kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические фокусы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его занимательным (Б. Паскаль).Математические фокусы широко используются учителями как одно из средств придания математике занимательной формы. Они способствуют возникновению и развитию интереса математики, показывают с необычной стороны ее возможность. Демонстрация математических "чудес" - это хорошее развлечение, дающее к тому же еще для ума и удовлетворение после разгадки секрета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические фокусы »

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОКУСОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОКУСОВ

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его занимательным  Б. Паскаль

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его занимательным

Б. Паскаль

Каждый математический фокус – это теорема, выражающая определенное общее свойство чисел или фигур.

Каждый математический фокус – это теорема, выражающая определенное общее свойство чисел или фигур.

План разгадки любопытной зависимости:

План разгадки любопытной зависимости:

  • Наблюдение
  • Гипотеза
  • Доказательство
ФОКУС 1: Умножьте число своего рождения на 20, к произведению добавьте 73, сумму умножьте на 5. К произведению прибавьте номер месяца, в котором вы родились, и еще 35. Сообщите мне результат, и я скажу, когда вас поздравлять с днем рождения. Пример: Пусть дата рождения 16 июля. Тогда получаем: 16 * 20 = 320; 320 + 73 = 393; 393 * 5 = 1965; 1965 + 7 = 1972; 1972 + 35 = 2007

ФОКУС 1:

Умножьте число своего рождения на 20, к произведению добавьте 73, сумму умножьте на 5. К произведению прибавьте номер месяца, в котором вы родились, и еще 35. Сообщите мне результат, и я скажу, когда вас поздравлять с днем рождения.

Пример:

Пусть дата рождения 16 июля.

Тогда получаем:

16 * 20 = 320;

320 + 73 = 393;

393 * 5 = 1965;

1965 + 7 = 1972;

1972 + 35 = 2007

Отгадка  Замечаем, что если из сообщенного результата вычесть 400, то получится число, в котором первые 2 цифры/или первая одна цифра/ составляют число рождения, а последние две цифры – искомый номер месяца. В примере: 2007-400=1607, т.е. 1607 – 16 июля

Отгадка

Замечаем, что если из сообщенного результата вычесть 400, то получится число, в котором первые 2 цифры/или первая одна цифра/ составляют число рождения, а последние две цифры – искомый номер месяца.

В примере: 2007-400=1607,

т.е. 1607 – 16 июля

Обоснование Число рождения не более, чем двузначное; обозначим его   /a может равняться нулю/. Аналогично искомый номер месяца представим как . Выполним указанные действия:

Обоснование

Число рождения не более, чем двузначное; обозначим его /a может равняться нулю/.

Аналогично искомый номер месяца представим как . Выполним указанные действия:

Фокус 2:  Задумайте число. Удвойте его и прибавьте 4. Разделите на 2 и прибавьте 7. Умножьте на 8 и отнимите 12. Разделите на 4. Назовите итог. Пример: Задумано 8. Последовательно получаем: 8 * 2 = 16 16 + 4 = 20 20 : 2 = 10 10 + 7 = 17 17 * 8 = 136 136 – 12 = 124 124 : 4 = 31

Фокус 2:

Задумайте число. Удвойте его и прибавьте 4. Разделите на 2 и прибавьте 7. Умножьте на 8 и отнимите 12. Разделите на 4. Назовите итог.

Пример:

Задумано 8. Последовательно получаем:

8 * 2 = 16

16 + 4 = 20

20 : 2 = 10

10 + 7 = 17

17 * 8 = 136

136 – 12 = 124

124 : 4 = 31

Отгадка  Из названного результата вычитаем 15 и делим на 2: 31 – 15 = 16 16:2 = 8

Отгадка

Из названного результата вычитаем 15 и делим на 2:

31 – 15 = 16

16:2 = 8

Обоснование Задумано а. Выполняя указанные действия, получим последовательно: 2 а ;  2 а + 4; а + 2; а + 9; 8а + 72; 8а + 60; 2 а + 15. Вычтя 15 и поделив на 2, находим задуманное число.

Обоснование

Задумано а. Выполняя указанные действия, получим последовательно:

2 а ;

2 а + 4;

а + 2;

а + 9;

+ 72;

+ 60;

2 а + 15.

Вычтя 15 и поделив на 2, находим задуманное число.

Фокус 3  Задумайте число. Прибавьте к нему 2. Перемножьте получившиеся числа и к произведению прибавьте 5. Назовите итог, и я угадаю задуманное число. Пример: Задумано 15. 15 + 2 =17 15 * 17 = 255 255 + 5 = 260

Фокус 3

Задумайте число. Прибавьте к нему 2. Перемножьте получившиеся числа и к произведению прибавьте 5. Назовите итог, и я угадаю задуманное число.

Пример:

Задумано 15.

15 + 2 =17

15 * 17 = 255

255 + 5 = 260

Отгадка  Из сообщенного итога нужно вычесть 4, извлечь квадратный корень, и вычесть из него 1: 260 – 4 = 256 √ 256 = 16 16 1 = 15

Отгадка

Из сообщенного итога нужно вычесть 4, извлечь квадратный корень, и вычесть из него 1:

260 – 4 = 256

√ 256 = 16

16 1 = 15

Обоснование а ;  а + 2; а ( а + 2) = а 2 + 2 а ; а 2 + 2 а + 5 = ( а 2 + 2 а + 1) + 4 = (а + 1) 2 +4;

Обоснование

а ;

а + 2;

а ( а + 2) = а 2 + 2 а ;

а 2 + 2 а + 5 = ( а 2 + 2 а + 1) + 4 = (а + 1) 2 +4;

Фокус 4  Задумайте 4-значное число. Отбросьте в нем сначала одну цифру справа, затем еще одну и затем еще одну. Полученные 3 числа – трех–, дву- и однозначное – сложите. Сумму умножьте на 9. К произведению прибавьте сумму цифр первоначально задуманного четырехзначного числа. Ну как? Я угадала? Это и есть задуманное вами число?

Фокус 4

Задумайте 4-значное число. Отбросьте в нем сначала одну цифру справа, затем еще одну и затем еще одну. Полученные 3 числа – трех–, дву- и однозначное – сложите. Сумму умножьте на 9. К произведению прибавьте сумму цифр первоначально задуманного четырехзначного числа. Ну как? Я угадала? Это и есть задуманное вами число?

Пример

Пример

Обоснование  = 1000 a + 100 b + 10 c + d .  После отбрасывания цифр и единиц получаем число 100 a + 10 b + c  . После отбрасывания еще одной цифры справа получаем 10 a + b  . После отбрасывания еще одной цифры справа остается a . Складываем: ( 100 a + 10 b + c  ) + ( 10 a + b  ) + a = =111 a  +  1 1 b + c  . После умножения на 9 имеем: 999 a  + 99 b + 9 c  . Прибавив  a  +  b + c + d , получим исходное число 1000 a + 100 b + 10 c + d .

Обоснование

= 1000 a + 100 b + 10 c + d .

После отбрасывания цифр и единиц получаем число 100 a + 10 b + c .

После отбрасывания еще одной цифры справа получаем 10 a + b .

После отбрасывания еще одной цифры справа остается a .

Складываем: ( 100 a + 10 b + c ) + ( 10 a + b ) + a =

=111 a + 1 1 b + c .

После умножения на 9 имеем: 999 a + 99 b + 9 c .

Прибавив a + b + c + d , получим исходное число

1000 a + 100 b + 10 c + d .

Фокус 5  Возьмите табель-календарь за любой месяц любого года. Выделите в нем квадрат, содержащий 9 чисел, т.е. 3 столбца по 3 числа в столбце (все числа - в одном месяце!). Назовите мне только меньшее из чисел этого квадрата и я сразу найду сумму всех 9 неизвестных мне чисел в выделенном квадрате.

Фокус 5

Возьмите табель-календарь за любой месяц любого года. Выделите в нем квадрат, содержащий 9 чисел, т.е. 3 столбца по 3 числа в столбце

(все числа - в одном месяце!). Назовите мне только меньшее из чисел этого квадрата и я сразу найду сумму всех 9 неизвестных мне чисел в выделенном квадрате.

Пример Пусть выделены числа  9 16 23 10 17 24 11 18 25 Сообщено меньшее из чисел – 9. Ведущий сразу называет их общую сумму: 153.

Пример

Пусть выделены числа

9 16 23

10 17 24

11 18 25

Сообщено меньшее из чисел – 9. Ведущий сразу называет их общую сумму: 153.

Отгадка Ведущий прибавляет к названному числу 8 и умножает сумму на 9: (9 + 8) * 9 = 153

Отгадка

Ведущий прибавляет к названному числу 8 и умножает сумму на 9:

(9 + 8) * 9 = 153

Обоснование  В календаре числа в вертикальных столбцах идут в вертикальном порядке: каждое следующее на 1 больше предыдущего. По горизонтальным строкам числа образуют арифметическую прогрессию с разностью 7. Значит, если наименьшее числом в выделенном квадрате (т.е. стоящее в его левом верхнем углу)  равно k , то квадрат имеет вид:  k  k + 7 k + 14 k + 1 k + 8 k + 15 k + 2 k + 9 k + 16 Сумма всех чисел равна: 9 k + 72 = 9 * ( k + 8)

Обоснование

В календаре числа в вертикальных столбцах идут в вертикальном порядке: каждое следующее на 1 больше предыдущего. По горизонтальным строкам числа образуют арифметическую прогрессию с разностью 7. Значит, если наименьшее числом в выделенном квадрате (т.е. стоящее в его левом верхнем углу) равно k , то квадрат имеет вид:

k k + 7 k + 14

k + 1 k + 8 k + 15

k + 2 k + 9 k + 16

Сумма всех чисел равна:

9 k + 72 = 9 * ( k + 8)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математические фокусы

Автор: Разинова Татьяна Леонидовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Интересные математические фокусы"
    ["seo_title"] => string(37) "intieriesnyiematiematichieskiiefokusy"
    ["file_id"] => string(6) "303825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457609092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Секреты математических фокусов "
    ["seo_title"] => string(36) "siekriety-matiematichieskikh-fokusov"
    ["file_id"] => string(6) "213099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431972135"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Математические фокусы. Угадывание задуманного числа"
    ["seo_title"] => string(58) "matiematichieskiie_fokusy_ughadyvaniie_zadumannogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "362163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479981640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Математические фокусы.5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "matiematichieskiiefokusy57klass"
    ["file_id"] => string(6) "325005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462800899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математические фокусы"
    ["seo_title"] => string(24) "matematicheskie_fokusy_1"
    ["file_id"] => string(6) "613083"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1663259299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства