kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ломаная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ввести понятие ломаной, формировать умение называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Проводится фронтальный опрос класса:

III. Изучение нового материала.

1) На доске – следующие рисунки: Предложить ученикам из данных рисунков выбрать ломаные.

2) Ввести определение ломаной. Определение записывается в тетрадь.

            Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами.

3) Проверить, правильно ли учащиеся выбрали ломаные, не зная определения. Для каждой ломаной назвать вершины и звенья и саму ломаную.

4) Выбрать из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. Обсудить данные понятия.

5) Чтобы найти длину ломаной, надо найти сумму длин всех звеньев данной ломаной.

Измерить звенья ломаных, данных на рисунке, и найти их длины.

IV. Закрепление нового материала.

1) Рассмотреть решение заданий 102, 103, 104, 106.

2) Разминка по заданиям 110, 111.

3) Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать с. 33-34, выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ломаная »

I Международный конкурс  «Радуга презентаций – 2014» Ломаная Ковальчук Ирина Алексеевна МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан Педагог дополнительного образования

I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014»

Ломаная

Ковальчук Ирина Алексеевна

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Педагог дополнительного образования

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АС , если длины отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно. АС = АВ + ВС = 1 + 5 = 6 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АС , если длины

отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно.

АС = АВ + ВС = 1 + 5 = 6 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АС , если длины отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно. АС = АВ + ВС = 2 + 10 = 12 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АС , если длины

отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно.

АС = АВ + ВС = 2 + 10 = 12 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка ВС , если длины отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно. ВС = АС – АВ = 17 – 3 = 14 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка ВС , если длины

отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно.

ВС = АСАВ = 17 – 3 = 14 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АВ , если длины отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно. АВ = АС – ВС = 11 – 8 = 3 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АВ , если длины

отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно.

АВ = АСВС = 11 – 8 = 3 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АС , если длины отрезков АВ и ВС равны 1 см и 100 см соответственно. АС = АВ + ВС = 1 + 100 = 101 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АС , если длины

отрезков АВ и ВС равны 1 см и

100 см соответственно.

АС = АВ + ВС = 1 + 100 = 101 см

Фронтальный опрос А В С Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС ? Да, может

Фронтальный опрос

А

В

С

Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС ?

Да, может

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АВ , если длины отрезков АС и ВС равны 100 см и 1 см соответственно. АВ = АС – ВС = 100 – 1 = 99 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АВ , если длины

отрезков АС и ВС равны 100 см и

1 см соответственно.

АВ = АСВС = 100 – 1 = 99 см

Фронтальный опрос А В С Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС ? Нет, не может

Фронтальный опрос

А

В

С

Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС ?

Нет, не может

Фронтальный опрос А В С Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС ? Нет, не может

Фронтальный опрос

А

В

С

Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС ?

Нет, не может

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка MN , если длина отрезка NK равна 1 см . MN = NK = 1 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка MN , если длина отрезка NK равна 1 см .

MN = NK = 1 см

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка MN , если известно что MK =1 см . MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка MN , если известно что MK =1 см .

MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см

Фронтальный опрос M N K Известно, что длина отрезка MN равна 1 см , какова длина отрезка MK ? MK = MN + NK = 1 + 1 = 2 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Известно, что длина отрезка MN равна 1 см , какова длина отрезка

MK ?

MK = MN + NK = 1 + 1 = 2 см

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см . NK = MK : 2  = 10 : 2 = 5 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см .

NK = MK : 2 = 10 : 2 = 5 см

Фронтальный опрос M N K Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN ? Да, может

Фронтальный опрос

M

N

K

Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN ?

Да, может

Фронтальный опрос M N K Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK ? Да, может

Фронтальный опрос

M

N

K

Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK ?

Да, может

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN = 100 см . MK = MN + NK =  100 + 100 = 200 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN = 100 см .

MK = MN + NK = 100 + 100 = 200 см

Из данных рисунков выберите ломаные. В С В С В С А А А

Из данных рисунков выберите ломаные.

В

С

В

С

В

С

А

А

А

определение  Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков,  отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами .

определение

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами .

Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную. С В В С А Вершины – А , В , С А , В , С А АВ , ВС  АВ , ВС , АС  Звенья – АВС , СВА  АВС , СВА , АСВ  Ломаная –

Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную.

С

В

В

С

А

Вершины –

А , В , С

А , В , С

А

АВ , ВС

АВ , ВС , АС

Звенья –

АВС , СВА

АВС , СВА , АСВ

Ломаная –

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. С В В замкнутая С А А самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.

С

В

В

замкнутая

С

А

А

самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. С В В замкнутая С А А самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.

С

В

В

замкнутая

С

А

А

самопересекающаяся

определение Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися .

определение

Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися .

Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины. В С В С А А АВС = АВ + ВС  АВС = АВ + ВС + СА

Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины.

В

С

В

С

А

А

АВС = АВ + ВС

АВС = АВ + ВС + СА

Задание № 102 Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые. Замкнутые ломаные: ABCDEFGHIJ, MNKLP Незамкнутые ломаные: ABCDE, MNKL

Задание № 102

  • Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые.

Замкнутые ломаные:

ABCDEFGHIJ, MNKLP

Незамкнутые ломаные:

ABCDE, MNKL

Задание № 103  Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название. С А D В ACBD

Задание № 103

Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название.

С

А

D

В

ACBD

Задание № 104  Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ? С А А С В D D В С А А С А С А С В D D В D В D В

Задание № 104

Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ?

С

А

А

С

В

D

D

В

С

А

А

С

А

С

А

С

В

D

D

В

D

В

D

В

Задание № 104 С А С А С А В D D В В D А С А С А С В В D D D В 12 незамкнутых ломаных

Задание № 104

С

А

С

А

С

А

В

D

D

В

В

D

А

С

А

С

А

С

В

В

D

D

D

В

12 незамкнутых ломаных

Задание № 106  Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной. Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения.  Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит. N M  MNKEP – незамкнутая ломаная MNKEP = MN + NK + KE + EP = = 2 + 3 + 1 + 4 = 10 см E K P

Задание № 106

Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной.

  • Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения.

Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит.

N

M

MNKEP – незамкнутая ломаная

MNKEP = MN + NK + KE + EP =

= 2 + 3 + 1 + 4 = 10 см

E

K

P

Задание № 106 2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.  ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +  + 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 106

2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.

ABCD– незамкнутая ломаная

ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +

+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 106 2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.  ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +  + 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 106

2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.

ABCD– незамкнутая ломаная

ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +

+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 110 Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом: 1 множитель 2 множитель Результат · 2 · 2 · 4 · 2 · 10 · 20 : 2 : 10 : 20 Не измениться · 10 : 10 : 10 : 10 : 100 : 10 : 100 : 100

Задание № 110

Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом:

1 множитель

2 множитель

Результат

· 2

· 2

· 4

· 2

· 10

· 20

: 2

: 10

: 20

Не измениться

· 10

: 10

: 10

: 10

: 100

: 10

: 100

: 100

Задание № 111 Найдите неизвестное число. а) 17 + ? = 100 г) 36 + ? = 50 100 – 17 = 83 50 – 36 = 14 б) 64 + ? = 100 д) 6 + ? = 100 100 – 64 = 36 100 – 6 = 94 в) 24 + ? = 50 е) 73 + ? = 100 50 – 24 = 26 100 – 73 = 27

Задание № 111

Найдите неизвестное число.

а) 17 + ? = 100

г) 36 + ? = 50

100 – 17 = 83

50 – 36 = 14

б) 64 + ? = 100

д) 6 + ? = 100

100 – 64 = 36

100 – 6 = 94

в) 24 + ? = 50

е) 73 + ? = 100

50 – 24 = 26

100 – 73 = 27

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. D С В 2 см 3 см 2 см Вершины – А А , В , С ,  D Звенья – АB , ВC , СD Ломаная – АBСD  ABCD = AB + BC + CD = 2 + 3 + 2 = 7 см

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

D

С

В

2 см

3 см

2 см

Вершины –

А

А , В , С , D

Звенья –

АB , ВC , СD

Ломаная –

АBСD

ABCD = AB + BC + CD = 2 + 3 + 2 = 7 см

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. T 1 см F 3 см S 5 см Вершины – K K , F , S ,  T Звенья – KT , TS , SF Ломаная – KTSF  KTSF = KT + TS + SF = 5 + 3 + 1 = 9 см

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

T

1 см

F

3 см

S

5 см

Вершины –

K

K , F , S , T

Звенья –

KT , TS , SF

Ломаная –

KTSF

KTSF = KT + TS + SF = 5 + 3 + 1 = 9 см

Домашнее задание Прочитать материал параграфа  (стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания № 105, 107, 114.

Домашнее задание

Прочитать материал параграфа

(стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания № 105, 107, 114.

Список литературы и источников 1. Шаблон презентации - http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/06/matiematika-tsaritsa_nauk.ppt (титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3) 2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с. 3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Список литературы и источников

1. Шаблон презентации - http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/06/matiematika-tsaritsa_nauk.ppt

(титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3)

2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с.

3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.:

Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций» для международного сообщества педагогов  «Я - учитель!» http://ya-uchitel.ru

Презентация подготовлена на конкурс

«Радуга презентаций»

для международного сообщества педагогов

«Я - учитель!»

http://ya-uchitel.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ломаная

Автор: Ковальчук Ирина Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике по теме" Ломаная"  3 класс УМК Начальная школа 21 век "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-lomanaia-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "113718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410944105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Длина ломаной" "
    ["seo_title"] => string(13) "dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "135127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "430333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506797588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект к уроку "Ломаная. Замкнутая ломаная.Треугольник." "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-k-uroku-lomanaia-zamknutaia-lomanaia-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "120708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413794870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства