kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические фокусы.5-7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические фокусы для учащихся 5-7 классов. Будут интересны для детей и их родителей. Дано также их обоснование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические фокусы»

Математические фокусы.


1) Задумайте число и запишите его. Удвойте его и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результат запишите рядом с задуманным числом. Что получилось?

(Задуманное число.)

2)Как найти задуманное четное число?


Предложите кому-нибудь задумать четное число, затем это число утроить, полученное произведение разделить на 2, а частное опять утроить. После объявления результата арифметических действий вы называете задуманное число. Как это сделать?

( Для нахождения задуманного числа надо разделить объявленный результат на 9 и затем частное умножить на 2. )

Обоснование.

Пусть кто-то задумал четное число, которое обозначим через 2k. Тогда в результате предложенных арифметических действий получается число (((2k ? 3) : 2) ? 3) = 9k.

Разделив его на 9 и удвоив результат, найдем задуманное число 2k.

3)Как найти зачеркнутую цифру?


Предложите кому-нибудь записать любое многозначное число, не все цифры которого одинаковы. Попросите переставить цифры этого числа таким образом, чтобы получилось число, отличное от первоначального, и записать его. Затем предложите вычесть меньшее число (из двух полученных) из большего числа, в разности зачеркнуть любую цифру, отличную от нуля, найти сумму оставшихся цифр и сказать результат. По объявленному результату вы можете сказать, какая цифра была вычеркнута.

(Как ее определить?

Зачеркнутая цифра есть то число, которое нужно прибавить к объявленному результату, чтобы получить ближайшее число, делящееся на 9. Если объявленное число уже делится на 9, значит, была вычеркнута цифра 9. )

Обоснование:

Пусть числа A и B имеют одну и ту же сумму цифр S. Поскольку разности A–S и B–S делятся на 9 (см. решение предыдущей задачи), следует, что и C=A–B=(A–S)–(B–S) делится на 9. Таким образом, сумма цифр числа C делится на 9. Дальнейшее обоснование равносильно обоснованию решения предыдущей задачи.

4)Как отгадать два числа?


Предложите кому-нибудь задумать два числа, одно из которых превышает другое на 1, и каждое из которых не больше девяти. Затем попросите перемножить два этих числа, из произведения вычесть меньшее из чисел и результат опять умножить на меньшее из задуманных чисел. По объявленной последней цифре полученного результата вы можете назвать задуманные числа. Как их найти?

Для нахождения задуманных чисел надо запомнить таблицу:

Можно запомнить только меньшее из чисел второй строки таблицы. Если объявленная цифра равняется 1, 4, 5 или б (этими цифрами оканчиваются квадраты целых чисел), то она совпадает с меньшим из задуманных чисел. В остальных случаях меньшее из задуманных чисел равно дополнению объявленной цифры до 10.

Обоснование:


Пусть задуманы числа k и k+1, где 1 ? k ? 8. Тогда произведение этих чисел равно k (k+1) = k2 + k.

Если из последнего результата вычесть меньшее из чисел – k, то получим k2. Возводя последовательно числа от 1 до 8 в куб, получаем:

13 = 1

23 = 8

33 = 27

43 = 64

53 = 125

63 = 216

73 = 343

83 = 512.

Каждое из полученных чисел оканчивается на одну из цифр от 1 до 8, и никакие два числа не оканчиваются на одну и ту же цифру. Поэтому, если помнить таблицу кубов чисел от 1 до 8, то по последней цифре куба некоторого числа можно сказать, какое число возводилось в куб.

5)Как найти задуманное число?


Предложите кому-нибудь задумать не очень большое число и умножить его на само себя. К полученному результату попросите прибавить удвоенное задуманное число и еще 1. По объявленному результату арифметических действий вы можете назвать задуманное число. Как это сделать?

Для нахождения задуманного числа надо из объявленного результата извлечь квадратный корень, а затем вычесть 1.


Обоснование:


Пусть кто-либо задумал число k. После предложенных арифметических действий получается число k•k + 2•k + 1 = (k+1)2.

Это число и будет объявлено.

6)Как найти цифру?


Записав число, сумма цифр которого делится на 9, и отвернувшись, предложите кому-нибудь умножить его на любое число. В полученном произведении предложите зачеркнуть любую из цифр, кроме нуля, а оставшиеся цифры переставить в произвольном порядке. После объявления результата указанных действий вы можете указать, какая цифра была зачеркнута. Как найти зачеркнутую цифру?

Зачеркнутая цифра есть то наименьшее натуральное число, которое нужно добавить к сумме цифр объявленного числа, чтобы получить число, делящееся на 9. Если сумма цифр объявленного числа уже делится на 9, то была вычеркнута цифра 9.


Обоснование:


Способ угадывания опирается на то, что разность между любым числом и суммой его цифр всегда делится на 9.

Пусть A = = 10n•an+10n-1•an-1+ ... +10•a1+a0 – натуральное число, записанное с помощью (n+1) цифры. Разность между этим числом и суммой его цифр равна:


то есть, делится на 9.


Аргументация способа угадывания.


Пусть B – число, записанное вами, сумма цифр которого делится на 9. Из сказанного следует, что и число B делится на 9. После того как это число было умножено на любое целое число, получаем число C, которое также делится на 9. Таким образом, сумма цифр числа C делится на 9. Если вычеркиваем цифру m числа C, тогда сумма цифр числа D, полученного в результате, будет на m меньше, чем сумма цифр числа C.

Поскольку в результате перестановки цифр сумма их не меняется, то зачеркнутая цифра (0 не вычеркивается) всегда будет равна наименьшему натуральному числу, которое необходимо прибавить к сумме цифр полученного результата, чтобы получить число, делящееся на 9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математические фокусы.5-7 класс

Автор: Пшено Елена Викторовна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Математический поединок""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoiemieropriiatiiematiematichieskiipoiedinok"
    ["file_id"] => string(6) "314078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459606503"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-pietierson-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417709264"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игры на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(51) "ighry-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403095743"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математические фокусы"
    ["seo_title"] => string(22) "matematicheskie_fokusy"
    ["file_id"] => string(6) "602379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647421321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства