kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратичная функция, ее свойства и график

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

 

Цели урока:

  • Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной функции, содержащей модуль.
  • Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций.
  • Продолжить развитие культуры построения графика квадратичной функции.
  • Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.

 

Логика урока:

  1. Актуализация знаний
  2. Повторение
  3. Показ образца применения комплекса знаний
  4. Самостоятельное применение знаний
  5. Контроль, самоконтроль
  6. Коррекция

 

Структура урока:

  1. Организационный
  2. Актуализация
  3. Применение знаний, умений и навыков

          4.   Контроль, самоконтроль

          5.  Коррекция

          6.  Информация о домашнем задании

          7.  Подведение итогов

8.  Рефлексия

 

 

Ученики разбиты на 5 разноуровневых групп со сменными лидерами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратичная функция, ее свойства и график »

Квадратичная  функция, её свойства и график.

Квадратичная функция, её свойства и график.

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить свойства квадратичной функции.
  • Закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции.
  • Уметь определять свойства функции по графику.
  • Изучить особенности расположения графика в прямоугольной системе координат.
Функцию какого вида называют квадратичной?     От чего зависит направление ветвей параболы?

Функцию какого вида называют квадратичной?

От чего зависит направление ветвей параболы?

Как определить координаты вершины параболы? Что такое нули  функции?

Как определить координаты вершины параболы?

Что такое нули функции?

 Определить координаты вершины параболы.   Уравнение оси симметрии параболы.   Нули функции.   Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.   Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.   Каков знак коэффициента a ?   Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?

Определить координаты вершины параболы.

Уравнение оси симметрии параболы.

Нули функции.

Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.

Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.

Каков знак коэффициента a ?

Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?

Математический диктант 1) Дана функция y = - 2 x 2 + 3 x - 4. Найти значение y при x =-2. 2) Дана функция y =( x +2)( x -6). Найти ординату точки пересечения графика этой функции с осью О y . 3) Определить абсциссу вершины параболы y =2 x 2 + 6 x - 5. 4) Дана парабола y = 2( x -3) 2 + 4. Найти сумму абсциссы и ординаты ее вершины. 5) Найти среднее арифметическое нулей функции у = - х 2 - 5х + 14.

Математический диктант

1) Дана функция y = - 2 x 2 + 3 x - 4. Найти значение y при x =-2.

2) Дана функция y =( x +2)( x -6). Найти ординату точки пересечения графика этой функции с осью О y .

3) Определить абсциссу вершины параболы y =2 x 2 + 6 x - 5.

4) Дана парабола y = 2( x -3) 2 + 4. Найти сумму абсциссы и ординаты ее вершины.

5) Найти среднее арифметическое нулей функции

у = - х 2 - 5х + 14.

1) у = -18 2) у = -12 3) m = -1 ,5 4) m + n = 7 5) ½ (х 1 + х 2 ) = -2,5

1) у = -18

2) у = -12

3) m = -1 ,5

4) m + n = 7

5) ½ (х 1 + х 2 ) = -2,5

1) 2) 3) 4) 5) 6)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

У О Ь Д Л М

У

О

Ь

Д

Л

М

Алгоритм построения функции, содержащей модуль:  Строим график функции  у = f( х). Строим график функции  у = f( х).   Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения.  Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость. Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения.  Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость.

Алгоритм построения функции, содержащей модуль:

  • Строим график функции у = f( х).
  • Строим график функции у = f( х).

  • Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения. Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость.
  • Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения.
  • Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость.

1) 2) 3)

1)

2)

3)

1) 2) 3) 4) 5) 6)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Домашнее задание:  Учебник: № 184 (б, в) Сборник: стр. 115 № 176 (2).  Творческое задание: сочинение-рассуждение «Квадратичная функция в нашей жизни».

Домашнее задание:

Учебник: № 184 (б, в)

Сборник: стр. 115 № 176 (2).

Творческое задание:

сочинение-рассуждение

«Квадратичная функция в нашей жизни».

Изучать… Искать решения… Размышлять над… Сотрудничать...

Изучать…

Искать решения…

Размышлять над…

Сотрудничать...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Квадратичная функция, ее свойства и график

Автор: Лузан Елена Юрьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация на тему: "Квадратичной функция""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiianatiemukvadratichnoifunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448298442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Свойства квадратичной функции"
    ["seo_title"] => string(29) "svoistvakvadratichnoifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "296035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455902117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Квадратичная функция,её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(48) "kvadratichnaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "113961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411150727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "113713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410919648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Функции и их свойства "
    ["seo_title"] => string(23) "funktsii-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "110361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405951832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства