Решение задач с помощью квадратных уравнений Цели данного урока:•совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи и решения квадратных уравнений
•развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;
•воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения. Решение задач»
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Составила учитель математики филиала МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:
Здобнова Екатерина Викторовна
Если ты услышишь, что кто-то не любитматематику, не верь. Её нельзя не любить –еёможно только не знать
Цели урока:
совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи и решения квадратных уравнений
развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;
воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Оборудование:
1. компьютер,
2. экран,
3. презентация к уроку,
4. листы контроля,
5. раздаточный материал.
План урока
Проверка домашнего задания.2 мин
Повторение. 5 мин
Оргмомент.2 мин
Решение задач на закрепление. 33 мин
Подведение итогов. 2 мин
Домашнее задание. 1 мин
Проверка домашнего задания
Реши уравнение:
а) х=2/3 х=-5
б) х=0 х=1,5
в) х=1,75 х=-1,75
г) х=7 х=-5
Реши задачу:
7см - одна сторона, 8 см- другая сторона
Повторение
Какие из уравнений являются квадратными:
а) 3х+х 2 =0; д) -х 2 +8х+1=0;
б) 2х-5=4; е) х 2 -9х=0;
в) -3х 2 +2х-5=0; ж) 5х 2 =0;
г) 2х 2 -7=0; з) х+2=0;
Какие из этих уравнений являются неполными квадратными?
Укажите коэффициенты уравнений .
Повторение
Какое выражение называют дискриминантом?
Сколько действительных корней может иметь квадратное уравнение, если
1) D 0, 2) D
Запишите формулу корней квадратного уравнения
Решение квадратных уравнений по формуле
1) Определить коэффициенты
2) Найти дискриминат,
определить количество корней
3) Найти корни
УСТНО
Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения.
Ответ
А. нет корней
Б. 0
В. ± 2
Г.–5; 0
Д. ± 3
Е. 0; 3
Уравнение
1. х²- 4 = 0
2. х²+ 5х = 0
4.2х²- 6х = 0
5. 5х²= 0
6. 9–х²= 0
Оргмомент
– сегодня мы проводим урок в виде игры: «Командировка». Ведь не зря говорил А. И. Макрушевич «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий» . Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение с пунктами назначения, их 5. Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения
План командировки
Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (2 мин)
Пункт №2 «Установи истинность» тест (2 мин).
Пункт №3 «Решение задач» (10-13 мин).
Физкультминутка
Пункт №4 «Письмо из прошлого»решение исторических задач ( 4 мин).
Пункт №5 « Силен - реши» тест ( 10 мин)
После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в командировке, т.е получить оценку, кроме оценки по завершению командировки вас ждёт сюрприз. И так я желаю вам удачи.
.Пункт №1 «Заполни пропуски» тест .
1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется…
2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам…………………………………………………………………
3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет………………………………………………………
4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…………………………………………………………
5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………………………………………………………
Пункт №1 «Заполни пропуски» тест(ответы для самопроверки).
1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется……… квадратным…………………………………….
2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле……
х= -в+Д./2а х=-в-Д/2а………………………………
3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…………… 2 корня …………………………………
4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет 1 корень…………………………
5 . Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет …………не имеет корней……………………………
Пункт №2 «Установи истинность» тест.
1. Каждое из уравнений х² -2х + 0,7 = 0 ; 2х²– 10 = 0 ; 7х – х = 0 является квадратным……..
3. Уравнение 2х²+ 3х – 7 = 0 называется приведенным
нет а=2
4 . Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0 ………да………..
5 . Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня ……………да……
Пункт №3 Решить задачи
№ 1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 156.
№ 2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 5 см больше другой, равна 150 см². Найти стороны и периметр прямоугольника
№ 3. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.
Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений
1)Решение: Пусть х – одно из чисел
(х+1) – другое число, тогда
х(х+1)=156 Ответ : 12; 13
2) Решение: Пусть х(см) – одна сторона
(х+5) (см) – другая сторона, тогда площадь прямоугольника
х(х+5)=150 Ответ: 10см, 15см. Периметр 50 см
Решение задач с помощью квадратных уравнений
3)Решение:
Пусть х(см) – одна сторона прямоугольника
(х+14) (см) – другая сторона прямоугольника
По т.Пифагора
Х ² +(х+14) ² =34 ²
Ответ: 16 см, 30 см
Физкультминутка
Сидим, расслабили ручки и ножки.
Закроем глаза, откроем глаза- повторить по 3 раза.
Закроем глаза и нарисуем сначала в одну сторону, а потом в другую вертикальную линию, горизонтальную линию, окружность, прямоугольник, треугольник.
Широко откроем глаза и постараемся не моргать 5 секунд, а теперь быстро поморгаем 5 секунд.
Посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, а теперь – в окно. Погода на улице замечательная, светит солнце. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги.
Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача:
Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине. Ответ: 4м.
пункт №5 «Силён – реши»
1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?
5)Чему равна сумма квадратов корней уравнения х2(х-4) - (х-4)=0?
1)4 2)18 3) 16 4) 6
Силён – реши»
ответ
1-2
2-3
3-4
4-4
5-2
« Силён – реши »
(дополнительные задания)
IV. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ОГЭ.
1. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.
2. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см 2 . Ответ: 5 и 13.
3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч. (_
«Подведение итогов»
Сдаём командировочные удостоверения
Выставляем оценки
Поздравляем с праздником!
Сюрприз
Рефлексивная минутка.
Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. С.Н.Лобачевский.