kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в моей будущей профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Применение математики в профессиях»

МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»     Математика в моей будущей профессии Авторы: ученицы 9 класса Ким Евгения, Телякова Ксения  Руководитель: Самофалова Татьяна Петровна  2014 год

МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ» Математика в моей будущей профессии

Авторы: ученицы 9 класса Ким Евгения, Телякова Ксения Руководитель: Самофалова Татьяна Петровна 2014 год

Актуальность  Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

Актуальность

Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

Цель:  Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии. Задачи:  - изучить востребованы ли математические знания в профессиях, выбранных учениками нашего класса;  - доказать важность владения математическими знаниями. Объект:  - математика в профессиях . Методы:   - поиск информации о профессиях из различных источников;  - анкетирование (опрос), анализ, обобщение. Гипотеза:  - математика необходима людям любой профессии  Практическая значимость работы:  подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики. Апробация проекта:  публикация работы в социальной сети  работников образования nsportal.ru.  Web-адрес сайта:  http:// nsportal.ru/tatyana-petrovna-samofalova  и выступление с презентацией проекта  во время недели математики  перед учащимися 9-11 классов.
  • Цель:

Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии.

  • Задачи:

- изучить востребованы ли математические знания в профессиях, выбранных учениками нашего класса;

- доказать важность владения математическими знаниями.

  • Объект: - математика в профессиях .
  • Методы:

- поиск информации о профессиях из различных источников; - анкетирование (опрос), анализ, обобщение.

  • Гипотеза: - математика необходима людям любой профессии
  • Практическая значимость работы: подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики.
  • Апробация проекта: публикация работы в социальной сети работников образования nsportal.ru. Web-адрес сайта: http:// nsportal.ru/tatyana-petrovna-samofalova и выступление с презентацией проекта во время недели математики перед учащимися 9-11 классов.
Как мы работали

Как мы работали

Кем быть?  (результаты опроса 9 класса) Число людей Профессия 1 Специалист по банковскому делу 2 Бухгалтер 2 Геолог 2 Сварщик 2 Водитель 1 Повар

Кем быть? (результаты опроса 9 класса)

Число людей

Профессия

1

Специалист по банковскому делу

2

Бухгалтер

2

Геолог

2

Сварщик

2

Водитель

1

Повар

Мы провели исследование среди учеников, учителей и родителей нашего класса и задали им вопрос: Какую роль играет математика в будущих профессиях учеников 9 класса?

Мы провели исследование среди учеников, учителей и родителей нашего класса и задали им вопрос:

Какую роль играет математика в будущих профессиях учеников 9 класса?

Бухгалтер, специалист по банковскому делу

Бухгалтер, специалист по банковскому делу

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии  Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д.   Требования к профессиональной подготовке:  - хорошая подготовка по математике, основам информатики и ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.  Ким Е., Пягай Д., Козарова О. – будущие бухгалтеры и специалисты по банковскому делу.

Описание профессии

Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Требования к профессиональной подготовке: - хорошая подготовка по математике, основам информатики и ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.

Ким Е., Пягай Д., Козарова О. – будущие бухгалтеры и специалисты по банковскому делу.

Пример задачи на проценты, которая решается в этой профессиональной деятельности  Задача. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.   Решение :   1) 100%+30%=130% - новая зарплата   2) 130%=1,3   3) 8760 · 1,3=11388(р) - чистая зарплата   4)100%-13%=87% - составит зарплата, после вычета подоходного налога   5) 87%=0,87   6)11388 · 0,87=9907,56(р) - получит работник на руки.   Ответ : 9907,56 р.

Пример задачи на проценты, которая решается в этой профессиональной деятельности

Задача. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

Решение :

 

1) 100%+30%=130% - новая зарплата

 

2) 130%=1,3

 

3) 8760 · 1,3=11388(р) - чистая зарплата

 

4)100%-13%=87% - составит зарплата, после вычета подоходного налога

 

5) 87%=0,87

 

6)11388 · 0,87=9907,56(р) - получит работник на руки.

 

Ответ : 9907,56 р.

Водитель

Водитель

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии  Контролирует правильность погрузки и закрепления груза проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов машины и системы электрооборудования.   Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов.  Требования к профессиональной подготовке:  - хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы;       Хабибулин А., Рябов С. – будущие водители.

Описание профессии

Контролирует правильность погрузки и закрепления груза проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов машины и системы электрооборудования. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов.

Требования к профессиональной подготовке:

- хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы;

Хабибулин А., Рябов С. – будущие водители.

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности  Задача на движение.  1) Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?   Решение: 1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км 2) 0,1· 80=8(л) – расходуется на путь в один конец 3) 8· 2=16(л) – потребуется на всю дорогу   Ответ: 16 литров

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача на движение. 1) Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?

 

Решение:

1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км

2) 0,1· 80=8(л) – расходуется на путь в один конец

3) 8· 2=16(л) – потребуется на всю дорогу

 

Ответ: 16 литров

Задачи на площади и объемы:  1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?  2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

Задачи на площади и объемы:

1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

Геолог

Геолог

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии   Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:  • разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;   • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;  • изучение геологического строения месторождений.  Требования к профессиональной подготовке:  - специалисту нужно знать много точных наук, например физику, математику, инженерную графику, информатику, теоретическую механику и другие.    Телякова К., Дон Д. – будущие геологи

Описание профессии

Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач: • разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;  • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки; • изучение геологического строения месторождений.

Требования к профессиональной подготовке: - специалисту нужно знать много точных наук, например физику, математику, инженерную графику, информатику, теоретическую механику и другие.

Телякова К., Дон Д. – будущие геологи

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности Задача 1. На плане  (в 1 см 50 м) расстояние между точками составляет 1,5 см. Определить горизонтальное проложение между этими же точками на местности.   Решение:  1) 1,5 * 5000 = 7500 см = 75 (м)  Ответ: 75 м  Задача 2. Палатка имеет форму четырехугольной пирамиды со сторонами основания 2 м и 3м. Боковое ребро ее 3 м. Какой длины нужно установить шест в центре палатки?  Решение: BC= √ 3ˆ2 + 2ˆ2 = √9+4 = √13  2 2 2 AB= √3ˆ2 – √13 ˆ2 = √9 – 13 = √9 – 3,25 = √5,75 ≈ 2,4 м  (2) 4 Ответ: 2,4 м

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача 1. На плане  (в 1 см 50 м) расстояние между точками составляет 1,5 см. Определить горизонтальное проложение между этими же точками на местности.

Решение: 1) 1,5 * 5000 = 7500 см = 75 (м)

Ответ: 75 м

Задача 2. Палатка имеет форму четырехугольной пирамиды со сторонами основания 2 м и 3м. Боковое ребро ее 3 м. Какой длины нужно установить шест в центре палатки?

Решение:

  • BC= √ 3ˆ2 + 2ˆ2 = √9+4 = √13

2 2 2

  • AB= √3ˆ2 – √13 ˆ2 = √9 – 13 = √9 – 3,25 = √5,75 ≈ 2,4 м

(2) 4

Ответ: 2,4 м

Сварщик

Сварщик

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии   Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.    Конаков Р., Колесниченко А. – будущие сварщики

Описание профессии

  Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.

Конаков Р., Колесниченко А. – будущие сварщики

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности  Задача 1.Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).  Решение: 1) V = m/p  V = 2000/1000 = 2 мˆ3 2) H = V/ab  H = 2/ 1,4*2,2 = 0,65 = 65 см Ответ: 65 см

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача 1.Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

Решение:

1) V = m/p V = 2000/1000 = 2 мˆ3

2) H = V/ab H = 2/ 1,4*2,2 = 0,65 = 65 см

Ответ: 65 см

Задача 2. Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

Задача 2. Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

Повар

Повар

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии  Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания.    Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций.    Давид Т. – будущий повар

Описание профессии

Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания.

Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций.

Давид Т. – будущий повар

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности  Задача на пропорции. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.   Решение:   1) Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов.   2) Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов.   Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов. 

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача на пропорции. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата. 

Решение:  1) Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов.  2) Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов. Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов. 

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция 250мл= 0,25л)   2) Имеется две кастрюли которая из них вместительней – правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция 250мл= 0,25л)

2) Имеется две кастрюли которая из них вместительней – правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?

Выводы:  1) Мы видим, что знания математики, необходимы во всех профессиях

Выводы:

1) Мы видим, что знания математики, необходимы во всех профессиях

2) Решение математических задач помогает:

2) Решение математических задач помогает:

  • Развивать логическое мышление, что способствует лучшему пониманию своей профессии.
Используемая литература:

Используемая литература:

  • Шеврин Л.Н.. Математика – 5-6 . Учебник – собеседник. М., 1992г
  • Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.
  • Дорофеев Г.В. Математика-5кл.М., 1994г
  • Виленкин Н.Я. Математика-6кл.М.,2008г.
  • Интернет – ресурсы.
С вами были  юные исследователи   Телякова Ксения Ким Евгения

С вами были юные исследователи

Телякова Ксения

Ким Евгения

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика в моей будущей профессии

Автор: Авторы: ученицы 9 класса Ким Евгения, Телякова Ксения Руководитель: Самофалова Татьяна Петровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Математика в моей будущей профессии" "
    ["seo_title"] => string(44) "matiematika-v-moiei-budushchiei-profiessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "119930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413556094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока по английскому языку на тему "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "121597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414000015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "игра-тренинг "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(32) "ighra-trieningh-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "172577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства