kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач

Просмотр содержимого документа
«Методы обучения»

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.   И. Песталоцци

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Методы обучения

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Д. Пойа

Методы обучения

Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский).        Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер).

Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский).    

Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер).

По источнику знаний 4

По источнику знаний

4

По характеру познавательной деятельности

По характеру познавательной деятельности

Активные и интенсивные методы

Активные и интенсивные методы

Методы науки в качестве учебных методов

Методы науки в качестве учебных методов

Методы контроля Фронтальный опрос Лабораторная работа Экзамен

Методы контроля

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

Экзамен

По источнику знаний

По источнику знаний

Словесные методы  Источник знаний - слово

Словесные методы Источник знаний - слово

  • Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
  • Учебная лекция – систематическое изложение материала.
  • Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.
  • Дискуссия – обсуждение проблемы.
Наглядные методы  Источник знаний – образ, наглядное представление объекта

Наглядные методы Источник знаний – образ, наглядное представление объекта

  • Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д.
  • Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.
Практические методы  Источник знаний – практическая деятельность учащихся

Практические методы Источник знаний – практическая деятельность учащихся

  • Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков.
  • Лабораторная работа - проведение учащимися в условиях лаборатории опытов, расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы.
  • Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.
По характеру познавательной деятельности

По характеру познавательной деятельности

Уровни деятельности активная исследовательская творческая

Уровни деятельности

активная

исследовательская

творческая

методы репродуктивный исследовательский

методы

репродуктивный

исследовательский

Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный ученик учитель

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

ученик

учитель

Исследовательский Проблемное изложение Исследовательский Частично-поисковый

Исследовательский

Проблемное изложение

Исследовательский

Частично-поисковый

Средства обучения Образ Слово Действие

Средства обучения

Образ

Слово

Действие

Активные и интенсивные методы

Активные и интенсивные методы

  • Метод дидактических игр . Сущность – моделирование и имитация.
  • Обучение по алгоритму.
Методы науки в качестве учебных методов

Методы науки в качестве учебных методов

Мозговая атака Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Мозговая атака

Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Внеконтекстные операции с понятиями  Оперирование с понятиями

Внеконтекстные операции с понятиями Оперирование с понятиями

  • Узнавание термина
  • Определение понятия
  • Раскрытие объема и содержания понятия
  • Установление связей данного понятия с другим
  • Практическая интерпретация понятия
Методы формирования познавательного интереса

Методы формирования познавательного интереса

  • Положительные эмоции по отношению к деятельности.
  • Наличие познавательной стороны этой эмоции.
  • Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.
Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций  Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора.  Создание ситуации успеха в учении путем  дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности

Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора. Создание ситуации успеха в учении путем дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности

Выбор оптимального сочетания методов обучения

Выбор оптимального сочетания методов обучения

Критерии выбора методов обучения

Критерии выбора методов обучения

  • Соответствие методов принципам обучения.
  • Соответствие целям и задачам обучения.
  • Соответствие содержанию данной темы.
  • Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности.
  • Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения.
  • Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения.
  • Соответствие возможностям самих преподавателей
Уровни принятия решения о выборе методов обучения Наименование решения Характеристика данного уровня принятия решения Стереотипные решения Педагог неизменно отдает предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучаемых. Решения типа проб и ошибок Педагог пытается менять выбор методов с учетом конкретных условий, но делает это путем стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант и вновь без научного обоснования выбора. Оптимизированные решения Решения, которые принимаются путем научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий с точки зрения некоторых определенных критериев.

Уровни принятия решения о выборе методов обучения

Наименование решения

Характеристика данного уровня принятия решения

Стереотипные решения

Педагог неизменно отдает предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучаемых.

Решения типа проб и ошибок

Педагог пытается менять выбор методов с учетом конкретных условий, но делает это путем стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант и вновь без научного обоснования выбора.

Оптимизированные решения

Решения, которые принимаются путем научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий с точки зрения некоторых определенных критериев.

Классификация методов обучения 1. По источнику знаний Словесные Наглядные Практические 2. По характеру познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный Проблемное изложение Частично-поисковый Исследовательский 3. Активные и интенсивные методы Метод дидактических игр Обучение по алгоритму 4. Методы науки в качестве учебных методов

Классификация методов обучения

1. По источнику знаний

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

2. По характеру познавательной деятельности

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемное изложение
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский

3. Активные и интенсивные методы

  • Метод дидактических игр
  • Обучение по алгоритму

4. Методы науки в качестве учебных методов

  • Мозговая атака
  • Внеконтекстные операции с понятиями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы обучения

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Материал к педсовету "Выбор методов обучения" "
    ["seo_title"] => string(50) "matierial-k-piedsovietu-vybor-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179362"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424977964"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Научные   основы    методики   обучения грамоте.  Исторический обзор методов обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(100) "nauchnyie-osnovy-mietodiki-obuchieniia-ghramotie-istorichieskii-obzor-mietodov-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "174922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190683"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства