Просмотр содержимого документа
«Модуль действительного числа»
Тема урока
Модуль действительного числа
Выполнила учитель математики Мухаметова Ф.К .
Цели и задачи урока
Ввести определение модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля;
Ввести функцию y = |x|, показать правила построения ее графика;
Научить разными способами решать уравнения, содержащие модуль;
Развивать интерес к математике, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, прививать аккуратность и трудолюбие.
Устный счет
Отгадайте ребус
Определение .
Например:
|8|=8; |-8|=-(-8)=8;
Свойства модуля
Выполните задание устно
a Если поменять местами, то есть ab, расстояние будет равно a-b. Если a=b то расстояние равно нулю, так как получается точка. Все три случая мы можем описать единообразно:" width="640"
Геометрический смысл модуля
Числовая прямая служит хорошим примером множества действительных чисел. Давайте отметим на числовой прямой две точки a и b и постараемся найти расстояние ρ(a;b) между этими точками. Очевидно что это расстояние равно b-a, если ba
Если поменять местами, то есть ab, расстояние будет равно a-b.
Если a=b то расстояние равно нулю, так как получается точка.
Все три случая мы можем описать единообразно:
График функции
Свойства функции
Задание 2
Решить уравнение |x-1| = 4
1 способ (аналитический)
2 способ (графический)
3 способ
Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!