Целью данной работы является повторение учениками темы квадратные уравнения. Дети повторят все виды квадратных уравнений, способы и формулы решения их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обобщение и систематизация знаний по теме«Способы решения квадратных уравнений»
ЗАДАЧИ УРОКА:
отработка способов решения квадратных уравнений;
выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;
развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;
проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся;
воспитание навыков контроля и самоконтроля;
подготовка содержательной базы для диагностических работ и успешной сдачи ОГЭ .
Квадратным уравнениемназывается уравнение видаax²+ b x + c = 0
где х – переменная,
a,bиc–некоторые числа, причём
а≠ 0.
Свободный
член
ax²+bx +c= 0
Первый коэффициент
Второй коэффициент
Классификация.
Квадратные уравнения.
b = 0;
a x²+ c = 0
неполное
c = 0;
a x²+ b x = 0
b = 0; c = 0;
a x²= 0
полное
а х²+ в х + с = 0
приведённое
x²+ p x + q = 0
0, то x 1 = +√- c / a , x 2 = -√ c / a . Ответ: 0. Ответ: ± √-с/а" width="640"
c = 0
b = 0
ax2+ bx = 0
ax2+ c = 0
x(ax + b) = 0;
x = 0,
илиax + b = 0;
ax = - b;
x = -b/a.
ax2= - c;
x2= - c/a;
c = 0; b = 0
если
ax2= 0
Ответ: 0; - b/a
-c/a
тодействительныхкорней нет.
x2= 0;
x = 0.
- c/a 0,то
x1= +√-c/a,
x2= -√c/a.
Ответ: 0.
Ответ:
± √-с/а
Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?
x²– 9x = 0,
4x²– х– 3 = 0,
16 – x²= 0,
4x²= 0.
x²– 5x + 1 = 0,
x²+ 3x – 5 = 0,
2x²– 7x – 4 = 0,
x²+ 2x+1 = 0.
0 Уравнение имеет два равных действительных корня . х 1,2 = - в / 2а Д = 0 Уравнение не имеет корней. Д 0" width="640"
«ДИСКРИМИНАНТ»
Д = в²- 4 а с
х1=(- в-√ Д)/ 2а
Уравнение имеет
два действительных
корня.
х2=(- в + √ Д)/2а
Д0
Уравнение имеет
два равных
действительных
корня .
х1,2= - в / 2а
Д= 0
Уравнение не имеет
корней.
Д0
0 Общая формула корней уравнения Общая формула корней уравнения с чётными коэффициентами Формула корней приведённого квадратного уравнения Использование теоремы Виета" width="640"
Способы решения полных квадратных уравнений
ax2+bx+ с = 0, еслиD 0
Общая формула корней уравнения
Общая формула корней уравнения с чётными коэффициентами
Формула корней приведённого квадратного уравнения
Использование теоремы Виета
Определите, какие из уравнений являются квадратными?
1) 2х2–1 = 0, 2) х = 5х – 7,
3)= х2+ 4х,4)4 = 9х2+ 2х.
Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
1) х2–3х = 0
2) 2 х –5 + х2= 0, 3)–х2+ 5=0.
Найдите, сколько корней имеет квадратное уравнение?
1) х2–3х + 2 = 0, 2) 4 х2+4 х+1 = 0
3) 3 х2–7х + 14 = 0,
Тест 1 “Виды квадратных уравнений”
Ф.И.
полное
1. х4+ 5х2+3 = 0
неполное
2. 6х2+ 9 = 0
приве-
денное
3. х2– 3х = 0
неприве
денное
4. -х2+ 2х +4 = 0
биквад-
ратное
5. 3х + х2+ 7 =0
Общий балл
Критерий оценивания:
Нет ошибок – 5 б.
1 – 2 ош. – 4б.
3 - 4 ош. – 3б.
5 - 6 ош. – 2б.
Тест 2
1; 3; 5; 7
-2;1;14
6
4
1;-8;12
0; 1
0; 1
8;12
1. 3х2+ 4х – 1 = 0,
2. 4х2– 8 = 0,
3. х2– 10х + 100 = 0,
4. 5х2+ 6х = 0,
5. х2– 8х + 12 = 0,
6. 3х2= 0,
7. 14 – 2х2+ х = 0.
Критерии оценок:
8 заданий верно – 5б,
6 – 7 заданий – 4б,
4 – 5 заданий – 3б.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЛОВИ ОШИБКУ
Главный принцип нашей следующей работы:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Заполнение листа результативности
«5» - 15 – 20 баллов
«4» - 9 -14 баллов
«3» - 5 – 8 баллов
Домашнее задание:
1.Решите 9 уравнений своего варианта. Отметьте в координатной плоскости результаты .