Информационные стенды В математике, как и во всем мире много интересного и нового. О всех последних новостях и достижениях в области математики расскажет стенд «В мире математики»

Информационные стенды

В математике, как и во всем мире много интересного и нового.

О всех последних новостях и достижениях в области математики расскажет стенд

«В мире математики»

Информационные стенды Стенд «Информация» поможет учащимся:

Информационные стенды

Стенд «Информация» поможет учащимся:

  • в выполнении письменной домашней работы по математике,
  • научит работать с учебником,
  • поможет подготовиться к экзаменам и ЦТ,
  • научит приемам усвоения теорем и формул
Уголок по технике безопасности

Уголок по технике безопасности

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики  •  ТСО, •  комплекты таблиц, •  комплекты диапозитивов,  кодопозитивов, диафильмы, •  тематическая аннотированная  картотека учебно-наглядных пособий, •  комплекты геометрических фигур и стереометрических тел, •  модели и развертки многогранников, тел вращения, •  наборы математических моделей для проведения лабораторно-практических работ.

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики

ТСО,

комплекты таблиц,

комплекты диапозитивов,

кодопозитивов, диафильмы,

тематическая аннотированная

картотека учебно-наглядных пособий,

комплекты геометрических фигур и стереометрических тел,

модели и развертки многогранников, тел вращения,

наборы математических моделей для проведения лабораторно-практических работ.

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики

Учебно-наглядное оборудование кабинета математики

Технические средства обучения Технические средства обучения предназначены для проведения уроков математики в интерактивном режиме с использованием современных компьютерных технологий, мультимедийных пособий, видеоматериалов.

Технические средства обучения

Технические средства обучения предназначены для проведения уроков математики в интерактивном режиме с использованием современных компьютерных технологий, мультимедийных пособий, видеоматериалов.

Учебно-методическое оборудование кабинета математики  •  библиотека учебно-методических пособий, •  библиотека научно-популярной литературы, •  библиотека справочной литературы, •  комплекты дидактических материалов, •  комплекты раздаточных материалов, •  тематические информационные банки заданий централизованного тестирования, •  информационные банки математических задач.

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

библиотека учебно-методических пособий,

библиотека научно-популярной литературы,

библиотека справочной литературы,

комплекты дидактических материалов,

комплекты раздаточных материалов,

тематические информационные банки заданий централизованного тестирования,

информационные банки математических задач.

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Учебно-методическое оборудование кабинета математики

Материалы образовательного стандарта

Материалы образовательного стандарта

  • Учебная программа
  • Календарно-тематическое планирование
  • Рабочие планы
  • Планы работы факультативов
Измерители образовательного стандарта

Измерители образовательного стандарта

  • контрольные работы
  • тесты
  • практические работы
  • карточки для самостоятельной работы
  • задания проверочных работ
Наглядный материал

Наглядный материал

Методическое оборудование   •  план работы и развития кабинета, •  нормативно-правовые документы, инструктивные материалы, регламентирующие преподавание математики в школе, •  информационные банки: -  творческих заданий, -  практических заданий, •  творческие работы учащихся, •  лучшие рабочие тетради учащихся,

Методическое оборудование

план работы и развития кабинета,

нормативно-правовые документы, инструктивные материалы, регламентирующие преподавание математики в школе,

информационные банки:

- творческих заданий,

- практических заданий,

творческие работы учащихся,

лучшие рабочие тетради учащихся,

Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств Технологии освоения информационной культуры. Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении. Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения.  

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств

  • Технологии освоения информационной культуры.
  • Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении.
  • Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения.

 

Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

  • Игровые технологии.
  • Проблемное обучение.
  • Технология современного проектного обучения.
  • Интерактивные технологии.
  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП).
Современные образовательные технологии Альтернативные технологии  

Современные образовательные технологии

Альтернативные технологии

 

  • Технология обучения детей с признаками одаренности.
  • Технология мастерских.
Современные образовательные технологии Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

  • Технологии уровневой дифференциации.
  • Коллективный способ обучения КСО.
  • Технологии групповой деятельности.
Работа в системе самообразования

Работа в системе самообразования

  • Изучение и внедрение  новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения.      
  • Посещение  уроков коллег.
  • Участие  в обмене опытом.      
  • Проведение самоанализа  своей профессиональной деятельности.      
  • Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.      
  • Повышение  уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Работа учителя в системе самообразования чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы;       обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогических технологиях;      решение задач, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности или нестандартной формы;       посещение семинаров, конференций, уроков коллег;      изучение современных психологических методик в  процессе интерактивных тренингов;     

Работа учителя в системе самообразования

  • чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы;      
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогических технологиях;     
  • решение задач, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности или нестандартной формы;      
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;     
  • изучение современных психологических методик в

процессе интерактивных тренингов;     

  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;     
  • проведение открытых уроков;      
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;      
  • изучение информационно-компьютерных технологий;      
  • посещение предметных выставок.
Работа с одаренными детьми Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.    Винер Н.

Работа с одаренными детьми

Математика –

наука молодых.

Иначе и не может быть.

Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.

Винер Н.

Подготовка к централизованному тестированию

Подготовка

к централизованному тестированию

Кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся •  место проведения кружка, факультатива; •  место проведения дополнительных, индивидуальных занятий; •  место для самостоятельной работы; •  место проведения внеклассных мероприятий; •  место просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся

• место проведения кружка, факультатива;

• место проведения дополнительных, индивидуальных занятий;

• место для самостоятельной работы;

• место проведения внеклассных мероприятий;

• место просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Систематизация материалов

Систематизация материалов

Мы любим дом, где любят нас!

Мы любим дом, где любят нас!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Учебный кабинет математики как ресурс обучения и развития учащегося"

Автор: Кривошеина Евгения Юрьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства