Практическое занятие
Тема: Выполнение действий с действительными числами.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений выполнять действия с действительными числами.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.
Использование элементов педагогических технологий:
1. сотрудничества;
2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);
3. информационно-коммуникационных;
4. развивающих;
5. личностно-ориентированных.
Результативность:
формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1) Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний.
1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).
1. Что называется обыкновенной дробью?
2. Какая дробь называется правильной (неправильной)?
3. Что называется смешанным числом?
4. Как перевести смешанное число в обыкновенную дробь?
5. Какая дробь называется десятичной?
6. Что называется периодической дробью?
7. Что называется иррациональным числом?
8. Что называется множеством действительных чисел?
9. Каков порядок действий при вычислениях?
10. Что называется модулем числа?
2) Выполните устно (на экран проектируются задания).
Какие из данных десятичных дробей являются иррациональными числами?
2) Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
1. Выяснить каким числом (рациональным или иррациональным) является числовое значение выражения:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
2. Вычислите:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
1. Вычислите:
б)
2. Запишите без знака модуля:
а) б)
3) Практический этап.
Самостоятельное применение умений и знаний.
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.
Примерное содержание одного варианта.
1) Вычислите
а) б)
2) Записать без знака модуля
а) ; б)
Список литературы.
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
2. Богомолов Н.В. Математика: учебник для прикладного бакалавриата / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.