kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие КВН:"Загадки Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  

- Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

- Cовершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- Выполнять арифметические действия с величинами;

- Формировать представление  о единстве окружающего мира:

- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) (Слайд №2)

 

Оборудование: Проектор со слайдами, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

 

Ход игры:

 I Организационный момент.

 

Ученик 1.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Ученик 2.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН. (Слайд №3)

 

Звучит Песня КВН.

 

Ведущий.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике.

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

                                                                                               (ответы детей)

    Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

        Каждая команда придумала собственное название и девиз. Капитанов прошу представить свои команды.

   II Представление команд.

Команда 1

Капитан: Вас приветствует команда «Ученики Пифагора»  Наш девиз:

Все:  Всегда и везде Пифагор на высоте!

Пифагор лучше всех

Нам сопутствует успех.

Пифагоры супер-дети, это знают все на свете!             

Один из участников команды читает стихотворение:

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

  Команда 2

Капитан: Вас приветствует команда «Умники и умницы» Наш девиз:

Все: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Исполняется  стихотворение:

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название -

    На пятерку с плюсом отвечать.  (Слайд №4)

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Мы начинаем КВН.

III Конкурсная часть.

    1 Конкурс: «Разминка»

      Команды получают по одно­му баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.

Команда 1

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

Команда 2

2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

Команда 1

3. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

Команда 2

4. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки? (Часы, которые останови­лись.)

   Команда 1

5. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)

 

Команда 2

6. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девят­ками: тридевять - это 9 ?3 =27.)
(Слайд №6)

    Команда 1

7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

 

Команда 2

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

    Команда 1

9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

 

Команда 2

10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)

   Команда 1

11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

   Команда 2

12. Сколько ушей у 5 мышей? (10) (Слайд №7)

- Итак первый конкурс завершен. Прошу жюри подвести итоги  «Разминки». Обе команды  молодцы достаточно активно отвечали на хитроумные вопросы и отлично справились. Переходим к следующему заданию. Каждая команда получила конверт с ребусами. Вы должны будете разгадать ребусы и написать правильный ответ.

2 Конкурс «А ну-ка сосчитай»

Команда 1

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

Команда 2

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) (Слайд №8)

Команда 1

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

Команда 2

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый) (Слайд №9)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН»

Внеклассное мероприятие

КВН: «Загадки Математики»

4 класс

(Слайд №1)

Цели:


- Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

- Cовершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- Выполнять арифметические действия с величинами;

- Формировать представление о единстве окружающего мира:

- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) (Слайд №2)


Оборудование: Проектор со слайдами, карточки с заданиями, сигнальные карточки.


Ход игры:

I Организационный момент.


Ученик 1.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Ученик 2.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН. (Слайд №3)

Звучит Песня КВН.


Ведущий.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике.

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

                                                                                               (ответы детей)

Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Каждая команда придумала собственное название и девиз. Капитанов прошу представить свои команды.


II Представление команд.


Команда 1

Капитан: Вас приветствует команда «Ученики Пифагора» Наш девиз:

Все: Всегда и везде Пифагор на высоте!

Пифагор лучше всех

Нам сопутствует успех.

Пифагоры супер-дети, это знают все на свете!

Один из участников команды читает стихотворение:

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

Команда 2

Капитан: Вас приветствует команда «Умники и умницы» Наш девиз:

Все: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Исполняется стихотворение:

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название -

На пятерку с плюсом отвечать. (Слайд №4)

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Мы начинаем КВН.


III Конкурсная часть.

1 Конкурс: «Разминка»

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.


Команда 1

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)


Команда 2

2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

Команда 1

3. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

Команда 2

4. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки? (Часы, которые останови­лись.)


Команда 1

5. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)


Команда 2

6. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девят­ками: тридевять - это 9 ∙3 =27.) (Слайд №6)

Команда 1

7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)


Команда 2

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.


Команда 1

9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)


Команда 2

10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)


Команда 1

11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)


Команда 2

12. Сколько ушей у 5 мышей? (10) (Слайд №7)


- Итак первый конкурс завершен. Прошу жюри подвести итоги «Разминки». Обе команды молодцы достаточно активно отвечали на хитроумные вопросы и отлично справились. Переходим к следующему заданию. Каждая команда получила конверт с ребусами. Вы должны будете разгадать ребусы и написать правильный ответ.

2 Конкурс «А ну-ка сосчитай»

Команда 1

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

Команда 2

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) (Слайд №8)

Команда 1

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

Команда 2

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый) (Слайд №9)


3 Отгадай ребусы

1.

ПА ’3 Ж (ПАРИЖ)



2.


  • ’ница (ПЯТНИЦА)


3.

расс 100 яние (РАССТОЯНИЕ)

4.

3 ’о н (ТРОН)


5.

у 3’ о (УТРО)


6.


ена (СЕМЕНА) (Слайд №10)

- Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

Молодцы ребята! Вы готовы играть дальше? Тогда вперёд!

В следующем конкурсе вам необходимо будет правильно сосчитать значения в указанных ниже примерах. Скорость решения также учитывается. Команда сдавшая свои ответы быстрее соперников получает дополнительный балл.


4 «Умножь и раздели»


49:7

36:6

21:7

7*5

7*4

10*5

50:2 (Слайд №11)

32:8

27:9

11*2

3*8

7*6


5 Конкурс капитанов


В данном конкурсе участвуют лишь капитаны двух команд соперников, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг) (Слайд №12)


- Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов.

Половина наших конкурс отыграна можно и немного отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем. (Слайд №13)


6 Конкурс Загадок


1.По десятку на шесточке
Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук! (Счеты.)

2. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.)

3. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.

(Ноты.)

4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

(Двойка)

5. Кто в году четыре раза пе­реодевается? (Земля.)

6. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.) (Слайд №14)


В следующем конкурсе участникам будет необходимо решить логические задачи на развитие мышления. По очереди учитель будет зачитывать задание командам.

В случае неправильного ответа или его отсутствия право ответить переходит к команде соперников.


7 Конкурс «Реши задачу»


  1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)

  2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)

  3. Сколько бойцов было у Али-бабы? (сорок)

  4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)

  5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)

  6. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

7. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем , а в Простоквашино –в 8 раз больше .Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино ? (120 п.)

8. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба ? (80 яиц)

9. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км ? (4 часа)

10. От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал ? (19 км) (Слайд №15)


8 Конкурс «В мире уравнений»


Каждой команде вручаются карточки. В каждой карточке по 5 уравнений. За каждое правильно решенное уравнение команда получает по 1 баллу. На решение каждой команде дается 10 минут.


Х+274=696

Х-28=256

1009+Х=5000

100-Х=59

Х+25=90:3

56-Х=11+3

Х+25=30

87-33=Х+20

Х+19=75+25

48-Х=25+15 (Слайд №16)


В следующем конкурсе ребятам будут даны примеры на умножение с предварительными ошибками, необходимо будет их исправить. Та команда, которая увидит и решит ошибку первой поднимает сигнальную карточку и дает свой ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.


9 «Найди ошибки и исправь»


158*10=1580

75*1000=70500

10*920=9200

842*100=842000

5003*10=50030

384*10=3084 (Слайд №17)

- Молодцы ребята, вот наш КВН близиться к завершению остается еще один конкурс шуточных вопросов.


10 Конкурс шуточных вопросов


  • У семерых братьев по одной сестре: Много ли се­стер? (1.)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)


  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  • Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В феврале деревья не цветут.) (Слайд №18)


Итак, все конкурсы сыгранны баллы выставлены, Наш КВН завершен. Остается только объявить результаты. Обе команды и «Ученики Пифагора» и «Умники и умницы» очень хорошо проявляли себя в процессе всей игры. Каждый из участников был достаточно активным и собранным во время решения разноплановых заданий. Надеюсь после сегодняшнего мероприятия вы еще больше полюбили науку под названием математика.

Всем большое спасибо за игру!



Подведение итогов. Определение победителей и вручение наград.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

КВН:  «Загадки Математики» Подготовила: Учитель начальных классов Галян Л.Э.

КВН:

«Загадки Математики»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Галян Л.Э.

ЦЕЛИ:      - Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции,  умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях;  C овершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;  - Выполнять арифметические действия с величинами;   Формировать представление о единстве окружающего мира:   Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах);

ЦЕЛИ:

- Способствовать формированию интереса к урокам математики,

развитию логического мышления, математической интуиции,

умению анализировать,

применять знания в нестандартных ситуациях;

  • C овершенствовать устные и письменные

вычислительные навыки;

- Выполнять арифметические действия с величинами;

  • Формировать представление о единстве окружающего мира:
  • Развивать у учащихся коммуникативные компетентности

(культуру общения, умение работать в группах);

Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи Игры, шутки, все для вас! Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! *** Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили веселый Чудесный праздник — КВН.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

***

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

«Умники и Умницы» «Ученики Пифагора»

«Умники и

Умницы»

«Ученики

Пифагора»

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» . Архимед  «Величие человека – в его способности мыслить». Блез Паскаль  «Природа говорит на языке математики».  Галилео Галилей  «Числа управляют миром»   Пифагор

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» . Архимед

«Величие человека – в его способности мыслить». Блез Паскаль

«Природа говорит на языке математики».

Галилео Галилей

«Числа управляют миром»

Пифагор

Конкурс: «Разминка»

Конкурс: «Разминка»

  • 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • 2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
  • 3. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
  • 4. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки?
  • 5. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
  • 6. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько?
7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? 9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? 10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? 11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? 12. Сколько ушей у 5 мышей?
  • 7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  • 8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?
  • 9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи?
  • 10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  • 11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке?
  • 12. Сколько ушей у 5 мышей?
Конкурс: «А ну-ка сосчитай»   1
  • Конкурс: «А ну-ка сосчитай»

1 . Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик?

***

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

3. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот,

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш?

РЕБУСЫ ПА ’3 Ж 5 ’ница расс 100 яние 3 ’о н у 3’ о  ена ’

РЕБУСЫ

ПА ’3 Ж

5 ’ница

расс 100 яние

3 ’о н

у 3’ о

ена

49:7  50:2  36:6  32:8 21:7  27:9 7*5  11*2 7*4  3*8 10*5  7*6

49:7 50:2

36:6 32:8

21:7 27:9

7*5 11*2

7*4 3*8

10*5 7*6

1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? 2.  Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей? 4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.  Сколько кг мёда съёл Винни- пух ?

1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа?

2. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей?

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух ?

Мы шагаем, мы шагаем,  Руки выше поднимаем.  Вдруг мы видим, у куста,  Выпал птенчик из гнезда.  Тихо птенчика берем,  И в гнездо его кладем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Конкурс Загадок 1.По десятку на шесточке  Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! 2. Восемь ног, как восемь рук,  Вышивают шелком круг.  Мастер в шелке знает толк.  Покупайте, мухи, шелк! 3. Пять ступенек - лесенка,  На ступеньках - песенка. 4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. 5. Кто в году четыре раза пе­реодевается? 6. Сговорились две ноги  Делать дуги и круги.

Конкурс Загадок

1.По десятку на шесточке Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук!

2. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк!

3. Пять ступенек - лесенка, На ступеньках - песенка.

4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

5. Кто в году четыре раза пе­реодевается?

6. Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

«Реши задачу»  1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1) 2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? 3. Сколько бойцов было у Али-бабы? 4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек? 5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем , а в Простоквашино –в 8 раз больше .Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино ? 8. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба ? 9. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км ? 10. От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал ?

«Реши задачу»

1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)

2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

3. Сколько бойцов было у Али-бабы?

4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек?

5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1?

6. Прямоугольник с равными сторонами.

7. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем , а в Простоквашино –в 8 раз больше .Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино ?

8. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба ?

9. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км ?

10. От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал ?

«В мире уравнений»  Х+274=696 Х-28=256 1009+Х=5000 100-Х=59 Х+25=90:3 56-Х=11+3 Х+25=30 87-33=Х+20 Х+19=75+25  48-Х=25+15

«В мире уравнений»

Х+274=696

Х-28=256

1009+Х=5000

100-Х=59

Х+25=90:3

56-Х=11+3

Х+25=30

87-33=Х+20

Х+19=75+25

48-Х=25+15

«Найди ошибки и исправь»  158*10=1580 75*1000=70500 10*920=9200 842*100=842000 5003*10=50030 384*10=3084

«Найди ошибки и исправь»

158*10=1580

75*1000=70500

10*920=9200

842*100=842000

5003*10=50030

384*10=3084

«Конкурс шуточных вопросов»

- У семерых братьев по одной сестре: Много ли се­стер?

- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха?

- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось?

- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки?

- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

- Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло?

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие КВН:"Загадки Математики"

Автор: Галян Людмила Эдвартовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства