kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для выступления на методическом совете. В ней содержатся   основные этапы метода проектов, цели применения  на занятиях математики и в кружковой деятельности метода проектов, результаты проектной деятельности. Приведен пример примения метода проектов при изучении темы "Векторы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов »

Метод проектов, как средство развития познавательной активности студентов Мудрецкая Елена Владимировна ,  преподаватель математики,  Горловский  машиностроительны й колледж

Метод проектов, как средство развития познавательной активности студентов

Мудрецкая Елена Владимировна , преподаватель математики, Горловский машиностроительны й колледж

Основной тезис современного понимания метода проектов Все, что я узнаю,   я знаю, зачем мне э то нужно,  где и как я могу эти знания использовать

Основной тезис современного понимания метода проектов

Все, что я узнаю,

я знаю, зачем мне э то нужно,

где и как я могу эти знания использовать

Выделяют следующие этапы метода проектов  Выбор темы .   Студенты предлагают темы, а преподаватель   помогает им в выборе одной из них. Определение цели .   Преподаватель помогает студентам    определить самые актуальные и    одновременно посильные для них задания    на определенный промежуток времени.  Разработка проекта -  плана деятельности для достижения    поставленной цели. На этом этапе    происходит выбор методов и способов для    работы над проектом. Выполнение проекта . Конкретная практическая работа или череда    практических шагов к поставленной цели.    Время выполнения и сроки промежуточного    контроля определяются преподавателем. Подведение итогов

Выделяют следующие этапы метода проектов

Выбор темы . Студенты предлагают темы, а преподаватель помогает им в выборе одной из них.

Определение цели . Преподаватель помогает студентам определить самые актуальные и одновременно посильные для них задания на определенный промежуток времени.

Разработка проекта - плана деятельности для достижения поставленной цели. На этом этапе происходит выбор методов и способов для работы над проектом.

Выполнение проекта . Конкретная практическая работа или череда практических шагов к поставленной цели. Время выполнения и сроки промежуточного контроля определяются преподавателем.

Подведение итогов

Цель применения метода проектов: Научить студентов:

Цель применения метода проектов:

Научить студентов:

  • сотрудничать;
  • приобретать знания самостоятельно;
  • систематизировать полученную информацию;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
  • пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
  • делать выводы и заключения;
  • получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
выставка сценарий Газета, журнал Результат проектной деятельности публикация Учебное пособие WEB - сайт

выставка

сценарий

Газета, журнал

Результат проектной деятельности

публикация

Учебное пособие

WEB - сайт

Зачем студенту это нужно?

Зачем студенту это нужно?

В основном я использую Индивидуальные проекты Групповые проекты

В основном я использую

Индивидуальные проекты

Групповые проекты

По длительности проведения были выбраны проекты : Средней длительности (от недели до месяца);  Долговременные (от месяца до нескольких месяцев).

По длительности проведения были выбраны проекты :

Средней длительности (от недели до месяца);

Долговременные (от месяца до нескольких месяцев).

Например, до изучения темы “Векторы”, для создания проектов в прошлом году группа 14-бе была разделена на 4 подгруппы:  Историки  –  изучали историю возникновения понятия      векторы

Например, до изучения темы “Векторы”, для создания проектов в прошлом году группа 14-бе была разделена на 4 подгруппы:

Историки – изучали историю возникновения понятия векторы

Исследователи

Исследователи

Конструкторы  Команда 1 Разработала кроссворд Команда 2 Задания на соответствие

Конструкторы

Команда 1

Разработала кроссворд

Команда 2

Задания на соответствие

В данном случае студенты разрабатывали 4 групповых проекта

В данном случае студенты разрабатывали 4 групповых проекта

На кружковых занятиях  студенты выполняют индивидуальные мини-проекты. Например: Симметрия вокруг нас. Математика в будущей профессии. и др.

На кружковых занятиях

студенты выполняют индивидуальные мини-проекты.

Например:

  • Симметрия вокруг нас.
  • Математика в будущей профессии.

и др.

Например, студентка группы  14-бе Заграничная Яна  выполнила индивидуальный мини-проект   по теме:  «Калейдоскоп интересных моментов из жизни великих математиков»

Например, студентка группы 14-бе Заграничная Яна выполнила индивидуальный мини-проект по теме: «Калейдоскоп интересных моментов из жизни великих математиков»

Можно сказать, что использование метода проектов на занятиях математики  позволяет, придерживаясь традиционной системы учебн ы х занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности , добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения материала , который изучается, а также способствует повышению мотивации обучения, заинтересованости дисциплиной.

Можно сказать, что использование метода проектов на занятиях математики позволяет, придерживаясь традиционной системы учебн ы х занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности , добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения материала , который изучается, а также способствует повышению мотивации обучения, заинтересованости дисциплиной.

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.
  • Скажи мне - и я забуду.
  • Покажи мне - и я запомню.
  • Вовлеки меня - и я научусь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метод проектов, как средство повышения познавательной активности студентов

Автор: Мудрецкая Елена Владимировна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интерактивные формы проведения учебных занятий как средство повышения познавательной активности студентов "
    ["seo_title"] => string(120) "intieraktivnyie-formy-proviedieniia-uchiebnykh-zaniatii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "219340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434122760"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Организация проектной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства