kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математика в профессиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывающие задачи: — воспитывать уважение к физическому труду; — пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий; — мотивировать  к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и  высокие человеческие качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математика в профессиях"»

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!»  Математика в рабочих профессиях  учитель – Филатова Л.Н

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!» Математика в рабочих профессиях учитель – Филатова Л.Н

Цели урока  Образовательные: формировать умения и навыки по решению задач практического содержания и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение; показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.  Развивающие: развивать мышление, способность к анализу, внимание; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные:  воспитывать уважение к физическому труду;  пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;  мотивировать к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и высокие человеческие качества.

Цели урока

Образовательные:

  • формировать умения и навыки по решению задач практического содержания и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение;
  • показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.

Развивающие:

  • развивать мышление, способность к анализу, внимание;
  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уважение к физическому труду;
  • пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
  • мотивировать к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и высокие человеческие качества.

Профессии сферы обслуживания :  повар, кондитер   Повар – это виртуоз своего дела,  практические задачи – это его стихия.

Профессии сферы обслуживания : повар, кондитер Повар – это виртуоз своего дела, практические задачи – это его стихия.

Повар должен уметь : определять влажность продуктов,  рассчитывать дневную норму питания в процентах,  производить калькуляцию  и учет продуктов питания,  рассчитывать объём посуды,  количество жидкости для точного  расчёта порций.    Поэтому для этой профессии  важны задачи на проценты,  задачи для нахождения площадей и объёмов .

Повар должен уметь :

  • определять влажность продуктов,
  • рассчитывать дневную норму питания в процентах,
  • производить калькуляцию

и учет продуктов питания,

  • рассчитывать объём посуды,

количество жидкости для точного

расчёта порций.

Поэтому для этой профессии

важны задачи на проценты,

задачи для нахождения площадей и объёмов .

Задачи на проценты 2) Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого. 1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 3 5%.

Задачи на проценты

2) Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого.

1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 3 5%.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год? 3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма: Утренний завтрак -0,25 Второй завтрак – 0,1 Обед- 0,45 Ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год?

3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма:

Утренний завтрак -0,25

Второй завтрак – 0,1

Обед- 0,45

Ужин – 0,2.

Запиши предлагаемую

норму в процентах.

  • Утренний завтрак -0,25 Второй завтрак – 0,1 Обед- 0,45 Ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.
6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов. 5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов.

5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

Площади и объёмы 2) Имеется две кастрюли. Какая из них вместительней : правая - широкая или левая - втрое более высокая, но вдвое более узкая?  1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция  250мл= 0,25л)

Площади и объёмы

2) Имеется две кастрюли. Какая из них вместительней : правая - широкая или левая - втрое более высокая, но вдвое более узкая?

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция

250мл= 0,25л)

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять? 4) Какой объём молока может войти в тетрапакет  в виде пирамиды, с высотой 24 см, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см ?

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять?

4) Какой объём молока может войти в тетрапакет

в виде пирамиды, с высотой 24 см, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см ?

Математические задачи  в профессии «продавец, контролёр-кассир»

Математические задачи в профессии «продавец, контролёр-кассир»

Проценты Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю? 2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

Проценты

  • Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю?

2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально? 3)После повышения цены на 30% книга стала стоить 78 руб . Сколько стоила книга до повышения цены?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально?

3)После повышения цены на 30% книга стала стоить 78 руб . Сколько стоила книга до повышения цены?

5) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

5) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

  • Размер стен дома, высоты крыши
  • Знание формул вычисления площади геометрических фигур
  • Расход краски одной банки на квадратный метр
Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Текстовые задачи Задача на расход бензина 1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

Текстовые задачи

Задача на расход бензина

1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

  • 2) Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м? 4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м?

4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

Задачи на проценты 1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику? 2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Задачи на проценты

1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Площади и объёмы 2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма. 1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

Площади и объёмы

2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). 2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с

основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м , радиус основания – 1,5 м . Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 э лектрода, а масса одного электрода 60 г . Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 90руб . 4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м , длина окружности основания – 30 м , радиус окружности основания равен 3,5м , а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м , радиус основания – 1,5 м . Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 э лектрода, а масса одного электрода 60 г . Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 90руб .

4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м , длина окружности основания – 30 м , радиус окружности основания равен 3,5м , а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Математика в профессиях"

Автор: Филатова Лилия Николаевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок математики :Решение задач с производственным содержанием при расчете объема тел вращения"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-proizvodstviennym-sodierzhaniiem-pri-raschietie-obiema-tiel-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448469602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математика в профессиях наших дноклассников "
    ["seo_title"] => string(49) "matiematika-v-profiessiiakh-nashikh-dnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "220441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434632901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики."
    ["seo_title"] => string(78) "profiessionalnaiaoriientatsiiauchashchikhsiavprotsiessieizuchieniiamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484924"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства