kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический КВН для первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. ( )

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

                                                                                               (ответы детей)

-Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                 Без счета не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

                 Не сдвинется с места любая работа.

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в удивительную и красивую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды. (Слайд №3)

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)


-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

 (Слайд № 4)

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

2. Проведение КВНа

-Итак, начинаем. (Слайд № 5)

Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан называет ответ. Если команда отвечает правильно, то получает 1 очко

Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды №6-9)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о результатах первого конкурса.

Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

 (Слайды № 10 -13)

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый)

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.

Конкурс № 3  «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку  )

 (Слайды № 14 -17)

1.Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

2.Три ромашки- желтоглазки, Два весёлых василька Подарили дети маме. Сколько же цветов в букете?

3.Группа малышей- утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу!

 4.Ветер дунул, лист сорвал, А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для первоклассников»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]








"Математический КВН"














Подготовила и провела:

Лашина Светлана Юрьевна

учитель начальных классов



2015г.


Внеклассное мероприятие "Математический КВН"


Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.


Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.


  1. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.


  1. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)


Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.


Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.

















Ход мероприятия


1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.


- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)


-Кто знает, как расшифровать КВН?


- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. ()


-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

(ответы детей)


-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!


Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.


Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в удивительную и красивую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.


-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды. (Слайд №3)



(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)


-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

(Слайд № 4)

Работать дружно, всем вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.


- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).


-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

2. Проведение КВНа


-Итак, начинаем. (Слайд № 5)

Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан называет ответ. Если команда отвечает правильно, то получает 1 очко

Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды №6-9)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о результатах первого конкурса.


Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

(Слайды № 10 -13)


1. Возле речки бродил бегемотик.

Он имел весьма круглый животик.

Говорил: «Так сегодня наелся,

Что бананами даже объелся.

6 бананов на завтрак раздали,

У мартышек 4 упали.

Я их быстренько съел,

Аж живот заболел».

Сколько фруктов съел бегемотик

И получил весьма круглый животик? (10)


2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)


3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)


4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.


Конкурс № 3 «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку )

(Слайды № 14 -17)


1.Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

2.Три ромашки- желтоглазки, Два весёлых василька Подарили дети маме. Сколько же цветов в букете?

3.Группа малышей- утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу!

4.Ветер дунул, лист сорвал, А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов.


Конкурс № 4 «Собери робота»

(Слайды № 18 -21)


-Каждой команде нужно собрать робота из геометрических фигур

-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.


Конкурс № 5 «Отгадай ребус »

(Слайды № 22 -25)


-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.


1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача)


2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса.


Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков

  • Сколько хвостов у 8 коров?

  • Сколько рогов у 4 коров?

  • Сколько ног у 5 коров?

  • Сколько хвостов у 40 ослов?


Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).  

(За правильные ответы болельщики получают памятные сувениры.)

Подведение итогов.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
(Слайд № 26)

-Попросим жюри огласить результаты.


По баллам определяется победитель.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!




























13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический КВН для первоклассников

Автор: Лашина Светлана Юрьевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства