Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».
Повторить 4—5 раз.
«Петух»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Повторить 5—6 раз.
Актуализация знаний.
1.Вводная беседа
- Ребята вы любите сказки?
А вот сегодня на уроке мы с вами побываем в одной сказке. Итак слушайте. Жила – была девочка Машенька. Была у неё волшебная иголочка которая творила чудеса: одевала и кормила свою хозяйку: то платье сошьёт, то скатерть – самобранку. Выверите? Сейчас проверим её волшебную силу.
- Соедините рисунок с нужной карточкой (дети иголочкой показывают )
2. Фронтальная работа
И вот однажды иголочка пропала. Машенька с ног сбилась никак на может найти. Собралась она в путь дороженьку за иголочкой, а дорога дальняя, трудная, со счётом. А Машенька и в школе никогда не училась. Ребята, вы хотите ей помочь в пути?
(Дети читают пословицы на слайде)
«Нет друга ищи, а нашёл береги»
«Друг познаётся в беде»
- Давайте проверим настоящие ли мы помощники. Отгадайте загадки. (на слайдах)
1. Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белке. Сколько всего белок?
2. Сколько крыльев у котенка,
3. Какое количество дней в неделе?
- И вот подошла Машенька к лесу в котором живёт злой волшебник Числоед. Он заточил в заколдованном замке некоторых жителей этой страны и лишил памяти. Если мы их найдём и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.
– К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени.
– Посмотрите на них и скажите, можно ли по ним подняться. (Нет. Ступени перепутаны.)
– Найдите ошибку и исправьте. Объясните своё решение. (После числа 1 стоит число 2, после числа 2 стоит число 3, оно последующее для двух.)
– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
– Как получить предыдущее число?
– Пройдите по ступеням вперёд и назад (прямой и обратный счёт).
– Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.
– Назовите соседей числа 3.
– Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему?
– Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7? Как их можно назвать? (Последующее и предыдущее.)
– Молодцы. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники:
1 + 1 + 1 =
– А на какие части можно разбить эти кривые? (На замкнутые и незамкнутые.)
– Сколько замкнутых? (2) А незамкнутых кривых? (1)
– А всего кривых? (3). Запишем это:
2 + 1 =
– А если вначале мы посчитаем незамкнутые кривые, сколько их?(1) А замкнутых? (2) Запишем это:
1+ =
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1) – Слышите, из ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры.
– Кто там, выходи! (Учитель извлекает из ворот ещё одну фигуру)
– Кто знает, как её зовут? (В классе могут найтись дети, которые знают ответ – это ломаная)
- Обратиться к учебнику и проверьте свои предположения с помощью учебника.
2) Задание № 1 учебника на с. 36. (Обсуждение в парах)
– Что мы видим на рисунке? (Отрезки, фигуры из отрезков.)
– Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к ним из замка последней? (Первая, вторая и третья.)
– Чем они похожи? Чем эти фигуры отличаются от других? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом и т.д.)
3) Задание № 2 учебника на с. 36.Совместная работа в парах.
- Неожиданно Машенька увидела иголочку, схватила её и укололась. Кто это? ( Появляется на слайде ёж).
Попросила Машенька иголочку, и ёжик согласился, если поможет ему найти на рисунке Пети «лишнюю» фигуру. (Дети определяют «лишнюю» фигуру, разбивая все фигуры на группы по цвету. Под руководством учителя дети выделяют «лишнюю» фигуру – ломаную)
- Что вы можете рассказать об этой фигуре Машеньке и Ёжику, которые ещё не учатся в школе?
_ Прочитайте , что пишут авторы учебника про эту фигуру. (Это- ломаная линия. Отрезки – звенья ломаной. Концы отрезков – вершины ломаной.)
- Сколько звеньев у ломаной на картинке?
- Сколько вершин в данной ломаной?
- Сложите из палочек ломаную.
- Сколько звеньев в вашей ломаной?
- Положите столько кружочков , сколько вершин в вашей ломаной.
Физминутка
Взяла Машенька иголочку, а она обыкновенная. Побежала она дальше. Что здесь спряталось? Она зашифрована. Выполним физминутку и угадаем тайну леса.
С О С Н А
4) Выполняем задание № 4 на с. 37 учебника.
Просит Машенька у неё иголочку , а сосна в ответ выполни задание № 4 тогда и дам иголочку.
- Попробуйте разбить ломаные на группы. Объясните свой выбор. (Дети разбивают все ломаные по цвету)
_Расскажите Машеньке, как можно назвать синие фигуры?
- Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной).
IV. Первичное закрепление. (Работают в нетбуках)
Фронтальная работа
-Взяла иголочку Машенька , а она не волшебная. Совсем было отчаялась , но вдруг поднялся сильный ветер, разметал по дороге листочки, необходимо заселить их в «окошки».
Увидел Машеньку Жук- Шелкопряд, дал её клубочек и сказал : «Беги за ним!»
Работа в паре.
Прибежала к избушке Бабы- Яги, а дом охраняет Сова – умная голова, дверь на 3-х замках , а пока бежит мы работаем, выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья треугольников и вершины. (убирается 1-ый замок)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».
Повторить 4—5 раз.
«Петух»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Повторить 5—6 раз.
Актуализация знаний.
1.Вводная беседа
- Ребята вы любите сказки?
А вот сегодня на уроке мы с вами побываем в одной сказке. Итак слушайте. Жила – была девочка Машенька. Была у неё волшебная иголочка которая творила чудеса: одевала и кормила свою хозяйку: то платье сошьёт, то скатерть – самобранку. Выверите? Сейчас проверим её волшебную силу.
- Соедините рисунок с нужной карточкой (дети иголочкой показывают )
2. Фронтальная работа
И вот однажды иголочка пропала. Машенька с ног сбилась никак на может найти. Собралась она в путь дороженьку за иголочкой, а дорога дальняя, трудная, со счётом. А Машенька и в школе никогда не училась. Ребята, вы хотите ей помочь в пути?
(Дети читают пословицы на слайде)
«Нет друга ищи, а нашёл береги»
«Друг познаётся в беде»
- Давайте проверим настоящие ли мы помощники. Отгадайте загадки. (на слайдах)
1. Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белке. Сколько всего белок?
2. Сколько крыльев у котенка,
3. Какое количество дней в неделе?
- И вот подошла Машенька к лесу в котором живёт злой волшебник Числоед. Он заточил в заколдованном замке некоторых жителей этой страны и лишил памяти. Если мы их найдём и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.
– К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени.
– Посмотрите на них и скажите, можно ли по ним подняться. (Нет. Ступени перепутаны.)
– Найдите ошибку и исправьте. Объясните своё решение. (После числа 1 стоит число 2, после числа 2 стоит число 3, оно последующее для двух.)
– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
– Как получить предыдущее число?
– Пройдите по ступеням вперёд и назад (прямой и обратный счёт).
– Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.
– Назовите соседей числа 3.
– Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему?
– Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7? Как их можно назвать? (Последующее и предыдущее.)
– Молодцы. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники:
1 + 1 + 1 =
– А на какие части можно разбить эти кривые? (На замкнутые и незамкнутые.)
– Сколько замкнутых? (2) А незамкнутых кривых? (1)
– А всего кривых? (3). Запишем это:
2 + 1 =
– А если вначале мы посчитаем незамкнутые кривые, сколько их?(1) А замкнутых? (2) Запишем это:
1+ =
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1) – Слышите, из ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры.
– Кто там, выходи! (Учитель извлекает из ворот ещё одну фигуру)
– Кто знает, как её зовут? (В классе могут найтись дети, которые знают ответ – это ломаная)
- Обратиться к учебнику и проверьте свои предположения с помощью учебника.
2) Задание № 1 учебника на с. 36. (Обсуждение в парах)
– Что мы видим на рисунке? (Отрезки, фигуры из отрезков.)
– Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к ним из замка последней? (Первая, вторая и третья.)
– Чем они похожи? Чем эти фигуры отличаются от других? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом и т.д.)
3) Задание № 2 учебника на с. 36.Совместная работа в парах.
- Неожиданно Машенька увидела иголочку, схватила её и укололась. Кто это? ( Появляется на слайде ёж).
Попросила Машенька иголочку, и ёжик согласился, если поможет ему найти на рисунке Пети «лишнюю» фигуру. (Дети определяют «лишнюю» фигуру, разбивая все фигуры на группы по цвету. Под руководством учителя дети выделяют «лишнюю» фигуру – ломаную)
- Что вы можете рассказать об этой фигуре Машеньке и Ёжику, которые ещё не учатся в школе?
_ Прочитайте , что пишут авторы учебника про эту фигуру. (Это- ломаная линия. Отрезки – звенья ломаной. Концы отрезков – вершины ломаной.)
- Сколько звеньев у ломаной на картинке?
- Сколько вершин в данной ломаной?
- Сложите из палочек ломаную.
- Сколько звеньев в вашей ломаной?
- Положите столько кружочков , сколько вершин в вашей ломаной.
Физминутка
Взяла Машенька иголочку, а она обыкновенная. Побежала она дальше. Что здесь спряталось? Она зашифрована. Выполним физминутку и угадаем тайну леса.
С О С Н А
4) Выполняем задание № 4 на с. 37 учебника.
Просит Машенька у неё иголочку , а сосна в ответ выполни задание № 4 тогда и дам иголочку.
- Попробуйте разбить ломаные на группы. Объясните свой выбор. (Дети разбивают все ломаные по цвету)
_Расскажите Машеньке, как можно назвать синие фигуры?
- Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной).
IV. Первичное закрепление. (Работают в нетбуках)
Фронтальная работа
-Взяла иголочку Машенька , а она не волшебная. Совсем было отчаялась , но вдруг поднялся сильный ветер, разметал по дороге листочки, необходимо заселить их в «окошки».
Увидел Машеньку Жук- Шелкопряд, дал её клубочек и сказал : «Беги за ним!»
Работа в паре.
Прибежала к избушке Бабы- Яги, а дом охраняет Сова – умная голова, дверь на 3-х замках , а пока бежит мы работаем, выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья треугольников и вершины. (убирается 1-ый замок)