Тема урока: " Прибавление и вычитание числа 3"
Цель урока (занятия):
Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3.
Задачи:
Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, наблюдательность;
Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость,коммуникативность.
Дидактический материал (самостоятельные разработки учителя)-электронный ресурс к уроку, созданный в среде Smart Notebook.
Оборудование: персональный компьютер с программой Smart Notebook, мультимедийный проектор и интерактивная доска Smart Board.
План-конспект урока (занятия)
№ п/п
Этап урока
Вопросы и задания учителя
Предполагаемые ответы
Методические комментарии
1.
Организационный момент. Постановка цели занятия.
Сегодня необычный урок – у нас появилась возможность применить наши умения на волшебной доске! Постарайтесь внимательно слушать задания и запомнить как можно больше из того, что мы будем делать на уроке.
2.
2.1
Актуализация знаний
Устный счёт
Давайте начнём наше занятие с повторения нумерации и последовательности чисел.
1. Назови числа по возрастанию:
2. Назови числа по убыванию:
3. Назови числа начиная с самого маленького:
4. Назови числа с самого большого:
Дети восстанавливают последовательность чисел:1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 .
9 8 7 6 5 4 3 2 1
3 .
2 4 5 8 9
4 .
9 8 7 6 5 3 1
2.2
Найдите пары одинаковых
чисел (числа от 3 до 7).
Дети выполняют задание по очереди.
2.3
Расположите картинки в соответствующие столбики.
Дети считают количество предметов на картинке и расставляют их в нужный столбик.
2.4
Ребята, вам надо решить примеры и лопнуть те шарики у которых сумма равна 10.
Если правильный ответ, то лопается шарик и появляется весёлый смайлик, а если не правильный ответ, то появляется плачущий смайлик.
Дети решают примеры и "лопают шарики".
3.
3.1
Изучение нового материала
Работа по теме урока
Из предложенных вариантов выберите правильный.
Дети читают задание и выбирают правильный ответ(по очереди).
3.2
Ребята, вам надо решить задачу про клубнички.
Дети читают задачу, решают и выбирают правильный ответ.
3.3
Решите цепочку .
Два ребёнка работают у доски. Проверяют, правильно ли решили лопнув последний шарик.
4.
Закрепление
изученного материала.
Ребята, вам надо проверить -правильно ли составлены примеры.
Дети решают примеры по очереди.
Правильный ответ исчезает , а не правильный возвращается назад.
4.1
Ребята, вам нужно среди предложенных вариантов примеров найти верный, для этого надо сделать правильно вычисление.
Дети решают по очереди примеры и находят верный ответ .
4.2
Сосчитайте количество предметов и посмотрите какой пример подходит к данным рисункам.
Дети решают примеры.
4.3
Ребята, вам надо вместо " ..." вставить пропущенное число для того, чтобы получилось верное выражение .
Дети выполняют задание по очереди.
4.4
Решите примеры и расставьте их так, чтобы ответ был первым числом следующего примера.
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
4.5
Сосчитайте количество предметов и посмотрите какой пример подходит к данным рисункам.
Дети решают примеры.
5.
Подведение итогов урока.
Ребята, нажмите на любое число на слайде и вам будет предложен вопрос на который надо будет ответить устно.
Дети отвечают на предложенные вопросы .
Всем спасибо за работу!
Вы молодцы!