I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014»
Ломаная
Ковальчук Ирина Алексеевна
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан
Педагог дополнительного образования
Фронтальный опрос
А
В
С
Найти длину отрезка АС , если длины
отрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно.
АС = АВ + ВС = 1 + 5 = 6 см
Фронтальный опрос
А
В
С
Найти длину отрезка АС , если длины
отрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно.
АС = АВ + ВС = 2 + 10 = 12 см
Фронтальный опрос
А
В
С
Найти длину отрезка ВС , если длины
отрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно.
ВС = АС – АВ = 17 – 3 = 14 см
Фронтальный опрос
А
В
С
Найти длину отрезка АВ , если длины
отрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно.
АВ = АС – ВС = 11 – 8 = 3 см
Фронтальный опрос
А
В
С
Найти длину отрезка АС , если длины
отрезков АВ и ВС равны 1 см и
100 см соответственно.
АС = АВ + ВС = 1 + 100 = 101 см
Фронтальный опрос
А
В
С
Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС ?
Да, может
Фронтальный опрос
А
В
С
Найти длину отрезка АВ , если длины
отрезков АС и ВС равны 100 см и
1 см соответственно.
АВ = АС – ВС = 100 – 1 = 99 см
Фронтальный опрос
А
В
С
Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС ?
Нет, не может
Фронтальный опрос
А
В
С
Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС ?
Нет, не может
Фронтальный опрос
M
N
K
Найдите длину отрезка MN , если длина отрезка NK равна 1 см .
MN = NK = 1 см
Фронтальный опрос
M
N
K
Найдите длину отрезка MN , если известно что MK =1 см .
MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5 см
Фронтальный опрос
M
N
K
Известно, что длина отрезка MN равна 1 см , какова длина отрезка
MK ?
MK = MN + NK = 1 + 1 = 2 см
Фронтальный опрос
M
N
K
Найдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см .
NK = MK : 2 = 10 : 2 = 5 см
Фронтальный опрос
M
N
K
Может ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN ?
Да, может
Фронтальный опрос
M
N
K
Может ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK ?
Да, может
Фронтальный опрос
M
N
K
Найдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN = 100 см .
MK = MN + NK = 100 + 100 = 200 см
Из данных рисунков выберите ломаные.
В
С
В
С
В
С
А
А
А
определение
Ломаная– это последовательное соединение нескольких отрезков,отрезки являютсязвеньямиданной ломаной, а концы отрезков –вершинами.
Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную.
С
В
В
С
А
Вершины –
А , В , С
А , В , С
А
АВ , ВС
АВ , ВС , АС
Звенья –
АВС , СВА
АВС , СВА , АСВ
Ломаная –
Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.
С
В
В
замкнутая
С
А
А
самопересекающаяся
Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.
С
В
В
замкнутая
С
А
А
самопересекающаяся
определение
Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называютсамопересекающимися.
Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины.
В
С
В
С
А
А
АВС = АВ + ВС
АВС = АВ + ВС + СА
Задание № 102
Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые.
Замкнутые ломаные:
ABCDEFGHIJ, MNKLP
Незамкнутые ломаные:
ABCDE, MNKL
Задание № 103
Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую – нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название.
С
А
D
В
ACBD
Задание № 104
Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18) ?
С
А
А
С
В
D
D
В
С
А
А
С
А
С
А
С
В
D
D
В
D
В
D
В
Задание № 104
С
А
С
А
С
А
В
D
D
В
В
D
А
С
А
С
А
С
В
В
D
D
D
В
12 незамкнутых ломаных
Задание № 106
Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной.
Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение, соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения.
Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит.
N
M
MNKEP – незамкнутая ломаная
MNKEP = MN + NK + KE + EP =
= 2 + 3 + 1 + 4 = 10 см
E
K
P
Задание № 106
2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.
ABCD– незамкнутая ломаная
ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +
+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм
Задание № 106
2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.
ABCD– незамкнутая ломаная
ABCD = AB + BC + CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +
+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм
Задание № 110
Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом:
1 множитель
2 множитель
Результат
· 2
· 2
· 4
· 2
· 10
· 20
: 2
: 10
: 20
Не измениться
· 10
: 10
: 10
: 10
: 100
: 10
: 100
: 100
Задание № 111
Найдите неизвестное число.
а) 17 + ? = 100
г) 36 + ? = 50
100 – 17 = 83
50 – 36 = 14
б) 64 + ? = 100
д) 6 + ? = 100
100 – 64 = 36
100 – 6 = 94
в) 24 + ? = 50
е) 73 + ? = 100
50 – 24 = 26
100 – 73 = 27
Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.
D
С
В
2 см
3 см
2 см
Вершины –
А
А , В , С , D
Звенья –
АB , ВC , СD
Ломаная –
АBСD
ABCD = AB + BC + CD = 2 + 3 + 2 = 7 см
Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.
(титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3)
2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с.
3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: