Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала»
Математика 28.11.2014г.
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(У детей руки подняты вверх ладонями.)
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мирная Земля!
Здравствуй, школа и друзья!
-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений, задач, будем находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь.
-Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 23 ноября и кодовое название Классная работа.
-Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц.
-Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа?
-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.
-Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.
69-9= (60)
З
50+7=(57)
О
18-9=(9)
О
8+6= (14)
П
37-30= (7)
А
15-6=(9)
Р
8+3=(11)
К
(После решения каждого примера открывается ответ и буква.)
-Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.)
Слайд 1.
-Что такое зоопарк (Ответы детей)
Слайд 2.
(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)
- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 3.
Быть очень внимательными.
Правильно выполнять задания и не торопиться.
Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
III. Актуализация знаний.
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Слайд 4 (изображение медведя)
Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
- Спасибо, Юля.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
К доске идут следующие ребята
Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.
1 ученик.
Х + 9 = 17 15 – а = 8
У – 4 = 8 60 + Х = 62
2 ученик.
3 дес. 4 ед. = 56 = дес. ед.
8 дес. 3 ед. = 39 = дес. ед.
2 дес. 1 ед. = 17 = дес. ед.
9 дес. 9 ед. = 76 = дес. ед.
3 ученик.
9 + 3 = 30 + 5 =
16 – 7 = 86 – 80 =
5 + 8 = 74 – 4 =
12 – 6 = 90 + 2 =
9 + 8 = 43 – 40 =
Слайд 5 – 6.
- А остальные ребята будут работать со мной.
1. Вычисли сумму и разность.
(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)
Слагаемое
9
20
50
60
90
Слагаемое
2
4
8
2
5
Сумма
(11)
(24)
(58)
(62)
(95)
Уменьшаемое
13
12
21
85
15
Вычитаемое
7
6
20
5
10
Разность
(5)
(6)
(1)
(80)
(5)
Слайд 7. Посчитайте квадраты.
(Проверка , работающих у доски.)
Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.
IV. Упражнение в решении задачи, данной в косвенной форме.
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной …. (лиса.)
Слайд 8 (изображение лисы.)
Андрей приготовил нам сообщение о лисе.
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук
Спасибо, Андрей за сообщение.
Так какое же задание приготовила для вас лиса?
Откройте учебник математики на стр. 81, найдите №3 (а).
Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче?
Какие слова нужно взять для составления краткой записи к задаче?
Решать задачу у доски будет
Картофеля – 15 кг, что на 7 кг больше
Моркови - ? кг
15 – 7 = 8 (кг)
Ответ: 8 килограммов.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Релаксация.
Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милый бегемот.
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
Спасибо, Руслан, за интересное сообщение.
Жираф приготовил вам следующее задание.
Во-первых, назовите свойства квадрата и прямоугольника.
Во-вторых, что называется периметром многоугольника?
Какие фигуры нам даны? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.)
Работать будете по группам.
1 группа – находит периметр квадрата.
2 группа – находит периметр прямоугольника.
3 группа – находит периметр треугольника.
Прежде чем вы будете находить периметр многоугольника, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)
(Самостоятельная работа.)
Самопроверка Слайд 10.
Р= 2+2+2+2=8 (см)
Р=2+2+2=6(см)
Р= 3+1+3+1=8(см)
- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»
Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
А мы отправляемся дальше.
VII. Выполнение дифференцированных заданий.
Кто же там нас ждёт?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Слайд 11 (изображение зайца)
Снежана расскажет нам о зайцах.
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
Спасибо, Снежана, за сообщение.
Какие же задания придумал вам заяц?
Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.
Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)
Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.
1 вариант.
1. Найди значения выражений.
50 + 6 =
40 + 3 =
68 – 8 =
95 – 90 =
2. Реши цепочку примеров.
11 – 2 + 40 – 9 =
36 – 30 + 8 – 7 =
3. Реши задачу.
Медвежат - 6
Волчат - ?, на 5 больше.
_________________
Ответ: волчат.
2 вариант.
1. Найди значения выражений
30 + 4 =
60 + 9 =
57 – 7 =
82 – 8 0=
2. Реши «цепочку» примеров.
14 – 6 + 20 – 8 =
43 – 40 + 9 – 6 =
3. Реши задачу:
Соколов - 12
Орлов - ?, на 7 меньше.
______________________
Ответ: орлов.
А теперь оцените свою работу по шкале баллов.
Слайд 12.
Шкала баллов.
За 1-е задание- 3 балла.
За 1 и 2 задание- 4балла.
За все 3 задания- 5 баллов.
Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.
VIII. Домашнее задание.
Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый .... (слон)
Слайд 13 (изображение слона)
Имран расскажет нам о слонах.
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
Спасибо, Имран, за сообщение.
Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр. 81 № 3(б)
Слайд 13 (домашнее задание)
IX. Итог урока. Рефлексия.
Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
Вам понравилось в зоопарке?
Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
Что вы узнали интересного о животных?
Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы! Слайд 14.
Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.