kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 4 классе. Класс обучается по системе Л.В. Занкова.

Тема урока:«Объём прямоугольного параллелепипед"

Тип урока: изучение нового  материала 

Форма урокаурок-исследование с применением ИКТ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока»

7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Центрального округа




Открытый урок

по математике в 4 классе


«Объём прямоугольного параллелепипеда»




Иващук Тамара Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










2014г

Информационная карта урока

Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-исследование с применением ИКТ

Цель урока:

* Знакомство с правилом вычисления объёма прямоугольного

параллелепипеда

* Развитие логического мышления в ходе исследовательской деятельности
* Совершенствование информационных и коммуникативных компетенций

Задачи урока:

  • Практическим методом определить объём прямоугольного

параллелепипеда.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Формировать умение использовать различные источники информации для

решения учебной задачи.

  • Развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, обобщение,

классификация, умение делать выводы.

  • Организация эффективной работы в группах (взаимопомощь, интерес к

предмету, самостоятельность)

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • И.И. Аргинская и др. «Математика 4 класс» ч. 2, изд. «Учебная литература», 2012г.;

  • раздаточный дидактический материал, макет аквариума, кубы трёх цветов, ЭУП – «Математика 3-4 класс», авт. А.В. Молокова, (т. «Площадь. Единицы измерения площади». Тренажёр № 1, задание № 1.), «Наглядные таблицы по

математике», «Кроссворды», авт. Т.В. Смолеусова

Прогнозируемый результат:

  • усвоение детьми алгоритма определения объём прямоугольного параллелепипеда, умение использовать его в различных видах деятельности;

  • воспитание внимательного отношения к совместной работе;

    • достижение более высокого уровня познавательного уровня.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (кроссворд).

3. Мотивационная беседа, завершающаяся постановкой целей и задач урока

4. Изучение нового материала

- постановка проблемной задачи

- математический диктант с последующей взаимопроверкой

- физ.минутка для глаз

- практическая работа – исследование (вывод формулы)

- самостоятельная работа (определение оптимального количества рыбок)

5. Итог урока. Рефлексия.

6. Домашнее задание


- Здравствуйте. Давайте, откроем тетрадки и запишем сегодняшнее число.

- Зная о том, что вы любите решать кроссворды, я подготовила один для вас. Да, не

простой, а математический. У каждой команды на парте лежит пакет с заданиями.

( такое же задание высвечивается и на доске)

- Если вы правильно ответили на вопросы, то у вас получится слово …(геометрия)

- Что это такое? (раздел математики, изучающий геометрические фигуры)

- На какие две группы можно разделить все геометрические фигуры?

(плоские и объёмные)

- Вспомним их названия.

- Совсем недавно ко мне за помощью обратилась Галя. Именно её вопрос и подсказал тему нашего урока. Я, думаю, вы сами сможете её определить и помочь Гале.

(уч.) - Мне подарили аквариум.(представляет макет аквариума)

У меня появилась проблема: Какое максимальное количество рыб я могу купить, чтобы им было комфортно в данном аквариуме? Каждая рыбка требует определённых условий содержания.

(показывает фотографии и рассказывает о рыбках)




- Мы с вами уже знаем, что разным рыбкам нужно разное количество воды.

- Что должна знать Галя, чтобы решить свою проблему? (Объём аквариума)

- Какую форму имеет наш аквариум? (прямоугольного параллелепипеда)

- Кто готов сформулировать тему сегодняшнего урока?

( если ответ будет не точным, необходимо озвучить более правильную тему)

- Тема нашего урока «Объём прямоугольного параллелепипеда»

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить некоторые формулы. ( в это время несколько человек по очереди работает у компьютера)

* Запишите формулу площади прямоугольника.

* Запишите формулу периметра квадрата.

* Чему равна длина прямоугольника, если площадь равна 20 см², а ширина 4 см?

* Чему равна сторона квадрата, если площадь равна 36 см²?

* Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 2 и 7 дм.

* Вычислите периметр квадрата со стороной 4 м.

- Теперь обменялись работами для взаимопроверки.

- Посмотрите, какие из данных фигур имеют объём?

- А что это такое V? Как вы можете определить это понятие? (ответы)

Физминутка – «Рыбки»

- Сейчас мы будем находить вместимость нашего аквариума. Для этого нам нужны единицы объёмов. Интересно, что ещё в Древнем Вавилоне единицами объёмов служили кубы. ( в процессе исследования используются кубы 1дм*1дм, изготовлен- ные на уроке труда, и будет лучше, если работу будет выполнять ученик)

(уч)- Берём кубы синего цвета и укладываем их на основание аквариума вдоль ребра, и считаем. (1, 2, 3, 4) Чтобы выложить кубами всё основание, потребуется 2 таких ряда. (5, …8)

- Какую фигуру вы видите? (прямоугольник)

- К какой группе фигур она относится? (плоская)

- Что можно вычислить у прямоугольника?( площадь)

- Чему она равна? ( 8 квадратам)

(уч)- Теперь укладываем красные кубы и продолжаем считать.

(уч)- Остались зелёные. (17…24)

- Какова высота аквариума? ( 3 куба)

- Вспомните чему равна площадь основания? ( 8)

- А сколько всего? ( 24)

- Как, не пересчитывая кубы, определить V, зная S основания и h?

(площадь умножить на высоту)

- Какая фигура лежит в основании нашего аквариума? (прямоугольник)

- По какой формуле вычисляется площадь прямоугольника?

(длина умножается на ширину)

- Используя предыдущую формулу и формулу нахождения площади, мы можем по другому определить объём?(можно длину умножить на ширину и высоту)

- Таким образом, мы получим ещё одну формулу вычисления V параллелепипеда.

- Давайте рассмотрим ещё один пример нахождения объёма.

- Давайте проверим. Какие размеры у наших кубов? (10 см* 10 см или 1 дм * 1 дм)

- Чему равна длина основания? (4 дм)

- Ширина? (2 дм)

- Высота? (3 дм)

- Подставим числа в формулу и проверим правильность нашего решения. Что

получилось? ( 24 )

- Какую фигуру мы использовали для определения объёма? ( куб)

- Объём куба с ребром 1 см принимают за один кубический сантиметр, объём куба

с ребром 1 м – за один кубический метр. Кстати, единица объёма, равная одному

кубическому дециметру, имеет и другое название – литр

- Значит объём аквариума – 24 литра и мы должны будем налить в него 24 литра

воды? ( обратить внимание на то, что аквариум заполняется водой не до краёв)

Самостоятельная работа.

- У вас есть информация о содержании определённого вида декоративных рыб.

Ваша задача рассчитать оптимальное количество рыбок каждого вида для

заселения данного аквариума.

Домашнее задание

- Обменяйтесь листами с заданием и рассчитайте новое количество

рыбок для аквариума Гали.


Подведение итогов.


- Что научились вычислять? Что нового узнали?

- Как работала группа в целом и по отдельности?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Автор: Иващук Тамара Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока "Решение упражнений по теме:Площадь. Объём прямоугольного параллелепипеда""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokarieshieniieuprazhnieniipotiemieploshchadobiompriamougholnoghoparallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "268606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450652372"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока  в 5 классе"Прямоугольный параллелепипед" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "151392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702869"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства