kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач с помощью квадратных уравнений Цели данного урока:•совершенствовать навыки составления уравнения  по условию задачи и решения квадратных уравнений

•развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;

•воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения. Решение задач»

Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики филиала МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:  Здобнова Екатерина Викторовна

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Составила учитель математики филиала МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:

Здобнова Екатерина Викторовна

Если ты услышишь, что кто-то не любит  математику, не верь. Её нельзя не любить –  её  можно только не знать
  • Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать
Цели урока:

Цели урока:

  • совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи и решения квадратных уравнений
  • развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;
  • воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Оборудование:  1. компьютер,  2. экран,  3. презентация к уроку,  4. листы контроля,  5. раздаточный материал.

Оборудование:

1. компьютер,

2. экран,

3. презентация к уроку,

4. листы контроля,

5. раздаточный материал.

План урока

План урока

  • Проверка домашнего задания.2 мин
  • Повторение. 5 мин
  • Оргмомент.2 мин
  • Решение задач на закрепление. 33 мин
  • Подведение итогов. 2 мин
  • Домашнее задание. 1 мин
Проверка домашнего задания Реши уравнение: а) х=2/3 х=-5 б) х=0 х=1,5 в) х=1,75 х=-1,75 г) х=7 х=-5 Реши задачу: 7см - одна сторона, 8 см- другая сторона

Проверка домашнего задания

Реши уравнение:

  • а) х=2/3 х=-5
  • б) х=0 х=1,5
  • в) х=1,75 х=-1,75
  • г) х=7 х=-5

Реши задачу:

7см - одна сторона, 8 см- другая сторона

Повторение

Повторение

  • Какие из уравнений являются квадратными:
  • а) 3х+х 2 =0; д) -х 2 +8х+1=0;
  • б) 2х-5=4; е) х 2 -9х=0;
  • в) -3х 2 +2х-5=0; ж) 5х 2 =0;
  • г) 2х 2 -7=0; з) х+2=0;
  • Какие из этих уравнений являются неполными квадратными?
  • Укажите коэффициенты уравнений .
Повторение

Повторение

  • Какое выражение называют дискриминантом?
  • Сколько действительных корней может иметь квадратное уравнение, если
  • 1) D 0, 2) D
  • Запишите формулу корней квадратного уравнения
Решение квадратных уравнений по формуле 1) Определить коэффициенты 2) Найти дискриминат, определить количество корней  3) Найти корни

Решение квадратных уравнений по формуле

1) Определить коэффициенты

  • 2) Найти дискриминат,
  • определить количество корней

3) Найти корни

УСТНО  Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения. Ответ А. нет корней Б. 0 В. ± 2 Г. – 5; 0 Д. ± 3 Е. 0; 3 Уравнение 1. х ² - 4 = 0 2. х ² + 5х = 0 4.2х ² - 6х = 0 5. 5х ² = 0 6. 9 – х ² = 0

УСТНО

  • Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения.

Ответ

А. нет корней

Б. 0

В. ± 2

Г. 5; 0

Д. ± 3

Е. 0; 3

Уравнение

1. х ² - 4 = 0

2. х ² + 5х = 0

4.2х ² - 6х = 0

5. 5х ² = 0

6. 9 х ² = 0

Оргмомент

Оргмомент

  • – сегодня мы проводим урок в виде игры: «Командировка». Ведь не зря говорил А. И. Макрушевич «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий» . Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение с пунктами назначения, их 5. Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения
План командировки

План командировки

  • Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (2 мин)
  • Пункт №2 «Установи истинность» тест (2 мин).
  • Пункт №3 «Решение задач» (10-13 мин).
  • Физкультминутка
  • Пункт №4 «Письмо из прошлого»решение исторических задач ( 4 мин).
  • Пункт №5 « Силен - реши» тест ( 10 мин)
  • После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в командировке, т.е получить оценку, кроме оценки по завершению командировки вас ждёт сюрприз. И так я желаю вам удачи.
. Пункт №1 «Заполни пропуски» тест . 1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется… 2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам………………………………………………………………… 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет……………………………………………………… 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет………………………………………………………… 5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………………………………………………………

. Пункт №1 «Заполни пропуски» тест .

1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется…

2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам…………………………………………………………………

3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет………………………………………………………

4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…………………………………………………………

5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………………………………………………………

Пункт №1 «Заполни пропуски» тест   (ответы для самопроверки ).   1 . Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется……… квадратным ……………………………………. 2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле……  х= -в+Д./2а х=-в-Д/2а ……………………………… 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…………… 2 корня ………………………………… 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет  1 корень ………………………… 5 . Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет ………… не имеет корней …… ………………………  

Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (ответы для самопроверки ).

  1 . Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется……… квадратным …………………………………….

2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле……

х= -в+Д./2а х=-в-Д/2а ………………………………

3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…………… 2 корня …………………………………

4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет 1 корень …………………………

5 . Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет ………… не имеет корней …… ………………………

 

Пункт №2 «Установи истинность» тест .      1. Каждое из уравнений х² -2х + 0,7 = 0 ; 2 х² – 10 = 0 ; 7х – х = 0 является квадратным…….. 2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1………….. 3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным………………………………….. 4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0……………….. 5. Неполное квадратное уравнение вида а х² + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня…………………

Пункт №2 «Установи истинность» тест .  

  1. Каждое из уравнений х² -2х + 0,7 = 0 ; 2 х² – 10 = 0 ; 7х – х = 0 является квадратным……..

2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1…………..

3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным…………………………………..

4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0………………..

5. Неполное квадратное уравнение вида а х² + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня…………………

  Пункт №2 «Установи истинность» тест   (ответы для самопроверки)   1. Каждое из уравнений х² – 2х + 0,7 = 0; 2 х² – 10 = 0; 7х – х = 0 является квадратным……….  нет 7х-х=0 не квадратное 2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1 …… нет а=1, в=-3, с=8 …….. 3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным  нет а=2 4 . Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0 ……… да ……….. 5 . Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня ………… …да ……

  Пункт №2 «Установи истинность» тест (ответы для самопроверки)

  1. Каждое из уравнений х² – 2х + 0,7 = 0; 2 х² – 10 = 0; 7х – х = 0 является квадратным………. нет 7х-х=0

не квадратное

2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1 …… нет а=1, в=-3, с=8 ……..

3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным

нет а=2

4 . Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0 ……… да ………..

5 . Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня ………… …да ……

Пункт №3 Решить задачи

Пункт №3 Решить задачи

  • № 1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 156.
  • № 2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 5 см больше другой, равна 150 см². Найти стороны и периметр прямоугольника
  • № 3. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.
Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений   1)Решение: Пусть х – одно из чисел (х+1) – другое число, тогда х(х+1)=156 Ответ : 12; 13 2) Решение: Пусть х(см) – одна сторона (х+5) (см) – другая сторона, тогда площадь прямоугольника  х(х+5)=150 Ответ: 10см, 15см. Периметр 50 см

Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений

  • 1)Решение: Пусть х – одно из чисел

(х+1) – другое число, тогда

х(х+1)=156 Ответ : 12; 13

  • 2) Решение: Пусть х(см) – одна сторона

(х+5) (см) – другая сторона, тогда площадь прямоугольника

х(х+5)=150 Ответ: 10см, 15см. Периметр 50 см

Решение задач с помощью квадратных уравнений   3)Решение:  Пусть х(см) – одна сторона прямоугольника (х+14) (см) – другая сторона прямоугольника По т.Пифагора Х ² +(х+14) ² =34 ² Ответ: 16 см, 30 см

Решение задач с помощью квадратных уравнений

  • 3)Решение:

Пусть х(см) – одна сторона прямоугольника

(х+14) (см) – другая сторона прямоугольника

По т.Пифагора

Х ² +(х+14) ² =34 ²

Ответ: 16 см, 30 см

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Сидим, расслабили ручки и ножки.
  • Закроем глаза, откроем глаза- повторить по 3 раза.
  • Закроем глаза и нарисуем сначала в одну сторону, а потом в другую вертикальную линию, горизонтальную линию, окружность, прямоугольник, треугольник.
  • Широко откроем глаза и постараемся не моргать 5 секунд, а теперь быстро поморгаем 5 секунд.
  • Посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, а теперь – в окно. Погода на улице замечательная, светит солнце. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги.
Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач

Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач

  • Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача:
  • Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине. Ответ: 4м.
пункт №5  «Силён – реши»     1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?  1)8х 2 + 4 -х 3 2)  4х - 9+2х 2 3)2х 4 - 5х 2 +1 4) х 2 +1/х - 2. 2. Какое из чисел -2, -1, 3, 5 являются корнем уравнения 4х 2 - 11х - 3=0? 1)-1 2) -2 3)3 4) 5 3. Чему равна сумма корней уравнения 7х 2 - 19х=0? 1) 7/19 2)0 3) -19/7 4) 19/7 4. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней? 1)4х 2 - 3х - 4=0 2)х 2 +4х+3=0 3) 9х 2 +6х+1=0 4) 5х 2 - х+1=0 5)Чему равна сумма квадратов корней уравнения х 2 (х-4) - (х-4)=0? 1)4 2)18 3) 16 4) 6  

пункт №5 «Силён – реши»

1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?

1)8х 2 + 4 -х 3 2) 4х - 9+2х 2 3)2х 4 - 5х 2 +1 4) х 2 +1/х - 2.

2. Какое из чисел -2, -1, 3, 5 являются корнем уравнения 4х 2 - 11х - 3=0?

1)-1 2) -2 3)3 4) 5

3. Чему равна сумма корней уравнения 7х 2 - 19х=0?

1) 7/19 2)0 3) -19/7 4) 19/7

4. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней?

1)4х 2 - 3х - 4=0 2)х 2 +4х+3=0 3) 9х 2 +6х+1=0 4) 5х 2 - х+1=0

5)Чему равна сумма квадратов корней уравнения х 2 (х-4) - (х-4)=0?

1)4 2)18 3) 16 4) 6

 

Силён – реши»   ответ  1-2 2-3 3-4 4-4 5-2  

Силён – реши»

ответ 

  • 1-2
  • 2-3
  • 3-4
  • 4-4
  • 5-2

 

« Силён – реши »

« Силён – реши »

  • (дополнительные задания)
  • IV. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ОГЭ.
  • 1. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.
  • 2. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см 2 . Ответ: 5 и 13.
  • 3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч. (_
«Подведение итогов» Сдаём командировочные удостоверения Выставляем оценки Поздравляем с праздником! Сюрприз

«Подведение итогов»

Сдаём командировочные удостоверения

Выставляем оценки

Поздравляем с праздником!

Сюрприз

Рефлексивная минутка.     Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.  С.Н.Лобачевский.

Рефлексивная минутка.

Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. С.Н.Лобачевский.

Домашнее задание  Выполнить упр. № 564, № 575,

Домашнее задание

  • Выполнить упр.

564,

575,

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратные уравнения. Решение задач

Автор: Здобнова Екатерина Викторовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "niepolnyiekvadratnyieuravnieniiaurokv8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "322650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461652605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414664607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "презентация на тему решение задач с помощью квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "176583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424441035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства