Тема урока: «Модуль числа»
Цель: закрепление умения учащихся находить модуль числа, используя
игровые приемы на уроке
Задачи:
любознательность, усердие, усидчивость и трудолюбие.
математика, логического мышления, вычислительной культуры учащихся.
Ход урока
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев делать
его немного занимательным»
Б. Паскаль
1.Оргмомент.
Ребята, к нам в гости пришел старый профессор Китаметам. Он приглашает нас, отправиться вместе с ним в волшебную страну под названием Модульландия. В этой стране мы сделаем несколько остановок: начнем путешествие с пещеры Китаметама, чтобы он захватил свой рюкзак для путешествия, затем побродим по поляне Знаковой, далее переправимся через реку Вычислений, прогуляемся по Загадочному лесу, попробуем взобраться в Неизвестные горы и добраться до вершины Модульной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы вы будете получать жетоны от профессора Китаметама (картинка с изображением профессора). Итак, в путь!
2.Пещера Китаметама. Чтобы благополучно путешествовать по стране Модульландия, каждый из вас должен взять в свой походный рюкзак багаж знаний. Для этого необходимо повторить основные правила по теме «Модуль числа».
А)
Что называется модулем числа?
Модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.
Каким числом выражается модуль отрицательного числа?
Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.
Каким числом выражается модуль положительного числа?
Модуль положительного числа равен самому числу.
Чему равен модуль числа нуль?
Модуль числа нуль равен нулю.
Перед дальним путешествием мы должны немного размяться и в этом нам поможет устный счет:
Б) Устный счет.
Вставьте пропущенные числа так, чтобы были верны следующие равенства:
0,3+…=1 1,5 + …=2
0,2∙…=1 0,2 : …= 2
1,4 - …=1 … ∙ 20 =2
… : 1,35 =1 2,7 - … =2
… ∙ 0,5=1 0,2 ∙ … =2
3.Поляна Знаковая
Каждый ученик получает карточку с заданием:
Вставьте пропущенные знаки, чтобы получилось верное равенство:
- (…2,5)= - 2,5 …(- 23,4)= 23,4
- (…14) =14 - (…0,5) = - 0,5
…(+ 17,3) =17,3 - (…25,78) =25,78
+ (…-12) =-12 +(…1,6) = -1,6
4.Река Вычислений.
Каждый ученик получает карточку с заданием:
А) Вычисли:
1)
2)
3)
4)
Б) Вычисли значения выражения:
, если а = - 345,6; b= - 100,37;
5.Загадочный лес.
У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? (10)
Сколько на этом чертеже различных треугольников?
Ответ: 10
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 10-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 9-ый)
6. Неизвестные горы.
Каждый ученик получает карточку с заданием:
Решите уравнения:
А)
Б)
В)
7. Вершина Модульная.
Каждый ученик получает карточку с заданием:
Найдите модули следующих чисел:
А) -2; 5; 10; -123; 75; -420.
Б) 4,2; -7,3; 16,2; -25,14; 0,45.
В) - , , , .
8.Рефлексия
Каждый учащиеся получает три карточки:
Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия.
Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.
Карточки прикрепляются учащимися на доску в конце урока.
9.Домашнее задание
Сочинить сказку на тему «Мое путешествие по стране Модульландия».
10. Итоги урока.
Подсчитывается количество жетонов у учащихся. Определяются победители, набравшие наибольшее количество, выставляются оценки.