kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ломаная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ввести понятие ломаной, формировать умение называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Проводится фронтальный опрос класса:

III. Изучение нового материала.

1) На доске – следующие рисунки: Предложить ученикам из данных рисунков выбрать ломаные.

2) Ввести определение ломаной. Определение записывается в тетрадь.

            Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами.

3) Проверить, правильно ли учащиеся выбрали ломаные, не зная определения. Для каждой ломаной назвать вершины и звенья и саму ломаную.

4) Выбрать из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. Обсудить данные понятия.

5) Чтобы найти длину ломаной, надо найти сумму длин всех звеньев данной ломаной.

Измерить звенья ломаных, данных на рисунке, и найти их длины.

IV. Закрепление нового материала.

1) Рассмотреть решение заданий 102, 103, 104, 106.

2) Разминка по заданиям 110, 111.

3) Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать с. 33-34, выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ломаная »

I Международный конкурс  «Радуга презентаций – 2014» Ломаная Ковальчук Ирина Алексеевна МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан Педагог дополнительного образования

I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014»

Ломаная

Ковальчук Ирина Алексеевна

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Педагог дополнительного образования

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АС , если длины отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно. АС = АВ + ВС = 1 + 5 = 6 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АС , если длины

отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно.

АС = АВ + ВС = 1 + 5 = 6 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АС , если длины отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно. АС = АВ + ВС = 2 + 10 = 12 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АС , если длины

отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно.

АС = АВ + ВС = 2 + 10 = 12 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка ВС , если длины отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно. ВС = АС – АВ = 17 – 3 = 14 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка ВС , если длины

отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно.

ВС = АСАВ = 17 – 3 = 14 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АВ , если длины отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно. АВ = АС – ВС = 11 – 8 = 3 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АВ , если длины

отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно.

АВ = АСВС = 11 – 8 = 3 см

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АС , если длины отрезков АВ и ВС равны 1 см и 100 см соответственно. АС = АВ + ВС = 1 + 100 = 101 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АС , если длины

отрезков АВ и ВС равны 1 см и

100 см соответственно.

АС = АВ + ВС = 1 + 100 = 101 см

Фронтальный опрос А В С Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС ? Да, может

Фронтальный опрос

А

В

С

Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС ?

Да, может

Фронтальный опрос А В С Найти длину отрезка АВ , если длины отрезков АС и ВС равны 100 см и 1 см соответственно. АВ = АС – ВС = 100 – 1 = 99 см

Фронтальный опрос

А

В

С

Найти длину отрезка АВ , если длины

отрезков АС и ВС равны 100 см и

1 см соответственно.

АВ = АСВС = 100 – 1 = 99 см

Фронтальный опрос А В С Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС ? Нет, не может

Фронтальный опрос

А

В

С

Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС ?

Нет, не может

Фронтальный опрос А В С Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС ? Нет, не может

Фронтальный опрос

А

В

С

Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС ?

Нет, не может

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка MN , если длина отрезка NK равна 1 см . MN = NK = 1 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка MN , если длина отрезка NK равна 1 см .

MN = NK = 1 см

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка MN , если известно что MK =1 см . MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка MN , если известно что MK =1 см .

MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см

Фронтальный опрос M N K Известно, что длина отрезка MN равна 1 см , какова длина отрезка MK ? MK = MN + NK = 1 + 1 = 2 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Известно, что длина отрезка MN равна 1 см , какова длина отрезка

MK ?

MK = MN + NK = 1 + 1 = 2 см

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см . NK = MK : 2  = 10 : 2 = 5 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см .

NK = MK : 2 = 10 : 2 = 5 см

Фронтальный опрос M N K Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN ? Да, может

Фронтальный опрос

M

N

K

Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN ?

Да, может

Фронтальный опрос M N K Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK ? Да, может

Фронтальный опрос

M

N

K

Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK ?

Да, может

Фронтальный опрос M N K Найдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN = 100 см . MK = MN + NK =  100 + 100 = 200 см

Фронтальный опрос

M

N

K

Найдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN = 100 см .

MK = MN + NK = 100 + 100 = 200 см

Из данных рисунков выберите ломаные. В С В С В С А А А

Из данных рисунков выберите ломаные.

В

С

В

С

В

С

А

А

А

определение  Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков,  отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами .

определение

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами .

Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную. С В В С А Вершины – А , В , С А , В , С А АВ , ВС  АВ , ВС , АС  Звенья – АВС , СВА  АВС , СВА , АСВ  Ломаная –

Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную.

С

В

В

С

А

Вершины –

А , В , С

А , В , С

А

АВ , ВС

АВ , ВС , АС

Звенья –

АВС , СВА

АВС , СВА , АСВ

Ломаная –

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. С В В замкнутая С А А самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.

С

В

В

замкнутая

С

А

А

самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся. С В В замкнутая С А А самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.

С

В

В

замкнутая

С

А

А

самопересекающаяся

определение Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися .

определение

Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися .

Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины. В С В С А А АВС = АВ + ВС  АВС = АВ + ВС + СА

Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины.

В

С

В

С

А

А

АВС = АВ + ВС

АВС = АВ + ВС + СА

Задание № 102 Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые. Замкнутые ломаные: ABCDEFGHIJ, MNKLP Незамкнутые ломаные: ABCDE, MNKL

Задание № 102

  • Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые.

Замкнутые ломаные:

ABCDEFGHIJ, MNKLP

Незамкнутые ломаные:

ABCDE, MNKL

Задание № 103  Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название. С А D В ACBD

Задание № 103

Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название.

С

А

D

В

ACBD

Задание № 104  Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ? С А А С В D D В С А А С А С А С В D D В D В D В

Задание № 104

Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ?

С

А

А

С

В

D

D

В

С

А

А

С

А

С

А

С

В

D

D

В

D

В

D

В

Задание № 104 С А С А С А В D D В В D А С А С А С В В D D D В 12 незамкнутых ломаных

Задание № 104

С

А

С

А

С

А

В

D

D

В

В

D

А

С

А

С

А

С

В

В

D

D

D

В

12 незамкнутых ломаных

Задание № 106  Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной. Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения.  Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит. N M  MNKEP – незамкнутая ломаная MNKEP = MN + NK + KE + EP = = 2 + 3 + 1 + 4 = 10 см E K P

Задание № 106

Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной.

  • Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения.

Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит.

N

M

MNKEP – незамкнутая ломаная

MNKEP = MN + NK + KE + EP =

= 2 + 3 + 1 + 4 = 10 см

E

K

P

Задание № 106 2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.  ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +  + 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 106

2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.

ABCD– незамкнутая ломаная

ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +

+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 106 2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.  ABCD– незамкнутая ломаная ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +  + 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 106

2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.

ABCD– незамкнутая ломаная

ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +

+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм

Задание № 110 Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом: 1 множитель 2 множитель Результат · 2 · 2 · 4 · 2 · 10 · 20 : 2 : 10 : 20 Не измениться · 10 : 10 : 10 : 10 : 100 : 10 : 100 : 100

Задание № 110

Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом:

1 множитель

2 множитель

Результат

· 2

· 2

· 4

· 2

· 10

· 20

: 2

: 10

: 20

Не измениться

· 10

: 10

: 10

: 10

: 100

: 10

: 100

: 100

Задание № 111 Найдите неизвестное число. а) 17 + ? = 100 г) 36 + ? = 50 100 – 17 = 83 50 – 36 = 14 б) 64 + ? = 100 д) 6 + ? = 100 100 – 64 = 36 100 – 6 = 94 в) 24 + ? = 50 е) 73 + ? = 100 50 – 24 = 26 100 – 73 = 27

Задание № 111

Найдите неизвестное число.

а) 17 + ? = 100

г) 36 + ? = 50

100 – 17 = 83

50 – 36 = 14

б) 64 + ? = 100

д) 6 + ? = 100

100 – 64 = 36

100 – 6 = 94

в) 24 + ? = 50

е) 73 + ? = 100

50 – 24 = 26

100 – 73 = 27

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. D С В 2 см 3 см 2 см Вершины – А А , В , С ,  D Звенья – АB , ВC , СD Ломаная – АBСD  ABCD = AB + BC + CD = 2 + 3 + 2 = 7 см

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

D

С

В

2 см

3 см

2 см

Вершины –

А

А , В , С , D

Звенья –

АB , ВC , СD

Ломаная –

АBСD

ABCD = AB + BC + CD = 2 + 3 + 2 = 7 см

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных. T 1 см F 3 см S 5 см Вершины – K K , F , S ,  T Звенья – KT , TS , SF Ломаная – KTSF  KTSF = KT + TS + SF = 5 + 3 + 1 = 9 см

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

T

1 см

F

3 см

S

5 см

Вершины –

K

K , F , S , T

Звенья –

KT , TS , SF

Ломаная –

KTSF

KTSF = KT + TS + SF = 5 + 3 + 1 = 9 см

Домашнее задание Прочитать материал параграфа  (стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания № 105, 107, 114.

Домашнее задание

Прочитать материал параграфа

(стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания № 105, 107, 114.

Список литературы и источников 1. Шаблон презентации - http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/06/matiematika-tsaritsa_nauk.ppt (титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3) 2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с. 3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Список литературы и источников

1. Шаблон презентации - http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/06/matiematika-tsaritsa_nauk.ppt

(титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3)

2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с.

3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.:

Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций» для международного сообщества педагогов  «Я - учитель!» http://ya-uchitel.ru

Презентация подготовлена на конкурс

«Радуга презентаций»

для международного сообщества педагогов

«Я - учитель!»

http://ya-uchitel.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ломаная

Автор: Ковальчук Ирина Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике по теме" Ломаная"  3 класс УМК Начальная школа 21 век "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-lomanaia-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "113718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410944105"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Длина ломаной" "
    ["seo_title"] => string(13) "dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "135127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853862"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "430333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506797588"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект к уроку "Ломаная. Замкнутая ломаная.Треугольник." "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-k-uroku-lomanaia-zamknutaia-lomanaia-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "120708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413794870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства