Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Модуль действительного числа"»
Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе.
Учитель математики Молоцило Надежда Анатольевна
МОУ Абагайтуйская СОШ №7
Тема урока: «Модуль действительного числа.»
Уровень изучения: базовый.
Тип урока: урок систематизации знаний и умений.
Цель:Обобщить понятие модуль числа, графика функции, содержащей знак модуля; систематизировать знания по теме урока; отработать навык решения уравнений, применение свойств модуля, построение графика кусочной функции.
Задачи:
В личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся; развивать навык самостоятельной работы; формировать интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.
В метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения).
В предметном направлении: Уметь применять свои знания и навыки для решения практических задач; строить график функции.
Планируемый результат:
Предметные:Знать: определение модуля действительного числа, свойства модуля; Уметь применять свои знания и навыки для решения практических задач; строить график функции.Владеть математическим языком, грамотной речью.
Метапредметные:Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач; строить логическое рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные УУД:планировать пути достижения целей; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные УУД:владеть устной и письменной речью;аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий;контролировать и оценивать действия партнера.
Основные понятия: Модуль действительного числа, свойства модуля, график функции, содержащей знак модуля.
Межпредметные связи: Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с жизненными ситуациями.
Форма работы:
1 Работа в парах
2 Индивидуальная и фронтальная работа
Ход урока
Этапы урока, цель и время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Здравствуйте, садитесь.
-Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. (Запись на доске)
Записывают дату и форму работы.
2.Постановка темы урока, целей и задач
Ребус;
-разгадайте ребус и определите тему урока;
- какую цель вы ставите перед собой на этом уроке?
Работа в парах
Ставят цели и проговаривают шаги учебной деятельности.
Записывают тему урока в тетради.
«-Обобщить понятие модуль числа;
-систематизировать знания по теме урока;
-отработать навык решения уравнений, применение свойств модуля»
3. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии. (10 мин.)
Мотивирует учащихся на успешное выполнение работы.
- Где нам могут пригодятся данные знания?
Примерные ответы: Понятие модуль широко применяется во многих разделах школьного курса математики. Например: в геометрии и физики.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (8 мин.)
организует самостоятельную работу, в парах с взаимопроверкой
( работа на карточках(задания по функциональной грамотности), проверенные работы собрать и выставить оценки)
- Сейчас мы проверим, достаточно ли у вас знаний для выполнения заданий. На экране и на карточках:
Самостоятельная работа:
Решите задачу:
«Для озеленения школьной территории решили посадить желтую акацию. Изучив некоторые особенности данного растения, выяснили, что на солнце она будет расти лучше. Забор на пришкольном участке сварен из железных прутьев (не создаёт тень). На каком расстоянии от забора нужно посадить ещё 2 кустарника, при условии 100% освещения. Если на расстоянии 3м. от забора уже растет желтая акация. Обрезку планируется делать на высоте 2 метров.»
Решите уравнения, используя геометрический смысл модуля
| х – 5 | =4
Решите уравнения, используя определение модуля
|7х – 10 | = 4
- Обменяйтесь работами и проверьте их. На экране:
- Какие вопросы возникли при выполнении работы?
Выполняют самостоятельную работу, проверяют работу партнера.
Анализ затруднений, причины, корректировка знаний
Физкультминутка
Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
Делают зарядку
5. Обобщение и систематизация знаний.
( 14 мин.)
Решение уравнений, содержащих знак модуля.
Выполнить № 16.21, 16.23 (аб- все номера)
для заданий (б) готовит ответы
Повторить построение
графика функции у=|x| (по учебнику)
Организует работу у доски. Построение графика y= - |x| и работа с графиком
Выполнить №16.18.
Решают в тетради. Один ученик решает задания (а) на доске, после объясняет классу. Класс проверяет свои решения, вносят коррективы.
Повторяют.
- №16.10 один ученик у доски, остальные в тетради делают записи
- выполняют самостоятельно, можно обсудить с партнером
6. Контроль усвоения(5 мин)
Выполнить самостоятельную работу (тест) . Тест по теме: «Модуль действительного числа»
1 вариант.
1. Вычислите │8│= …
а) │8│= -│8│; б) │8│= 8; в) │8│= -8.
2. Вычислите =…
а) = ; б) = ; в) = .
3. Найдите значение выражения: при
а) ; б) ; в) 0.
4. Найдите значение выражения: , при
а) 1; б) - 1; в) .
5. Вычисли: = …
а) ; б) ; в)
Тест по теме: «Модуль действительного числа»
2 вариант.
1. Вычислите │7│= …
а) │7│= -│7│; б) │7│= 7; в) │7│= -7.
2. Вычислите =…
а) = ; б) = ; в) = .
3. Найдите значение выражения: при
а) ; б) ; в) 0.
4. Найдите значение выражения: , при
а) 2; б) - 2; в) .
5. Вычисли: = …
а) ; б) ; в)
Выполняют самостоятельную работу
Делают самопроверку по образцу, проговаривают и корректируют допущенные ошибки.
7. Этап рефлексии.
(2 мин.)
Дает количественную оценку работы учащихся. Подводит итоги класса в целом. Организует фиксирование материала, рефлексию.
Какова тема урока?
Какие цели ставили?
Достигли поставленной цели?
-У вас на столе лежат смайлики. Поднимите тот смайлик , который вам нравится.
Отвечают на вопросы учителя, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.
Подводят итоги урока, анализируют качество собственной работы на уроке.
8. Домашнее задание. (1 мин.)
-Как вы планируете организовать домашнюю работу? (открыть учебник, обратить внимание на основные понятия в параграфе)Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Прокомментировать
Записывают задание в дневник.
П. 16, № 16.8(вг), 16.20, 16.38(б)
Тема урока: «Модуль действительного числа.»
Учитель математики Молоцило Надежда Анатольевна
Предмет : Алгебра
Класс:8
МОУ Абагайтуйская СОШ №7
Цель:Обобщить понятие модуль числа, графика функции, содержащей знак модуля; систематизировать знания по теме урока; отработать навык решения уравнений, применение свойств модуля, построение графика кусочной функции.
Задачи:
В личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся; развивать навык самостоятельной работы; формировать интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.
В метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения).
В предметном направлении: Уметь применять свои знания и навыки для решения практических задач; строить график функции.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.
-Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. (Запись на доске)
II. Постановка темы урока, целей и задач
-разгадайте ребус и определите тему урока.
- запишите тему урока
-Новая ли тема сегодня у нас?
- какую цель вы ставите перед собой на этом уроке?
На экране:
Обобщить понятие модуль числа;
систематизировать знания по теме урока;
отработать навык решения уравнений, применение свойств модуля
III Актуализация:
- Где нам могут пригодятся данные знания? Примерные ответы:
Понятие модуль широко применяется во многих разделах школьного курса математики. Например: в геометрии и физики.
IV. . Применение знаний и умений в новой ситуации:
- Сейчас мы проверим, достаточно ли у вас знаний для выполнения заданий.
На экране и на карточках:
Самостоятельная работа:
Решите задачу:
«Для озеленения школьной территории решили посадить желтую акацию. Изучив некоторые особенности данного растения, выяснили, что на солнце она будет расти лучше. Забор на пришкольном участке сварен из железных прутьев (не создаёт тень). На каком расстоянии от забора нужно посадить ещё 2 кустарника, при условии 100% освещения. Если на расстоянии 3м. от забора уже растет желтая акация. Обрезку планируется делать на высоте 2 метров.»
Решите уравнения, используя геометрический смысл модуля
| х – 5 | =4
Решите уравнения, используя определение модуля
|7х – 10 | = 4
- Обменяйтесь работами и проверьте их. На экране:
- Какие вопросы возникли при выполнении работы?
V. Физкультминутка
Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
VI. Обобщение и систематизация знаний. Выполните № 16.21(а,б), 16.23(а,б) .
(Решают в тетради. Один ученик решает задания (а) на доске, после объясняет классу. Класс проверяет свои решения, вносят коррективы. Задания (б) решают самостоятельно)
- №16.10 один ученик у доски, остальные в тетради делают записи.
При наличие времени: Выполнить №16.18. (самостоятельно, можно обсудить с партнером)
VII. Контроль усвоения.
Тест по теме: «Модуль действительного числа»
1 вариант.
1. Вычислите │8│= …
а) │8│= -│8│; б) │8│= 8; в) │8│= -8.
2. Вычислите =…
а) = ; б) = ; в) = .
3. Найдите значение выражения: при
а) ; б) ; в) 0.
4. Найдите значение выражения: , при
а) 1; б) - 1; в) .
5. Вычисли: = …
а) ; б) ; в)
Тест по теме: «Модуль действительного числа»
2 вариант.
1. Вычислите │7│= …
а) │7│= -│7│; б) │7│= 7; в) │7│= -7.
2. Вычислите =…
а) = ; б) = ; в) = .
3. Найдите значение выражения: при
а) ; б) ; в) 0.
4. Найдите значение выражения: , при
а) 2; б) - 2; в) .
5. Вычисли: = …
а) ; б) ; в)
VIII. Рефлексия.
У вас на столе лежат смайлики. Поднимите тот смайлик , который вам нравится.
Зеленого цвета смайлик. Урок прошел отлично. Мне было негрустно. Я был доволен своей работой.
Желтый смайлик. Урок прошел хорошо. Мне было нелегко. Я полностью доволен своей работой.
Красный смайлик. Урок прошел плохо. Мне было очень трудно. Я не доволен своей работой.
«Для озеленения школьной территории решили посадить желтую акацию. Изучив некоторые особенности данного растения, выяснили, что на солнце она будет расти лучше. Забор на пришкольном участке сварен из железных прутьев (не создаёт тень). На каком расстоянии от забора нужно посадить ещё 2 кустарника, при условии 100% освещения. Если на расстоянии 3м. от забора уже растет желтая акация. Обрезку планируется делать на высоте 2 метров.»
Решите уравнения, используя геометрический смысл модуля