Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной функции, содержащей модуль.
Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций.
Продолжить развитие культуры построения графика квадратичной функции.
Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.
Логика урока:
Актуализация знаний
Повторение
Показ образца применения комплекса знаний
Самостоятельное применение знаний
Контроль, самоконтроль
Коррекция
Структура урока:
Организационный
Актуализация
Применение знаний, умений и навыков
4. Контроль, самоконтроль
5. Коррекция
6. Информация о домашнем задании
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
Ученики разбиты на 5 разноуровневых групп со сменными лидерами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квадратичная функция, ее свойства и график »
Квадратичнаяфункция, её свойства и график.
Цели урока:
Повторить свойства квадратичной функции.
Закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции.
Уметь определять свойства функции по графику.
Изучить особенности расположения графика в прямоугольной системе координат.
Функцию какого вида называют квадратичной?
От чего зависит направление ветвей параболы?
Как определить координаты вершины параболы?
Что такое нулифункции?
Определить координаты вершины параболы.
Уравнение оси симметрии параболы.
Нули функции.
Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.
Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.
Каков знак коэффициентаa?
Как зависит положение ветвей параболы от коэффициентаa?
Математический диктант
1) Дана функция y = - 2 x 2 + 3 x - 4. Найти значение y при x =-2.
2) Дана функция y =( x +2)( x -6). Найти ординату точки пересечения графика этой функции с осью О y .
3) Определить абсциссу вершины параболы y =2 x 2 + 6 x - 5.
4) Дана парабола y = 2( x -3) 2 + 4. Найти сумму абсциссы и ординаты ее вершины.
5) Найти среднее арифметическое нулей функции
у = - х 2 - 5х + 14.
1) у = -18
2) у = -12
3)m = -1,5
4)m + n= 7
5) ½ (х1+ х2) = -2,5
1)
2)
3)
4)
5)
6)
У
О
Ь
Д
Л
М
Алгоритм построения функции, содержащей модуль:
Строим график функцииу =f(х).
Строим график функцииу =f(х).
Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения.Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость.
Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения.
Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость.