КВН «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧИСЕЛ».
Цели проведения игры КВН.
1) Развивать интуицию, догадку, эрудицию
и владение методами математики;
2) Пробудить математическую любознательность;
3) Развивать устойчивый интерес к математике.
« В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии».
Н.Е. Жуковский.
(выдающийся русский учёный,
создатель аэродинамики
как науки)
« МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ».
М.В.ЛОМОНОСОВ.
(выдающийся русский учёный)
« ПОЛЕТ-ЭТО МАТЕМАТИКА». В.ЧКАЛОВ.
(летчик-испытатель)
Разминка.
1. Шла старушка в Москву и навстречу
ей три старика.
Сколько человек шло в Москву?
Разминка.
2. Что легче: пуд ваты или пуд
железа?
Разминка.
3. Сколько горошин может войти в
пустой стакан?
Разминка.
4. К 7 прибавить 5. Как правильно
написать: «одиннадцать» или
«адиннадцать»?
Разминка.
5. Спутник земли делает один оборот
за 1 ч 40 мин, а второй за100 мин.
Как это получается?
Разминка.
6. Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый?
Разминка.
7.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву
вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч.
Какой из поездов будет дальше от Москвы
в момент встречи?
Разминка.
8.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро.
На какой день заросла половина озера?
Конкурс капитанов.
У нас в классе есть великий математик: он каждую минуту
вычисляет, делит, складывает, умножает. Иногда получает
чудеса. Число 100 он сначала изобразил шестью
девятками так:
Потом пятью пятерками, пятью единицами,
пятью тройками.
Попробуйте и вы.
Юмореска.
28 I 7 13 13
7 13 7 13
21 21 13
21 7 13
0 28 13
13
13
28
Конкурс капитанов.
111-11=100 . 3*33+3:3=100 . 5*5*5-5*5=100 .
Мозгодром.
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую
строчку по два следующих числа:
2,3,4,5,6,7,…
10,9,8,7,6,5,…
5,10,15,20,25,30,…
9,12,15,18,21,…
8,8,6,6,4,4,…
3,7,11,15,19,23,…
9,1,7,1,5,1,…
4,5,8,9,12,13,…
25,25,21,21,17,17,…
1,2,4,8,16,32,…
Мозгодром.
1 команда. 2 команда.
1)Решите систему уравнений:
2)Найти область определения выражения:
Мозгодром.
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую
строчку по два следующих числа:
2,3,4,5,6,7, 8,9 .
10,9,8,7,6,5, 4,3 .
5,10,15,20,25,30, 35,40 .
9,12,15,18,21, 24,27 .
8,8,6,6,4,4, 2,2 .
3,7,11,15,19,23, 27,31 .
9,1,7,1,5,1, 3,1 .
4,5,8,9,12,13, 16,17 .
25,25,21,21,17,17, 13,13 .
1,2,4,8,16,32, 64,128 .
Блиц-турнир.
1 команда.
1.Результат сложения.
2.Сколько цифр вы знаете?
3.Наименьшее трехзначное число.
4.Сотая часть числа.
5.Прибор для измерения углов.
6.Сколько сантиметров в метре?
7.Сколько секунд в минуте?
8.Результат деления.
9.Сколько лет в одном веке?
10.Наименьшее простое число.
11.Сколько нулей в записи числа миллион?
12.Величина прямого угла.
Блиц-турнир.
13.Когда произведение равно нулю?
14.График прямой пропорциональности.
15.Что больше: 2 м или 201 см?
16.Что меньше: или 0,5?
17.Радиус окружности 6 см. Диаметр?
18.Какую часть часа составляют 20 мин?
19.Сколько сантиметров составляет 1 % метра?
20.Корень уравнения
Блиц-турнир.
2 команда.
1.Результат вычитания.
2.На какое число делить нельзя?
3.Наибольшее двузначное число.
4.Прибор для построения окружности.
5.Сколько граммов в килограмме.
6.Сколько минут в часе.
7.Сколько часов в сутках?
8.Результат умножения.
9.Сколько дней в году.
10.Наименьшее натуральное число.
11.Сколько нулей в записи числа миллиард.
Блиц-турнир.
12.Величина развернутого угла.
13.Когда частное равно нулю.
14.График обратной пропорциональности.
15.Что больше: 2 дм или 23 см.
16.Что меньше: 0,7 или .
17.Диаметр окружности 8 см. Радиус?
18.Какую часть минуты составляют 15 с.
19.Найдите 10% тонны.
20.Корень уравнения
Блиц-турнир.
1 команда.
1.Результат сложения. ( Сумма.)
2.Сколько цифр вы знаете? ( Десять.)
3.Наименьшее трехзначное число. ( Сто.)
4.Сотая часть числа. ( Процент.)
5.Прибор для измерения углов. ( Транспортир.)
6.Сколько сантиметров в метре? ( Сто.)
7.Сколько секунд в минуте? ( Шестьдесят.)
8.Результат деления. ( Частное.)
9.Сколько лет в одном веке? ( Сто.)
10.Наименьшее простое число. ( 2.)
11.Сколько нулей в записи числа миллион? ( Шесть.)
12.Величина прямого угла. ( 90 градусов.)
Блиц-турнир.
13.Когда произведение равно нулю? ( Когда хотя бы один из множителей равен нулю.)
14.График прямой пропорциональности. ( Прямая, проходящая через начало координат.)
15.Что больше: 2 м или 201 см? ( 201 см.)
16.Что меньше: или 0,5? ( .)
17.Радиус окружности 6 см. Диаметр? ( 12см.)
18.Какую часть часа составляют 20 мин? ( .)
19.Сколько сантиметров составляет 1 % метра? ( 1 см.)
20.Корень уравнения ( Не существует.)
Блиц-турнир.
2 команда.
1.Результат вычитания. ( Разность.)
2.На какое число делить нельзя? ( На нуль.)
3.Наибольшее двузначное число. ( 99.)
4.Прибор для построения окружности. ( Циркуль.)
5.Сколько граммов в килограмме. ( Тысяча.)
6.Сколько минут в часе. ( Шестьдесят.)
7.Сколько часов в сутках? ( Двадцать четыре.)
8.Результат умножения. ( Произведение.)
9.Сколько дней в году. ( 365 или 366.)
10.Наименьшее натуральное число. ( 1.)
11.Сколько нулей в записи числа миллиард. ( Девять.)
Блиц-турнир.
12.Величина развернутого угла. ( 180 º )
13.Когда частное равно нулю. ( Когда делимое равно нулю.)
14.График обратной пропорциональности. ( Гипербола.)
15.Что больше: 2 дм или 23 см. ( 23 см.)
16.Что меньше: 0,7 или . ( )
17.Диаметр окружности 8 см. Радиус? ( 4 см.)
18.Какую часть минуты составляют 15 с. ( ¼ .)
19.Найдите 10% тонны. ( 100 кг.)
20.Корень уравнения ( Не существует.)
Опять ужасная. Опять Грозя кнутом и ссылкой,
В журнале будет двойка, Сидит ужасный человек
Слеза стекает на тетрадь, С язвительной улыбкой.
Нет сил держаться стойко. Суров, неумолим и тих,
Несчастный класс сидит в тоске, Внушая страх и трепет,
От горя чуть не плачет. Он соберет работы их
А на доске, а на доске И всем по двойке влепит!
Ужасные задачи! И греет лишь одно сердца
Их целых пять. Их даже- шесть! Учеников несчастных:
Они страшней прививки. Что две минуты до конца
Они мешают спать и есть, Мучений их ужасных,
Пить кефир и сливки. Что прозвенит звонок опять-
Как час расплаты настает, Луч света в царстве школьном,
Такая вот работа. И можно вновь спокойно спать,
Холодный прошибает пот, Забыв о дне ужасном.
В глазах круги без счета,
А за столом, пугая всех,
К
О
Н
Т
Р
О
Л
Ь
Н
А
Я
«В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии».
Н.Е. Жуковский.
(выдающийся русский учёный,
создатель аэродинамики
как науки)
Поэт Максимилиан Волошин очень выразительно охарактеризовал стихи Валерия Яковлевича Брюсова, поэта-символиста:
« Ритм брюсовского стиха – это…
алгебраические формулы, в которые
ложатся покорные слова» .