kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является повторение учениками темы квадратные уравнения.  Дети повторят все виды   квадратных уравнений, способы и формулы решения их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения»

Какие слова зашифрованы?

Какие слова зашифрованы?

  • 1. Таиимдкисрнн
  • 2. Ниваренеу
  • 3. Фэкоцинетиф
  • 4. Ерокнь
  • 5. Ормфуал
Урок обобщающего разноуровневого повторения  9классе.

Урок обобщающего разноуровневого повторения 9классе.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме   « Способы решения квадратных уравнений »

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обобщение и систематизация знаний по теме « Способы решения квадратных уравнений »

ЗАДАЧИ УРОКА: отработка способов решения квадратных уравнений; выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;  развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;  проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся; воспитание навыков контроля и самоконтроля;  подготовка содержательной базы для диагностических работ и успешной сдачи ОГЭ .

ЗАДАЧИ УРОКА:

отработка способов решения квадратных уравнений;

выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;

проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся;

воспитание навыков контроля и самоконтроля;

подготовка содержательной базы для диагностических работ и успешной сдачи ОГЭ .

Квадратным уравнением  называется уравнение вида a  x ² + b x + c = 0 где х – переменная, a , b  и c – некоторые числа, причём  а ≠ 0. Свободный член a  x²  + b x + c = 0 Первый коэффициент Второй коэффициент

Квадратным уравнением называется уравнение вида a x ² + b x + c = 0

где х – переменная,

a , b и c некоторые числа, причём

а ≠ 0.

Свободный

член

a + b x + c = 0

Первый коэффициент

Второй коэффициент

Классификация . Квадратные уравнения. b = 0; a x²  + c = 0 неполное  c = 0;  a x ² + b x = 0   b = 0; c = 0; a x ² = 0  полное а х ² + в х + с = 0 приведённое x ² + p x + q = 0

Классификация .

Квадратные уравнения.

b = 0;

a x² + c = 0

неполное

c = 0;

a x ² + b x = 0

b = 0; c = 0;

a x ² = 0

полное

а х ² + в х + с = 0

приведённое

x ² + p x + q = 0

0, то x 1 = +√- c / a , x 2 = -√ c / a . Ответ: 0. Ответ: ± √-с/а" width="640"

c = 0

b = 0

ax 2 + bx = 0

ax 2 + c = 0

x(ax + b) = 0;

x = 0,

или ax + b = 0;

ax = - b;

x = -b/a.

ax 2 = - c;

x 2 = - c/a;

c = 0; b = 0

если

ax 2 = 0

Ответ : 0; - b/a

- c / a

то действительных корней нет.

x 2 = 0;

x = 0.

- c/a 0, то

x 1 = +√- c / a ,

x 2 = -√ c / a .

Ответ: 0.

Ответ:

± √-с/а

Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

  • x ² – 9x = 0,
  • 4x ² – х – 3 = 0,
  • 16 – x ² = 0,
  • 4x ² = 0.
  • x ² – 5x + 1 = 0,
  • x ² + 3x – 5 = 0,
  • 2x ² – 7x – 4 = 0,
  • x ² + 2x + 1 = 0.
0 Уравнение имеет два равных действительных корня . х 1,2 = - в / 2а Д = 0 Уравнение не имеет корней. Д 0" width="640"

«ДИСКРИМИНАНТ»

Д = в ² - 4 а с

х 1 = ( - в- √ Д ) / 2а

Уравнение имеет

два действительных

корня .

х 2 = ( - в + √ Д ) /2а

Д 0

Уравнение имеет

два равных

действительных

корня .

х 1,2 = - в / 2а

Д = 0

Уравнение не имеет

корней.

Д 0

0 Общая формула корней уравнения Общая формула корней уравнения с чётными коэффициентами Формула корней приведённого квадратного уравнения Использование теоремы Виета" width="640"

Способы решения полных квадратных уравнений

ax 2 + bx + с = 0, если D 0

Общая формула корней уравнения

Общая формула корней уравнения с чётными коэффициентами

Формула корней приведённого квадратного уравнения

Использование теоремы Виета

Определите, какие из уравнений являются квадратными?    1) 2х 2 –1 = 0, 2) х = 5х – 7,   3) = х 2 + 4х, 4) 4 = 9х 2 + 2х.

Определите, какие из уравнений являются квадратными?

1) 2х 2 –1 = 0, 2) х = 5х – 7,

3) = х 2 + 4х, 4) 4 = 9х 2 + 2х.

Назовите коэффициенты квадратного уравнения:    1) х 2 –3х = 0  2) 2 х –5 + х 2 = 0, 3) – х 2 + 5=0.

Назовите коэффициенты квадратного уравнения:

1) х 2 –3х = 0

2) 2 х –5 + х 2 = 0, 3) х 2 + 5=0.

Найдите, сколько корней имеет квадратное уравнение?    1) х 2 –3х + 2 = 0, 2) 4 х 2 +4 х+1 = 0  3) 3 х 2 –7х + 14 = 0,

Найдите, сколько корней имеет квадратное уравнение?

1) х 2 –3х + 2 = 0, 2) 4 х 2 +4 х+1 = 0

3) 3 х 2 –7х + 14 = 0,

Тест 1 “Виды квадратных уравнений” Ф.И.  полное 1. х 4 + 5х 2 +3 = 0 неполное 2. 6х 2 + 9 = 0 приве- денное 3. х 2 – 3х = 0 неприве денное 4. -х 2 + 2х +4 = 0 биквад- ратное 5. 3х + х 2 + 7 =0 Общий балл Критерий оценивания: Нет ошибок – 5 б.  1 – 2 ош. – 4б.  3 - 4 ош. – 3б.  5 - 6 ош. – 2б.

Тест 1 “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

1. х 4 + 5х 2 +3 = 0

неполное

2. 6х 2 + 9 = 0

приве-

денное

3. х 2 – 3х = 0

неприве

денное

4. -х 2 + 2х +4 = 0

биквад-

ратное

5. 3х + х 2 + 7 =0

Общий балл

Критерий оценивания:

Нет ошибок – 5 б.

1 – 2 ош. – 4б.

3 - 4 ош. – 3б.

5 - 6 ош. – 2б.

Тест 2 1; 3; 5; 7 -2;1;14 6 4 1;-8;12 0; 1 0; 1 8;12 1. 3х 2 + 4х – 1 = 0, 2. 4х 2 – 8 = 0, 3. х 2 – 10х + 100 = 0, 4. 5х 2 + 6х = 0, 5. х 2 – 8х + 12 = 0, 6. 3х 2 = 0, 7. 14 – 2х 2 + х = 0.  Критерии оценок: 8 заданий верно – 5б, 6 – 7 заданий – 4б, 4 – 5 заданий – 3б.

Тест 2

  • 1; 3; 5; 7
  • -2;1;14
  • 6
  • 4
  • 1;-8;12
  • 0; 1
  • 0; 1
  • 8;12

1. 3х 2 + 4х – 1 = 0,

2. 4х 2 – 8 = 0,

3. х 2 – 10х + 100 = 0,

4. 5х 2 + 6х = 0,

5. х 2 – 8х + 12 = 0,

6. 3х 2 = 0,

7. 14 – 2х 2 + х = 0.

Критерии оценок:

8 заданий верно – 5б,

6 – 7 заданий – 4б,

4 – 5 заданий – 3б.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЛОВИ ОШИБКУ

ЛОВИ ОШИБКУ

Главный принцип нашей  следующей работы:

Главный принцип нашей следующей работы:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Заполнение листа результативности  «5» - 15 – 20 баллов  «4» - 9 -14 баллов «3» - 5 – 8 баллов

Заполнение листа результативности

«5» - 15 – 20 баллов 

«4» - 9 -14 баллов

«3» - 5 – 8 баллов

Домашнее задание: 1.  Решите 9 уравнений своего варианта. Отметьте в координатной плоскости результаты .

Домашнее задание:

1. Решите 9 уравнений своего варианта. Отметьте в координатной плоскости результаты .

Домашнее задание. Вариант 1.  2х ² – 16x = 0,  (x2 ; x1 );   5 х ² – 50x = 0,  (x2 ; x1 );  х ² – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );  х ² + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);  х ² + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2); 5 х ² – 40x = 0, (x2 ; x1 );   х ² – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 ); 4 х ² – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2); 2 х ² + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).  Вариант 2 .   1.  2 х ² + 16x = 0,  (x 1 ;x 2 ); 2.  х ² – 12x + 27 = 0,  (x 2 ; x 1 ); 3. 2 х ² – 6x – 56 = 0,  (x 2 ; x 1 ); 4.  х ² + 9x + 20 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 5.  х ²  + 8x = 0,  (x 1 ;x 2 ); 6.  х ²  – 14x + 40 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 7. 3 х ²  – 18x + 15 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 8. 4 х ² – 24x + 32 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 9.  х ²  – 3x + 2,25 = 0,  (x 1 ;x 2 );

Домашнее задание.

Вариант 1.

  • ² – 16x = 0, (x2 ; x1 );
  • 5 х ² – 50x = 0, (x2 ; x1 );
  • х ² – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );
  • х ² + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);
  • х ² + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2);
  • 5 х ² – 40x = 0, (x2 ; x1 );
  • х ² – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 );
  • 4 х ² – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2);
  • 2 х ² + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).

Вариант 2 .

1. 2 х ² + 16x = 0, (x 1 ;x 2 );

2. х ² – 12x + 27 = 0, (x 2 ; x 1 );

3. 2 х ² – 6x – 56 = 0, (x 2 ; x 1 );

4. х ² + 9x + 20 = 0, (x 1 ;x 2 );

5. х ² + 8x = 0, (x 1 ;x 2 );

6. х ² – 14x + 40 = 0, (x 1 ;x 2 );

7. 3 х ² – 18x + 15 = 0, (x 1 ;x 2 );

8. 4 х ² – 24x + 32 = 0, (x 1 ;x 2 );

9. х ² – 3x + 2,25 = 0, (x 1 ;x 2 );

Проверьте  своё  настроение !!!

Проверьте своё настроение !!!

Решение домашнего задания. Вариант 1. Вариант 2.

Решение домашнего задания.

Вариант 1.

Вариант 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратные уравнения

Автор: Таганова Ирина Викторовна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Квадратное уравнение и его виды». "
    ["seo_title"] => string(36) "kvadratnoie-uravnieniie-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "110387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405965598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства