kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математика в профессиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывающие задачи: — воспитывать уважение к физическому труду; — пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий; — мотивировать  к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и  высокие человеческие качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математика в профессиях"»

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!»  Математика в рабочих профессиях  учитель – Филатова Л.Н

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!» Математика в рабочих профессиях учитель – Филатова Л.Н

Цели урока  Образовательные: формировать умения и навыки по решению задач практического содержания и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение; показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.  Развивающие: развивать мышление, способность к анализу, внимание; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные:  воспитывать уважение к физическому труду;  пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;  мотивировать к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и высокие человеческие качества.

Цели урока

Образовательные:

  • формировать умения и навыки по решению задач практического содержания и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение;
  • показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.

Развивающие:

  • развивать мышление, способность к анализу, внимание;
  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уважение к физическому труду;
  • пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
  • мотивировать к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и высокие человеческие качества.

Профессии сферы обслуживания :  повар, кондитер   Повар – это виртуоз своего дела,  практические задачи – это его стихия.

Профессии сферы обслуживания : повар, кондитер Повар – это виртуоз своего дела, практические задачи – это его стихия.

Повар должен уметь : определять влажность продуктов,  рассчитывать дневную норму питания в процентах,  производить калькуляцию  и учет продуктов питания,  рассчитывать объём посуды,  количество жидкости для точного  расчёта порций.    Поэтому для этой профессии  важны задачи на проценты,  задачи для нахождения площадей и объёмов .

Повар должен уметь :

  • определять влажность продуктов,
  • рассчитывать дневную норму питания в процентах,
  • производить калькуляцию

и учет продуктов питания,

  • рассчитывать объём посуды,

количество жидкости для точного

расчёта порций.

Поэтому для этой профессии

важны задачи на проценты,

задачи для нахождения площадей и объёмов .

Задачи на проценты 2) Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого. 1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 3 5%.

Задачи на проценты

2) Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого.

1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 3 5%.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год? 3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма: Утренний завтрак -0,25 Второй завтрак – 0,1 Обед- 0,45 Ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год?

3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма:

Утренний завтрак -0,25

Второй завтрак – 0,1

Обед- 0,45

Ужин – 0,2.

Запиши предлагаемую

норму в процентах.

  • Утренний завтрак -0,25 Второй завтрак – 0,1 Обед- 0,45 Ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.
6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов. 5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов.

5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

Площади и объёмы 2) Имеется две кастрюли. Какая из них вместительней : правая - широкая или левая - втрое более высокая, но вдвое более узкая?  1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция  250мл= 0,25л)

Площади и объёмы

2) Имеется две кастрюли. Какая из них вместительней : правая - широкая или левая - втрое более высокая, но вдвое более узкая?

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция

250мл= 0,25л)

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять? 4) Какой объём молока может войти в тетрапакет  в виде пирамиды, с высотой 24 см, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см ?

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять?

4) Какой объём молока может войти в тетрапакет

в виде пирамиды, с высотой 24 см, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см ?

Математические задачи  в профессии «продавец, контролёр-кассир»

Математические задачи в профессии «продавец, контролёр-кассир»

Проценты Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю? 2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

Проценты

  • Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю?

2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально? 3)После повышения цены на 30% книга стала стоить 78 руб . Сколько стоила книга до повышения цены?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально?

3)После повышения цены на 30% книга стала стоить 78 руб . Сколько стоила книга до повышения цены?

5) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

5) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

  • Размер стен дома, высоты крыши
  • Знание формул вычисления площади геометрических фигур
  • Расход краски одной банки на квадратный метр
Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Текстовые задачи Задача на расход бензина 1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

Текстовые задачи

Задача на расход бензина

1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

  • 2) Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м? 4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м?

4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

Задачи на проценты 1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику? 2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Задачи на проценты

1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Площади и объёмы 2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма. 1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

Площади и объёмы

2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). 2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с

основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м , радиус основания – 1,5 м . Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 э лектрода, а масса одного электрода 60 г . Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 90руб . 4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м , длина окружности основания – 30 м , радиус окружности основания равен 3,5м , а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м , радиус основания – 1,5 м . Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 э лектрода, а масса одного электрода 60 г . Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 90руб .

4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м , длина окружности основания – 30 м , радиус окружности основания равен 3,5м , а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Математика в профессиях"

Автор: Филатова Лилия Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок математики :Решение задач с производственным содержанием при расчете объема тел вращения"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-proizvodstviennym-sodierzhaniiem-pri-raschietie-obiema-tiel-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448469602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математика в профессиях наших дноклассников "
    ["seo_title"] => string(49) "matiematika-v-profiessiiakh-nashikh-dnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "220441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434632901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики."
    ["seo_title"] => string(78) "profiessionalnaiaoriientatsiiauchashchikhsiavprotsiessieizuchieniiamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484924"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства