kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является повторение учениками темы квадратные уравнения.  Дети повторят все виды   квадратных уравнений, способы и формулы решения их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения»

Какие слова зашифрованы?

Какие слова зашифрованы?

  • 1. Таиимдкисрнн
  • 2. Ниваренеу
  • 3. Фэкоцинетиф
  • 4. Ерокнь
  • 5. Ормфуал
Урок обобщающего разноуровневого повторения  9классе.

Урок обобщающего разноуровневого повторения 9классе.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме   « Способы решения квадратных уравнений »

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обобщение и систематизация знаний по теме « Способы решения квадратных уравнений »

ЗАДАЧИ УРОКА: отработка способов решения квадратных уравнений; выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;  развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;  проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся; воспитание навыков контроля и самоконтроля;  подготовка содержательной базы для диагностических работ и успешной сдачи ОГЭ .

ЗАДАЧИ УРОКА:

отработка способов решения квадратных уравнений;

выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;

проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся;

воспитание навыков контроля и самоконтроля;

подготовка содержательной базы для диагностических работ и успешной сдачи ОГЭ .

Квадратным уравнением  называется уравнение вида a  x ² + b x + c = 0 где х – переменная, a , b  и c – некоторые числа, причём  а ≠ 0. Свободный член a  x²  + b x + c = 0 Первый коэффициент Второй коэффициент

Квадратным уравнением называется уравнение вида a x ² + b x + c = 0

где х – переменная,

a , b и c некоторые числа, причём

а ≠ 0.

Свободный

член

a + b x + c = 0

Первый коэффициент

Второй коэффициент

Классификация . Квадратные уравнения. b = 0; a x²  + c = 0 неполное  c = 0;  a x ² + b x = 0   b = 0; c = 0; a x ² = 0  полное а х ² + в х + с = 0 приведённое x ² + p x + q = 0

Классификация .

Квадратные уравнения.

b = 0;

a x² + c = 0

неполное

c = 0;

a x ² + b x = 0

b = 0; c = 0;

a x ² = 0

полное

а х ² + в х + с = 0

приведённое

x ² + p x + q = 0

0, то x 1 = +√- c / a , x 2 = -√ c / a . Ответ: 0. Ответ: ± √-с/а" width="640"

c = 0

b = 0

ax 2 + bx = 0

ax 2 + c = 0

x(ax + b) = 0;

x = 0,

или ax + b = 0;

ax = - b;

x = -b/a.

ax 2 = - c;

x 2 = - c/a;

c = 0; b = 0

если

ax 2 = 0

Ответ : 0; - b/a

- c / a

то действительных корней нет.

x 2 = 0;

x = 0.

- c/a 0, то

x 1 = +√- c / a ,

x 2 = -√ c / a .

Ответ: 0.

Ответ:

± √-с/а

Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

  • x ² – 9x = 0,
  • 4x ² – х – 3 = 0,
  • 16 – x ² = 0,
  • 4x ² = 0.
  • x ² – 5x + 1 = 0,
  • x ² + 3x – 5 = 0,
  • 2x ² – 7x – 4 = 0,
  • x ² + 2x + 1 = 0.
0 Уравнение имеет два равных действительных корня . х 1,2 = - в / 2а Д = 0 Уравнение не имеет корней. Д 0" width="640"

«ДИСКРИМИНАНТ»

Д = в ² - 4 а с

х 1 = ( - в- √ Д ) / 2а

Уравнение имеет

два действительных

корня .

х 2 = ( - в + √ Д ) /2а

Д 0

Уравнение имеет

два равных

действительных

корня .

х 1,2 = - в / 2а

Д = 0

Уравнение не имеет

корней.

Д 0

0 Общая формула корней уравнения Общая формула корней уравнения с чётными коэффициентами Формула корней приведённого квадратного уравнения Использование теоремы Виета" width="640"

Способы решения полных квадратных уравнений

ax 2 + bx + с = 0, если D 0

Общая формула корней уравнения

Общая формула корней уравнения с чётными коэффициентами

Формула корней приведённого квадратного уравнения

Использование теоремы Виета

Определите, какие из уравнений являются квадратными?    1) 2х 2 –1 = 0, 2) х = 5х – 7,   3) = х 2 + 4х, 4) 4 = 9х 2 + 2х.

Определите, какие из уравнений являются квадратными?

1) 2х 2 –1 = 0, 2) х = 5х – 7,

3) = х 2 + 4х, 4) 4 = 9х 2 + 2х.

Назовите коэффициенты квадратного уравнения:    1) х 2 –3х = 0  2) 2 х –5 + х 2 = 0, 3) – х 2 + 5=0.

Назовите коэффициенты квадратного уравнения:

1) х 2 –3х = 0

2) 2 х –5 + х 2 = 0, 3) х 2 + 5=0.

Найдите, сколько корней имеет квадратное уравнение?    1) х 2 –3х + 2 = 0, 2) 4 х 2 +4 х+1 = 0  3) 3 х 2 –7х + 14 = 0,

Найдите, сколько корней имеет квадратное уравнение?

1) х 2 –3х + 2 = 0, 2) 4 х 2 +4 х+1 = 0

3) 3 х 2 –7х + 14 = 0,

Тест 1 “Виды квадратных уравнений” Ф.И.  полное 1. х 4 + 5х 2 +3 = 0 неполное 2. 6х 2 + 9 = 0 приве- денное 3. х 2 – 3х = 0 неприве денное 4. -х 2 + 2х +4 = 0 биквад- ратное 5. 3х + х 2 + 7 =0 Общий балл Критерий оценивания: Нет ошибок – 5 б.  1 – 2 ош. – 4б.  3 - 4 ош. – 3б.  5 - 6 ош. – 2б.

Тест 1 “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

1. х 4 + 5х 2 +3 = 0

неполное

2. 6х 2 + 9 = 0

приве-

денное

3. х 2 – 3х = 0

неприве

денное

4. -х 2 + 2х +4 = 0

биквад-

ратное

5. 3х + х 2 + 7 =0

Общий балл

Критерий оценивания:

Нет ошибок – 5 б.

1 – 2 ош. – 4б.

3 - 4 ош. – 3б.

5 - 6 ош. – 2б.

Тест 2 1; 3; 5; 7 -2;1;14 6 4 1;-8;12 0; 1 0; 1 8;12 1. 3х 2 + 4х – 1 = 0, 2. 4х 2 – 8 = 0, 3. х 2 – 10х + 100 = 0, 4. 5х 2 + 6х = 0, 5. х 2 – 8х + 12 = 0, 6. 3х 2 = 0, 7. 14 – 2х 2 + х = 0.  Критерии оценок: 8 заданий верно – 5б, 6 – 7 заданий – 4б, 4 – 5 заданий – 3б.

Тест 2

  • 1; 3; 5; 7
  • -2;1;14
  • 6
  • 4
  • 1;-8;12
  • 0; 1
  • 0; 1
  • 8;12

1. 3х 2 + 4х – 1 = 0,

2. 4х 2 – 8 = 0,

3. х 2 – 10х + 100 = 0,

4. 5х 2 + 6х = 0,

5. х 2 – 8х + 12 = 0,

6. 3х 2 = 0,

7. 14 – 2х 2 + х = 0.

Критерии оценок:

8 заданий верно – 5б,

6 – 7 заданий – 4б,

4 – 5 заданий – 3б.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЛОВИ ОШИБКУ

ЛОВИ ОШИБКУ

Главный принцип нашей  следующей работы:

Главный принцип нашей следующей работы:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Заполнение листа результативности  «5» - 15 – 20 баллов  «4» - 9 -14 баллов «3» - 5 – 8 баллов

Заполнение листа результативности

«5» - 15 – 20 баллов 

«4» - 9 -14 баллов

«3» - 5 – 8 баллов

Домашнее задание: 1.  Решите 9 уравнений своего варианта. Отметьте в координатной плоскости результаты .

Домашнее задание:

1. Решите 9 уравнений своего варианта. Отметьте в координатной плоскости результаты .

Домашнее задание. Вариант 1.  2х ² – 16x = 0,  (x2 ; x1 );   5 х ² – 50x = 0,  (x2 ; x1 );  х ² – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );  х ² + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);  х ² + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2); 5 х ² – 40x = 0, (x2 ; x1 );   х ² – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 ); 4 х ² – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2); 2 х ² + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).  Вариант 2 .   1.  2 х ² + 16x = 0,  (x 1 ;x 2 ); 2.  х ² – 12x + 27 = 0,  (x 2 ; x 1 ); 3. 2 х ² – 6x – 56 = 0,  (x 2 ; x 1 ); 4.  х ² + 9x + 20 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 5.  х ²  + 8x = 0,  (x 1 ;x 2 ); 6.  х ²  – 14x + 40 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 7. 3 х ²  – 18x + 15 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 8. 4 х ² – 24x + 32 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 9.  х ²  – 3x + 2,25 = 0,  (x 1 ;x 2 );

Домашнее задание.

Вариант 1.

  • ² – 16x = 0, (x2 ; x1 );
  • 5 х ² – 50x = 0, (x2 ; x1 );
  • х ² – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );
  • х ² + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);
  • х ² + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2);
  • 5 х ² – 40x = 0, (x2 ; x1 );
  • х ² – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 );
  • 4 х ² – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2);
  • 2 х ² + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).

Вариант 2 .

1. 2 х ² + 16x = 0, (x 1 ;x 2 );

2. х ² – 12x + 27 = 0, (x 2 ; x 1 );

3. 2 х ² – 6x – 56 = 0, (x 2 ; x 1 );

4. х ² + 9x + 20 = 0, (x 1 ;x 2 );

5. х ² + 8x = 0, (x 1 ;x 2 );

6. х ² – 14x + 40 = 0, (x 1 ;x 2 );

7. 3 х ² – 18x + 15 = 0, (x 1 ;x 2 );

8. 4 х ² – 24x + 32 = 0, (x 1 ;x 2 );

9. х ² – 3x + 2,25 = 0, (x 1 ;x 2 );

Проверьте  своё  настроение !!!

Проверьте своё настроение !!!

Решение домашнего задания. Вариант 1. Вариант 2.

Решение домашнего задания.

Вариант 1.

Вариант 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратные уравнения

Автор: Таганова Ирина Викторовна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Квадратное уравнение и его виды». "
    ["seo_title"] => string(36) "kvadratnoie-uravnieniie-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "110387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405965598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства