kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путкшкствие по теме "Модуль числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 кл конспект»

Тема урока: «Модуль числа»

Цель: закрепление умения учащихся находить модуль числа, используя

игровые приемы на уроке

Задачи:

  • воспитательная: способствовать воспитанию таких качеств, как

любознательность, усердие, усидчивость и трудолюбие.

  • развивающая: способствовать развитию интереса к предмету

математика, логического мышления, вычислительной культуры учащихся.

  • образовательная: закрепить знания и умения учащихся по нахождению модуля чисел.

Ход урока

«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев делать

его немного занимательным»

Б. Паскаль

1.Оргмомент.

Ребята, к нам в гости пришел старый профессор Китаметам. Он приглашает нас, отправиться вместе с ним в волшебную страну под названием Модульландия. В этой стране мы сделаем несколько остановок: начнем путешествие с пещеры Китаметама, чтобы он захватил свой рюкзак для путешествия, затем побродим по поляне Знаковой, далее переправимся через реку Вычислений, прогуляемся по Загадочному лесу, попробуем взобраться в Неизвестные горы и добраться до вершины Модульной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы вы будете получать жетоны от профессора Китаметама (картинка с изображением профессора). Итак, в путь!

2.Пещера Китаметама. Чтобы благополучно путешествовать по стране Модульландия, каждый из вас должен взять в свой походный рюкзак багаж знаний. Для этого необходимо повторить основные правила по теме «Модуль числа».

А)

  1. Что называется модулем числа?

Модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

  1. Каким числом выражается модуль отрицательного числа?

Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.

  1. Каким числом выражается модуль положительного числа?

Модуль положительного числа равен самому числу.

  1. Чему равен модуль числа нуль?

Модуль числа нуль равен нулю.

Перед дальним путешествием мы должны немного размяться и в этом нам поможет устный счет:

Б) Устный счет.

Вставьте пропущенные числа так, чтобы были верны следующие равенства:

0,3+…=1 1,5 + …=2

0,2∙…=1 0,2 : …= 2

1,4 - …=1 … ∙ 20 =2

… : 1,35 =1 2,7 - … =2

… ∙ 0,5=1 0,2 ∙ … =2

3.Поляна Знаковая

Каждый ученик получает карточку с заданием:

Вставьте пропущенные знаки, чтобы получилось верное равенство:

- (…2,5)= - 2,5 …(- 23,4)= 23,4

- (…14) =14 - (…0,5) = - 0,5

(+ 17,3) =17,3 - (…25,78) =25,78

+ (…-12) =-12 +(…1,6) = -1,6

4.Река Вычислений.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

А) Вычисли:

1) 

2) 

3) 

4) 

Б) Вычисли значения выражения:

, если а = - 345,6; b= - 100,37;

5.Загадочный лес.

  1. У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? (10)

  2. Сколько на этом чертеже различных треугольников?





Ответ: 10

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

  2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 10-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 9-ый)

6. Неизвестные горы.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

Решите уравнения:

А) 

Б) 

В) 

7. Вершина Модульная.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

Найдите модули следующих чисел:

А) -2; 5; 10; -123; 75; -420.

Б) 4,2; -7,3; 16,2; -25,14; 0,45.

В) - , , , .

8.Рефлексия

Каждый учащиеся получает три карточки:

  • Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.

  • Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.

  • Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.

Карточки прикрепляются учащимися на доску в конце урока.

9.Домашнее задание

Сочинить сказку на тему «Мое путешествие по стране Модульландия».

10. Итоги урока.

Подсчитывается количество жетонов у учащихся. Определяются победители, набравшие наибольшее количество, выставляются оценки.



Просмотр содержимого презентации
«6 кл 2 урок Модуль числа»

«Предмет математики настолько серьезен,  что полезно не упускать случаев делать  его немного занимательным»   Б. Паскаль

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б. Паскаль

профессор Китаметам

профессор Китаметам

волшебная страна  Модульландия

волшебная страна Модульландия

Пещера  Китаметама Что называется модулем числа? Модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу. Каким числом выражается модуль отрицательного числа? Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному. Каким числом выражается модуль положительного числа? Модуль положительного числа равен самому числу.  Чему равен модуль числа нуль?

Пещера Китаметама

  • Что называется модулем числа?
  • Модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.
  • Каким числом выражается модуль отрицательного числа?
  • Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.
  • Каким числом выражается модуль положительного числа?
  • Модуль положительного числа равен самому числу.

  • Чему равен модуль числа нуль?

  • Модуль числа нуль равен нулю.
Устный счёт

Устный счёт

  • 0,3 + 0,7 =1 1,5 + 0,5 =2
  • 2,2 – 1,2 =1 0,2 : 0,1= 2
  • 1,4 – 0,4 = 1 0,1 ∙ 20 =2
  • 1,35 : 1,35 = 1 2,7 – 0,7 =2
  • 2 ∙ 0,5 = 1 0,2 ∙ 10 =2
Поляна Знаковая

Поляна Знаковая

  • - (+ 2,5)= - 2,5 - (- 23,4)= 23,4
  • - ( - 14) =14 - ( + 0,5) = - 0,5
  • - (- 17,3) =17,3 - ( - 25,78) =25,78
  • + ( + -12) =-12 +( - 1,6) = -1,6
Река Вычислений

Река Вычислений

Загадочный лес   У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? Сколько на этом чертеже различных треугольников?        

Загадочный лес

  • У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок?
  • Сколько на этом чертеже различных треугольников?

 

 

 

 

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
  • На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 10-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
Неизвестные горы

Неизвестные горы

Вершина  Модульная

Вершина Модульная

  • А) -2; 5; 10; -123; 75; -420.
  • Б) 4,2; -7,3; 16,2; -25,14; 0,45.
Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание   Сочинить сказку на тему «Мое путешествие по стране Модульландия»

Домашнее задание

  • Сочинить сказку на тему

«Мое путешествие по стране Модульландия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Модуль числа"

Автор: Лакомова Наталья Ивановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490549820"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок по теме: "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-tiemie-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431338028"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок математики " Модуль числа" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-matiematiki-modul-chisla-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442548595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства