kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала»

Математика 28.11.2014г.


Тема: Закрепление изученного материала.

Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(У детей руки подняты вверх ладонями.)

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мирная Земля!

Здравствуй, школа и друзья!

-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений, задач, будем находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь.

-Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 23 ноября и кодовое название Классная работа.

-Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц.

-Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа?

-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.

-Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.

69-9= (60)

З

50+7=(57)

О

18-9=(9)

О

8+6= (14)

П

37-30= (7)

А

15-6=(9)

Р

8+3=(11)

К











(После решения каждого примера открывается ответ и буква.)

-Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.)

Слайд 1.

-Что такое зоопарк (Ответы детей)

Слайд 2.

(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)

- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

Слайд 3.

  1. Быть очень внимательными.

  2. Правильно выполнять задания и не торопиться.

  3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.

  4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

III. Актуализация знаний.

- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере

Узнаем мы это, отгадав загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…. (медведь)

Слайд 4 (изображение медведя)

Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.

- Спасибо, Юля.

- Вот какое задание медведь приготовил для вас.

К доске идут следующие ребята

Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.

1 ученик.

Х + 9 = 17 15 – а = 8

У – 4 = 8 60 + Х = 62

2 ученик.

3 дес. 4 ед. = 56 = дес. ед.

8 дес. 3 ед. = 39 = дес. ед.

2 дес. 1 ед. = 17 = дес. ед.

9 дес. 9 ед. = 76 = дес. ед.



3 ученик.

9 + 3 = 30 + 5 =

16 – 7 = 86 – 80 =

5 + 8 = 74 – 4 =

12 – 6 = 90 + 2 =

9 + 8 = 43 – 40 =

Слайд 5 – 6.

- А остальные ребята будут работать со мной.

1. Вычисли сумму и разность.

(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)


Слагаемое

9

20

50

60

90

Слагаемое

2

4

8

2

5

Сумма

(11)

(24)

(58)

(62)

(95)




Уменьшаемое

13

12

21

85

15

Вычитаемое

7

6

20

5

10

Разность

(5)

(6)

(1)

(80)

(5)


Слайд 7. Посчитайте квадраты.







(Проверка , работающих у доски.)

Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.

IV. Упражнение в решении задачи, данной в косвенной форме.

- А мы отправляемся к следующему вольеру.

- Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной …. (лиса.)

Слайд 8 (изображение лисы.)

Андрей приготовил нам сообщение о лисе.

В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук

  • Спасибо, Андрей за сообщение.

  • Так какое же задание приготовила для вас лиса?

  • Откройте учебник математики на стр. 81, найдите №3 (а).

  • Прочитайте задачу.

  • О чём говорится в задаче?

  • Какие слова нужно взять для составления краткой записи к задаче?

  • Решать задачу у доски будет


Картофеля – 15 кг, что на 7 кг больше

Моркови - ? кг

15 – 7 = 8 (кг)

Ответ: 8 килограммов.

  • Молодцы! И с этим заданием вы справились.

  1. Релаксация.

  • Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милый бегемот.

Слайд 9 (изображение бегемота.)

  1. Закрепление умения находить периметр многоугольника.

- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.

  • Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко. (жираф)

  • Руслан сделает нам небольшое сообщение о жирафе.

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.

  • Спасибо, Руслан, за интересное сообщение.

  • Жираф приготовил вам следующее задание.

  • Во-первых, назовите свойства квадрата и прямоугольника.

  • Во-вторых, что называется периметром многоугольника?

  • В-третьих, откройте стр 82 №5. Прочитайте задание. (Вычисли периметр фигур.)

  • Какие фигуры нам даны? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.)

  • Работать будете по группам.

  • 1 группа – находит периметр квадрата.

  • 2 группа – находит периметр прямоугольника.

  • 3 группа – находит периметр треугольника.

  • Прежде чем вы будете находить периметр многоугольника, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)

(Самостоятельная работа.)

Самопроверка Слайд 10.


Р= 2+2+2+2=8 (см)

Р=2+2+2=6(см)




Р= 3+1+3+1=8(см)



- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»

  • Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.

  • А мы отправляемся дальше.

VII. Выполнение дифференцированных заданий.

  • Кто же там нас ждёт?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Слайд 11 (изображение зайца)

  • Снежана расскажет нам о зайцах.

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.

  • Спасибо, Снежана, за сообщение.

  • Какие же задания придумал вам заяц?

  • Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.

Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)

  • Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.



1 вариант.

1. Найди значения выражений.

50 + 6 =

40 + 3 =

68 – 8 =

95 – 90 =


2. Реши цепочку примеров.

11 – 2 + 40 – 9 =

36 – 30 + 8 – 7 =


3. Реши задачу.

Медвежат - 6

Волчат - ?, на 5 больше.

_________________


Ответ: волчат.




2 вариант.

1. Найди значения выражений

30 + 4 =

60 + 9 =

57 – 7 =

82 – 8 0=


2. Реши «цепочку» примеров.

14 – 6 + 20 – 8 =

43 – 40 + 9 – 6 =


3. Реши задачу:

Соколов - 12

Орлов - ?, на 7 меньше.

______________________


Ответ: орлов.



  • А теперь оцените свою работу по шкале баллов.

Слайд 12.

Шкала баллов.

За 1-е задание- 3 балла.

За 1 и 2 задание- 4балла.

За все 3 задания- 5 баллов.

  • Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.

VIII. Домашнее задание.

  • Посмотрите!

Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый .... (слон)

Слайд 13 (изображение слона)

  • Имран расскажет нам о слонах.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

  • Спасибо, Имран, за сообщение.

  • Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр. 81 № 3(б)

Слайд 13 (домашнее задание)

IX. Итог урока. Рефлексия.

  • Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.

  • Вам понравилось в зоопарке?

  • Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?

  • Что вы узнали интересного о животных?

  • Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.

  • Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.

  • Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.

  • Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.

- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы! Слайд 14.

  • Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление изученного материала

Автор: Турсунова Маржан Омирзаковна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повторение и закрепление изученного материала. "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "188487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426685978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-zakrieplieniie-izuchiennogo-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "106542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403028932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства