kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии достижения учениками базового уровня обученности по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта призентация поможет учителям начальной школы правильно оценить письменные работы учащихся по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии достижения учениками базового уровня обученности по математике.»

(1слайд) Критерии достижения учениками базового уровня обученности по математике.


Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений по математике, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Конечно же, объективность оценки достижений учащихся связана с разработкой критериев. На технологию критериального оценивания хотелось бы обратить особое внимание, так как все виды оценивания предполагают использование тщательно разработанных критериев для оценивания работ учащихся.

2слайд Критериальное оценивание – это оценивание по определенным критериям для достижения успешности учащихся. Когда ученики знают критерии, по которым предстоит оценивание их деятельности, они понимают, что от них требуется, ставят перед собой цель, к которой им необходимо стремиться, разрабатывают стратегии, как этого можно достичь. Для того, чтобы выработать критерии, необходимо установить, какие знания и умения подлежат оценке. Критериальное оценивание опирается на заранее разработанную и предъявляемую ученику систему критериев. @

Критериальное оценивание дает информацию учителю, ученикам, родителям о том, как идет процесс обучения (обеспечивает обратную связь); учит ставить цели; формирует у учащихся осознанное усвоение изучаемого; придает уверенность в себе, в своих знаниях и умениях; способствует снижению тревожности ученика; формирует положительную мотивацию; повышает качество знаний и успеваемости учащихся

3слайд Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.@

Критерии оценивания представляются как цель, как ожидаемый результат обучения, а оценивание по любому критерию – это определение степени приближения ученика к данной цели. Критериальное оценивание формирует у учащихся положительные эмоции к учебному процессу и учитель всегда может найти ответы на поставленные вопросы по оцениванию работ.

4 слайд Задачи оценивания:

- Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;

- Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;

- Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы;

- Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности;

- Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями.@


5 слайд Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:
1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
2. Улучшить качество преподавания и обучения;

3. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;
4. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Учащимся:
1. Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности;
2. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;
3. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
4. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:
1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.@

В соответствии с планом внутригимназического контроля и требованиями ФГОС НОО была проведена комплексная работа.

Цель комплексной работы – проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала.

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.

Работа содержит две группы заданий. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 15 заданий проверочной работы 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом

6 слайд Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:


  • ниже базового уровня– сумма баллов за задания №№ 1 - 10 – от 0 до 19 баллов;

  • базовый уровень – сумма баллов за задания №№ 1 - 10 – от 20 до 32 баллов;

  • повышенный уровень – сумма баллов за задания №№ 11 - 15 от 9 до 13 баллов.


Разработанный инструментарий комплексной контрольной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:


Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:


  • низкий уровень – сумма баллов – от 0 до 19 баллов;

  • средний уровень – сумма баллов – от 20 до 30 баллов;

  • высокий уровень – сумма баллов – от 31 до 40 баллов.@


7 слайд Общие результаты выполнения комплексной работы

3- А


отличный результат

45 – 36 баллов

хороший результат

35 – 25 баллов

удовлетворительный результат

24 – 14 балла

не справились с работой

менее 14 баллов

количество человек

5

12

7

2

соотношение

в %

19

46

27

8




8 слайд Структура и содержание комбинированной контрольной работы по математике.

3 класс, 1 полугодие.



№ задания

Содержание задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

Базовый

2

2.

Задача с геометрической величиной. Вычисление периметра прямоугольника.

Базовый

2

3.

Числовое выражение. Решение удобным способом.

Базовый

2

4.

Примеры в 2 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Базовый

2

5.

Текстовая задача с единицами массы в 3 действия.

Базовый

2

6.

Сравнение и упорядочение величин.

Повышенный

2



Максимальное количество баллов за контрольную работу – 12 баллов.

Контрольная работа состоит из 5 обязательных заданий (базовый уровень), 6 задание по желанию с повышенным уровнем сложности (сверхбазовый уровень).



Критерии оценивания выполнения учащимися комбинированной контрольной работы по математике.



«10» ( отлично ) – без ошибок – 10-12 баллов

«9» ( отлично – ) - 1 негрубая ошибка - 9 баллов

«8» ( зачёт + ) – 1 грубая ошибка, 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче – 8 баллов

«7» ( зачёт ) – 3 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче, 1 грубая ошибка в задаче – 6-7 баллов

«6» ( зачёт - ) – 3 грубых и 4 – 5 негрубых ошибок – 5 баллов

«5» ( незачёт ) – 4 грубых ошибки – менее 5 баллов






9 слайд  Итоговый тест за курс начальной школы .



Оценивание отдельных заданий.



Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Балл


1

1

1

1

1

1

2

1

2



Номер

задания

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Балл


1

1

1

1

2

1

3

3

2



Номер

задания

19

20

Итого

Балл


2

2

30





Критерии оценки.





Отметка


Отл.

Отл.-

Зач.+

Зач.

Зач.-

Незачёт

Баллы


25-30

20-24

16-19

13-15

9-12

0-8







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Критерии достижения учениками базового уровня обученности по математике.

Автор: Будникова Ирина Владимировна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Безотметочное обучение как ведущий принцип формирующего оценивания в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(108) "biezotmietochnoie-obuchieniie-kak-viedushchii-printsip-formiruiushchiegho-otsienivaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234603"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад по теме:«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-po-tiemie-sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438683531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разноуровневые тесты в обучении решению геометрических задач"
    ["seo_title"] => string(76) "raznourovnievyie-tiesty-v-obuchienii-rieshieniiu-ghieomietrichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "342343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473060828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства