kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в моей будущей профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Применение математики в профессиях»

МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»     Математика в моей будущей профессии Авторы: ученицы 9 класса Ким Евгения, Телякова Ксения  Руководитель: Самофалова Татьяна Петровна  2014 год

МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ» Математика в моей будущей профессии

Авторы: ученицы 9 класса Ким Евгения, Телякова Ксения Руководитель: Самофалова Татьяна Петровна 2014 год

Актуальность  Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

Актуальность

Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно». Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

Цель:  Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии. Задачи:  - изучить востребованы ли математические знания в профессиях, выбранных учениками нашего класса;  - доказать важность владения математическими знаниями. Объект:  - математика в профессиях . Методы:   - поиск информации о профессиях из различных источников;  - анкетирование (опрос), анализ, обобщение. Гипотеза:  - математика необходима людям любой профессии  Практическая значимость работы:  подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики. Апробация проекта:  публикация работы в социальной сети  работников образования nsportal.ru.  Web-адрес сайта:  http:// nsportal.ru/tatyana-petrovna-samofalova  и выступление с презентацией проекта  во время недели математики  перед учащимися 9-11 классов.
  • Цель:

Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии.

  • Задачи:

- изучить востребованы ли математические знания в профессиях, выбранных учениками нашего класса;

- доказать важность владения математическими знаниями.

  • Объект: - математика в профессиях .
  • Методы:

- поиск информации о профессиях из различных источников; - анкетирование (опрос), анализ, обобщение.

  • Гипотеза: - математика необходима людям любой профессии
  • Практическая значимость работы: подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики.
  • Апробация проекта: публикация работы в социальной сети работников образования nsportal.ru. Web-адрес сайта: http:// nsportal.ru/tatyana-petrovna-samofalova и выступление с презентацией проекта во время недели математики перед учащимися 9-11 классов.
Как мы работали

Как мы работали

Кем быть?  (результаты опроса 9 класса) Число людей Профессия 1 Специалист по банковскому делу 2 Бухгалтер 2 Геолог 2 Сварщик 2 Водитель 1 Повар

Кем быть? (результаты опроса 9 класса)

Число людей

Профессия

1

Специалист по банковскому делу

2

Бухгалтер

2

Геолог

2

Сварщик

2

Водитель

1

Повар

Мы провели исследование среди учеников, учителей и родителей нашего класса и задали им вопрос: Какую роль играет математика в будущих профессиях учеников 9 класса?

Мы провели исследование среди учеников, учителей и родителей нашего класса и задали им вопрос:

Какую роль играет математика в будущих профессиях учеников 9 класса?

Бухгалтер, специалист по банковскому делу

Бухгалтер, специалист по банковскому делу

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии  Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д.   Требования к профессиональной подготовке:  - хорошая подготовка по математике, основам информатики и ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.  Ким Е., Пягай Д., Козарова О. – будущие бухгалтеры и специалисты по банковскому делу.

Описание профессии

Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Требования к профессиональной подготовке: - хорошая подготовка по математике, основам информатики и ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.

Ким Е., Пягай Д., Козарова О. – будущие бухгалтеры и специалисты по банковскому делу.

Пример задачи на проценты, которая решается в этой профессиональной деятельности  Задача. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.   Решение :   1) 100%+30%=130% - новая зарплата   2) 130%=1,3   3) 8760 · 1,3=11388(р) - чистая зарплата   4)100%-13%=87% - составит зарплата, после вычета подоходного налога   5) 87%=0,87   6)11388 · 0,87=9907,56(р) - получит работник на руки.   Ответ : 9907,56 р.

Пример задачи на проценты, которая решается в этой профессиональной деятельности

Задача. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

Решение :

 

1) 100%+30%=130% - новая зарплата

 

2) 130%=1,3

 

3) 8760 · 1,3=11388(р) - чистая зарплата

 

4)100%-13%=87% - составит зарплата, после вычета подоходного налога

 

5) 87%=0,87

 

6)11388 · 0,87=9907,56(р) - получит работник на руки.

 

Ответ : 9907,56 р.

Водитель

Водитель

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии  Контролирует правильность погрузки и закрепления груза проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов машины и системы электрооборудования.   Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов.  Требования к профессиональной подготовке:  - хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы;       Хабибулин А., Рябов С. – будущие водители.

Описание профессии

Контролирует правильность погрузки и закрепления груза проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов машины и системы электрооборудования. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов.

Требования к профессиональной подготовке:

- хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы;

Хабибулин А., Рябов С. – будущие водители.

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности  Задача на движение.  1) Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?   Решение: 1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км 2) 0,1· 80=8(л) – расходуется на путь в один конец 3) 8· 2=16(л) – потребуется на всю дорогу   Ответ: 16 литров

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача на движение. 1) Водителю необходимо преодолеть путь из города Нижний Новгород в посёлок Сосновское, протяженность этого пути 80 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Сосновское и обратно?

 

Решение:

1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км

2) 0,1· 80=8(л) – расходуется на путь в один конец

3) 8· 2=16(л) – потребуется на всю дорогу

 

Ответ: 16 литров

Задачи на площади и объемы:  1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?  2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

Задачи на площади и объемы:

1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

Геолог

Геолог

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии   Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:  • разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;   • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;  • изучение геологического строения месторождений.  Требования к профессиональной подготовке:  - специалисту нужно знать много точных наук, например физику, математику, инженерную графику, информатику, теоретическую механику и другие.    Телякова К., Дон Д. – будущие геологи

Описание профессии

Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач: • разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;  • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки; • изучение геологического строения месторождений.

Требования к профессиональной подготовке: - специалисту нужно знать много точных наук, например физику, математику, инженерную графику, информатику, теоретическую механику и другие.

Телякова К., Дон Д. – будущие геологи

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности Задача 1. На плане  (в 1 см 50 м) расстояние между точками составляет 1,5 см. Определить горизонтальное проложение между этими же точками на местности.   Решение:  1) 1,5 * 5000 = 7500 см = 75 (м)  Ответ: 75 м  Задача 2. Палатка имеет форму четырехугольной пирамиды со сторонами основания 2 м и 3м. Боковое ребро ее 3 м. Какой длины нужно установить шест в центре палатки?  Решение: BC= √ 3ˆ2 + 2ˆ2 = √9+4 = √13  2 2 2 AB= √3ˆ2 – √13 ˆ2 = √9 – 13 = √9 – 3,25 = √5,75 ≈ 2,4 м  (2) 4 Ответ: 2,4 м

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача 1. На плане  (в 1 см 50 м) расстояние между точками составляет 1,5 см. Определить горизонтальное проложение между этими же точками на местности.

Решение: 1) 1,5 * 5000 = 7500 см = 75 (м)

Ответ: 75 м

Задача 2. Палатка имеет форму четырехугольной пирамиды со сторонами основания 2 м и 3м. Боковое ребро ее 3 м. Какой длины нужно установить шест в центре палатки?

Решение:

  • BC= √ 3ˆ2 + 2ˆ2 = √9+4 = √13

2 2 2

  • AB= √3ˆ2 – √13 ˆ2 = √9 – 13 = √9 – 3,25 = √5,75 ≈ 2,4 м

(2) 4

Ответ: 2,4 м

Сварщик

Сварщик

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии   Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.    Конаков Р., Колесниченко А. – будущие сварщики

Описание профессии

  Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.

Конаков Р., Колесниченко А. – будущие сварщики

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности  Задача 1.Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).  Решение: 1) V = m/p  V = 2000/1000 = 2 мˆ3 2) H = V/ab  H = 2/ 1,4*2,2 = 0,65 = 65 см Ответ: 65 см

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача 1.Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

Решение:

1) V = m/p V = 2000/1000 = 2 мˆ3

2) H = V/ab H = 2/ 1,4*2,2 = 0,65 = 65 см

Ответ: 65 см

Задача 2. Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

Задача 2. Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

Повар

Повар

Результаты опроса

Результаты опроса

Описание профессии  Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания.    Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций.    Давид Т. – будущий повар

Описание профессии

Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания.

Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций.

Давид Т. – будущий повар

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности  Задача на пропорции. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.   Решение:   1) Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов.   2) Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов.   Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов. 

Примеры задач, которые решаются в этой профессиональной деятельности

Задача на пропорции. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата. 

Решение:  1) Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов.  2) Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов. Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов. 

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция 250мл= 0,25л)   2) Имеется две кастрюли которая из них вместительней – правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция 250мл= 0,25л)

2) Имеется две кастрюли которая из них вместительней – правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?

Выводы:  1) Мы видим, что знания математики, необходимы во всех профессиях

Выводы:

1) Мы видим, что знания математики, необходимы во всех профессиях

2) Решение математических задач помогает:

2) Решение математических задач помогает:

  • Развивать логическое мышление, что способствует лучшему пониманию своей профессии.
Используемая литература:

Используемая литература:

  • Шеврин Л.Н.. Математика – 5-6 . Учебник – собеседник. М., 1992г
  • Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.
  • Дорофеев Г.В. Математика-5кл.М., 1994г
  • Виленкин Н.Я. Математика-6кл.М.,2008г.
  • Интернет – ресурсы.
С вами были  юные исследователи   Телякова Ксения Ким Евгения

С вами были юные исследователи

Телякова Ксения

Ким Евгения

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика в моей будущей профессии

Автор: Авторы: ученицы 9 класса Ким Евгения, Телякова Ксения Руководитель: Самофалова Татьяна Петровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Математика в моей будущей профессии" "
    ["seo_title"] => string(44) "matiematika-v-moiei-budushchiei-profiessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "119930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413556094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока по английскому языку на тему "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "121597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414000015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "игра-тренинг "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(32) "ighra-trieningh-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "172577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства