kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие КВН:"Загадки Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  

- Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

- Cовершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- Выполнять арифметические действия с величинами;

- Формировать представление  о единстве окружающего мира:

- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) (Слайд №2)

 

Оборудование: Проектор со слайдами, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

 

Ход игры:

 I Организационный момент.

 

Ученик 1.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Ученик 2.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН. (Слайд №3)

 

Звучит Песня КВН.

 

Ведущий.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике.

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

                                                                                               (ответы детей)

    Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

        Каждая команда придумала собственное название и девиз. Капитанов прошу представить свои команды.

   II Представление команд.

Команда 1

Капитан: Вас приветствует команда «Ученики Пифагора»  Наш девиз:

Все:  Всегда и везде Пифагор на высоте!

Пифагор лучше всех

Нам сопутствует успех.

Пифагоры супер-дети, это знают все на свете!             

Один из участников команды читает стихотворение:

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

  Команда 2

Капитан: Вас приветствует команда «Умники и умницы» Наш девиз:

Все: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Исполняется  стихотворение:

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название -

    На пятерку с плюсом отвечать.  (Слайд №4)

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Мы начинаем КВН.

III Конкурсная часть.

    1 Конкурс: «Разминка»

      Команды получают по одно­му баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.

Команда 1

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

Команда 2

2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

Команда 1

3. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

Команда 2

4. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки? (Часы, которые останови­лись.)

   Команда 1

5. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)

 

Команда 2

6. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девят­ками: тридевять - это 9 ?3 =27.)
(Слайд №6)

    Команда 1

7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

 

Команда 2

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

    Команда 1

9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

 

Команда 2

10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)

   Команда 1

11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

   Команда 2

12. Сколько ушей у 5 мышей? (10) (Слайд №7)

- Итак первый конкурс завершен. Прошу жюри подвести итоги  «Разминки». Обе команды  молодцы достаточно активно отвечали на хитроумные вопросы и отлично справились. Переходим к следующему заданию. Каждая команда получила конверт с ребусами. Вы должны будете разгадать ребусы и написать правильный ответ.

2 Конкурс «А ну-ка сосчитай»

Команда 1

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

Команда 2

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) (Слайд №8)

Команда 1

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

Команда 2

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый) (Слайд №9)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН»

Внеклассное мероприятие

КВН: «Загадки Математики»

4 класс

(Слайд №1)

Цели:


- Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

- Cовершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- Выполнять арифметические действия с величинами;

- Формировать представление о единстве окружающего мира:

- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) (Слайд №2)


Оборудование: Проектор со слайдами, карточки с заданиями, сигнальные карточки.


Ход игры:

I Организационный момент.


Ученик 1.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Ученик 2.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН. (Слайд №3)

Звучит Песня КВН.


Ведущий.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике.

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

                                                                                               (ответы детей)

Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Каждая команда придумала собственное название и девиз. Капитанов прошу представить свои команды.


II Представление команд.


Команда 1

Капитан: Вас приветствует команда «Ученики Пифагора» Наш девиз:

Все: Всегда и везде Пифагор на высоте!

Пифагор лучше всех

Нам сопутствует успех.

Пифагоры супер-дети, это знают все на свете!

Один из участников команды читает стихотворение:

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

Команда 2

Капитан: Вас приветствует команда «Умники и умницы» Наш девиз:

Все: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Исполняется стихотворение:

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название -

На пятерку с плюсом отвечать. (Слайд №4)

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Мы начинаем КВН.


III Конкурсная часть.

1 Конкурс: «Разминка»

Команды получают по одно­му баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.


Команда 1

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)


Команда 2

2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

Команда 1

3. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

Команда 2

4. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки? (Часы, которые останови­лись.)


Команда 1

5. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)


Команда 2

6. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девят­ками: тридевять - это 9 ∙3 =27.) (Слайд №6)

Команда 1

7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)


Команда 2

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.


Команда 1

9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)


Команда 2

10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)


Команда 1

11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)


Команда 2

12. Сколько ушей у 5 мышей? (10) (Слайд №7)


- Итак первый конкурс завершен. Прошу жюри подвести итоги «Разминки». Обе команды молодцы достаточно активно отвечали на хитроумные вопросы и отлично справились. Переходим к следующему заданию. Каждая команда получила конверт с ребусами. Вы должны будете разгадать ребусы и написать правильный ответ.

2 Конкурс «А ну-ка сосчитай»

Команда 1

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

 Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

Команда 2

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6) (Слайд №8)

Команда 1

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

Команда 2

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый) (Слайд №9)


3 Отгадай ребусы

1.

ПА ’3 Ж (ПАРИЖ)



2.


  • ’ница (ПЯТНИЦА)


3.

расс 100 яние (РАССТОЯНИЕ)

4.

3 ’о н (ТРОН)


5.

у 3’ о (УТРО)


6.


ена (СЕМЕНА) (Слайд №10)

- Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

Молодцы ребята! Вы готовы играть дальше? Тогда вперёд!

В следующем конкурсе вам необходимо будет правильно сосчитать значения в указанных ниже примерах. Скорость решения также учитывается. Команда сдавшая свои ответы быстрее соперников получает дополнительный балл.


4 «Умножь и раздели»


49:7

36:6

21:7

7*5

7*4

10*5

50:2 (Слайд №11)

32:8

27:9

11*2

3*8

7*6


5 Конкурс капитанов


В данном конкурсе участвуют лишь капитаны двух команд соперников, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг) (Слайд №12)


- Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов.

Половина наших конкурс отыграна можно и немного отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем. (Слайд №13)


6 Конкурс Загадок


1.По десятку на шесточке
Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук! (Счеты.)

2. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.)

3. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.

(Ноты.)

4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

(Двойка)

5. Кто в году четыре раза пе­реодевается? (Земля.)

6. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.) (Слайд №14)


В следующем конкурсе участникам будет необходимо решить логические задачи на развитие мышления. По очереди учитель будет зачитывать задание командам.

В случае неправильного ответа или его отсутствия право ответить переходит к команде соперников.


7 Конкурс «Реши задачу»


  1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)

  2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)

  3. Сколько бойцов было у Али-бабы? (сорок)

  4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)

  5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)

  6. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)

7. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем , а в Простоквашино –в 8 раз больше .Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино ? (120 п.)

8. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба ? (80 яиц)

9. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км ? (4 часа)

10. От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал ? (19 км) (Слайд №15)


8 Конкурс «В мире уравнений»


Каждой команде вручаются карточки. В каждой карточке по 5 уравнений. За каждое правильно решенное уравнение команда получает по 1 баллу. На решение каждой команде дается 10 минут.


Х+274=696

Х-28=256

1009+Х=5000

100-Х=59

Х+25=90:3

56-Х=11+3

Х+25=30

87-33=Х+20

Х+19=75+25

48-Х=25+15 (Слайд №16)


В следующем конкурсе ребятам будут даны примеры на умножение с предварительными ошибками, необходимо будет их исправить. Та команда, которая увидит и решит ошибку первой поднимает сигнальную карточку и дает свой ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.


9 «Найди ошибки и исправь»


158*10=1580

75*1000=70500

10*920=9200

842*100=842000

5003*10=50030

384*10=3084 (Слайд №17)

- Молодцы ребята, вот наш КВН близиться к завершению остается еще один конкурс шуточных вопросов.


10 Конкурс шуточных вопросов


  • У семерых братьев по одной сестре: Много ли се­стер? (1.)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)

  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки? (3 внука.)


  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  • Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В феврале деревья не цветут.) (Слайд №18)


Итак, все конкурсы сыгранны баллы выставлены, Наш КВН завершен. Остается только объявить результаты. Обе команды и «Ученики Пифагора» и «Умники и умницы» очень хорошо проявляли себя в процессе всей игры. Каждый из участников был достаточно активным и собранным во время решения разноплановых заданий. Надеюсь после сегодняшнего мероприятия вы еще больше полюбили науку под названием математика.

Всем большое спасибо за игру!



Подведение итогов. Определение победителей и вручение наград.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

КВН:  «Загадки Математики» Подготовила: Учитель начальных классов Галян Л.Э.

КВН:

«Загадки Математики»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Галян Л.Э.

ЦЕЛИ:      - Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции,  умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях;  C овершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;  - Выполнять арифметические действия с величинами;   Формировать представление о единстве окружающего мира:   Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах);

ЦЕЛИ:

- Способствовать формированию интереса к урокам математики,

развитию логического мышления, математической интуиции,

умению анализировать,

применять знания в нестандартных ситуациях;

  • C овершенствовать устные и письменные

вычислительные навыки;

- Выполнять арифметические действия с величинами;

  • Формировать представление о единстве окружающего мира:
  • Развивать у учащихся коммуникативные компетентности

(культуру общения, умение работать в группах);

Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи Игры, шутки, все для вас! Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! *** Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили веселый Чудесный праздник — КВН.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

***

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

«Умники и Умницы» «Ученики Пифагора»

«Умники и

Умницы»

«Ученики

Пифагора»

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» . Архимед  «Величие человека – в его способности мыслить». Блез Паскаль  «Природа говорит на языке математики».  Галилео Галилей  «Числа управляют миром»   Пифагор

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» . Архимед

«Величие человека – в его способности мыслить». Блез Паскаль

«Природа говорит на языке математики».

Галилео Галилей

«Числа управляют миром»

Пифагор

Конкурс: «Разминка»

Конкурс: «Разминка»

  • 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • 2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
  • 3. Какая цифра, если перевер­нуть сверху вниз, уменьшится на 3?
  • 4. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сут­ки?
  • 5. Когда мы смотрим на чис­ло 3, а говорим «пятнадцать»?
  • 6. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрел­ка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько?
7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? 9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? 10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? 11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? 12. Сколько ушей у 5 мышей?
  • 7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  • 8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?
  • 9. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи?
  • 10. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  • 11. На грядке сидят 6 воробь­ев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке?
  • 12. Сколько ушей у 5 мышей?
Конкурс: «А ну-ка сосчитай»   1
  • Конкурс: «А ну-ка сосчитай»

1 . Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

6  бананов  на  завтрак  раздали,

У  мартышек  4  упали.

Я  их  быстренько  съел,

Аж  живот  заболел».

Сколько  фруктов  съел  бегемотик

И  получил  весьма  круглый  животик?

***

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

3. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот,

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.

4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш?

РЕБУСЫ ПА ’3 Ж 5 ’ница расс 100 яние 3 ’о н у 3’ о  ена ’

РЕБУСЫ

ПА ’3 Ж

5 ’ница

расс 100 яние

3 ’о н

у 3’ о

ена

49:7  50:2  36:6  32:8 21:7  27:9 7*5  11*2 7*4  3*8 10*5  7*6

49:7 50:2

36:6 32:8

21:7 27:9

7*5 11*2

7*4 3*8

10*5 7*6

1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? 2.  Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей? 4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.  Сколько кг мёда съёл Винни- пух ?

1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа?

2. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей?

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух ?

Мы шагаем, мы шагаем,  Руки выше поднимаем.  Вдруг мы видим, у куста,  Выпал птенчик из гнезда.  Тихо птенчика берем,  И в гнездо его кладем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Конкурс Загадок 1.По десятку на шесточке  Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! 2. Восемь ног, как восемь рук,  Вышивают шелком круг.  Мастер в шелке знает толк.  Покупайте, мухи, шелк! 3. Пять ступенек - лесенка,  На ступеньках - песенка. 4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. 5. Кто в году четыре раза пе­реодевается? 6. Сговорились две ноги  Делать дуги и круги.

Конкурс Загадок

1.По десятку на шесточке Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук!

2. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк!

3. Пять ступенек - лесенка, На ступеньках - песенка.

4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

5. Кто в году четыре раза пе­реодевается?

6. Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

«Реши задачу»  1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1) 2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? 3. Сколько бойцов было у Али-бабы? 4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек? 5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем , а в Простоквашино –в 8 раз больше .Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино ? 8. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба ? 9. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км ? 10. От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал ?

«Реши задачу»

1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)

2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

3. Сколько бойцов было у Али-бабы?

4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько ми­нут сварятся 8 таких же сарделек?

5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1?

6. Прямоугольник с равными сторонами.

7. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем , а в Простоквашино –в 8 раз больше .Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино ?

8. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба ?

9. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км ?

10. От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько км он проехал ?

«В мире уравнений»  Х+274=696 Х-28=256 1009+Х=5000 100-Х=59 Х+25=90:3 56-Х=11+3 Х+25=30 87-33=Х+20 Х+19=75+25  48-Х=25+15

«В мире уравнений»

Х+274=696

Х-28=256

1009+Х=5000

100-Х=59

Х+25=90:3

56-Х=11+3

Х+25=30

87-33=Х+20

Х+19=75+25

48-Х=25+15

«Найди ошибки и исправь»  158*10=1580 75*1000=70500 10*920=9200 842*100=842000 5003*10=50030 384*10=3084

«Найди ошибки и исправь»

158*10=1580

75*1000=70500

10*920=9200

842*100=842000

5003*10=50030

384*10=3084

«Конкурс шуточных вопросов»

- У семерых братьев по одной сестре: Много ли се­стер?

- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха?

- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось?

- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у ба­бушки?

- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

- Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло?

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие КВН:"Загадки Математики"

Автор: Галян Людмила Эдвартовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства