kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить решать задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это работа привить учителя дать более углубленные навыки решения  текстовых задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить решать задачи»

Текстовые задачи :  МЕТОДИКА РАБОТЫ  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Мурзина М.Л. учитель математики

Текстовые задачи :

МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ

Подготовила:

Мурзина М.Л.

учитель математики

Главная цель - научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение

Главная цель - научить детей осознанно

устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных

ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение

Математик и педагог Дьёрдь Пойа, или Джордж Полиа (1887-1985), называл математику школой мышления. «Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком лёгкую для себя задачу, ученик учится быть настойчивым, когда нет успеха, учится ценить скромные достижения, терпеливо искать идею решения и сосредоточиваться на ней всем своим «я», когда эта идея возникает»  .

Математик и педагог Дьёрдь Пойа, или Джордж Полиа (1887-1985), называл математику школой мышления.

«Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком лёгкую для себя задачу, ученик учится быть настойчивым, когда нет успеха, учится ценить скромные достижения, терпеливо искать идею решения и сосредоточиваться на ней всем своим «я», когда эта идея возникает»  .

Гипотеза  Если правильно вникнуть в процесс решения задач, постараться понять в чем состоят методы и приемы их решения, то можно научиться решать любые задачи.

Гипотеза

Если правильно вникнуть в процесс решения задач, постараться понять в чем состоят методы и приемы их решения, то можно научиться решать любые задачи.

Этапы решения задач

Этапы решения задач

Методика обучения решению текстовых задач использует несколько методов обучения: Все задачи, которые считается необходимым перерешать с учащимися, разбиваются на многочисленные виды (число этих видов может быть различным). Для каждого вида задач разрабатывается типовой способ решения, который учитель подробно демонстрирует. Затем учащиеся решают большое число задач этого вида на уроках и дома. В процессе обучения решается кроме типовых задач большое число разнообразных (развивающих) задач. Учащимся даются общие эвристические схемы процесса решения задач или поиска способа решения.

Методика обучения решению текстовых задач использует несколько методов обучения:

  • Все задачи, которые считается необходимым перерешать с учащимися, разбиваются на многочисленные виды (число этих видов может быть различным). Для каждого вида задач разрабатывается типовой способ решения, который учитель подробно демонстрирует. Затем учащиеся решают большое число задач этого вида на уроках и дома.
  • В процессе обучения решается кроме типовых задач большое число разнообразных (развивающих) задач.
  • Учащимся даются общие эвристические схемы процесса решения задач или поиска способа решения.

чертеж  схема   краткая запись
  • чертеж

  • схема
  • краткая запись
таблица
  • таблица

Скорость

1 с.

600 км / ч

Время

2 с.

Расстояние

3 ч

720 км/ч

?

3 ч

В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на96 страниц меньше, чем повесть.   Рассказ и повесть – объекты задачи .  Рассказ - ? стр. в 9 раз меньше стр,чем на 96 стр. меньше х Повесть - ? стр. 9х Составляем уравнение ( математическую модель)  9х – х = 96 Задача

В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на96 страниц меньше, чем повесть.

  Рассказ и повестьобъекты задачи .

Рассказ - ? стр. в 9 раз меньше стр,чем на 96 стр. меньше х

Повесть - ? стр. 9х

Составляем уравнение ( математическую модель)

9х – х = 96

Задача

Задача   Для озеленения города привезли 285 саженцев березы, сосны, ели, дуба. Их количество пропорционально числам 3:4:5:7 соответственно. На сколько меньше привезли саженцев березы , чем дуба.  Производим краткую запись:  б:с:е:д=3:4:5:7  б+с+е+д=285  (д-б) - ?  Составляем уравнение ( математическую модель)  3 k+4k+5k+7k=285  k=15( дер) – в одной части

Задача

Для озеленения города привезли 285 саженцев березы, сосны, ели, дуба. Их количество пропорционально числам 3:4:5:7 соответственно. На сколько меньше привезли саженцев березы , чем дуба.

Производим краткую запись:

б:с:е:д=3:4:5:7

б+с+е+д=285

(д-б) - ?

Составляем уравнение ( математическую модель)

3 k+4k+5k+7k=285

k=15( дер) – в одной части

Задача   Найти стороны прямоугольника если они относятся как 4:5, а его площадь равна 500 см 2 .   Краткая запись  АВС D- прямоугольник АВ:ВС=4:5 АВ*ВС=500  см 2  АВ*ВС=500  см 2 Составляем математическую модель 4 k*5k=500 20k 2  =500  K=5 см АВ=20см, ВС=25 см

Задача

Найти стороны прямоугольника если они относятся как 4:5, а его площадь равна 500 см 2 .

Краткая запись

АВС D- прямоугольник

АВ:ВС=4:5

АВ*ВС=500 см 2 АВ*ВС=500 см 2

Составляем математическую модель

4 k*5k=500

20k 2 =500

K=5 см АВ=20см, ВС=25 см

Задача   1 вид: нахождение дроби от числа   2 вид: нахождение числа  по его дроби   3  вид: нахождение дроби    a  * а в  в: в в : а а

Задача

1 вид: нахождение дроби от числа

2 вид: нахождение числа по его дроби

3 вид: нахождение дроби

a *

а

в

в:

в

в : а

а

Задача  Масса творога составляет 8% от массы молока, идущего на его изготовление. Сколько творога получится из 300кг молока?  100% - 300кг  8% - ? кг

Задача

Масса творога составляет 8% от массы

молока, идущего на его изготовление.

Сколько творога получится из 300кг

молока?

100% - 300кг

8% - ? кг

Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д.Пойя .

Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д.Пойя .

Желаю всем творческих успехов!

Желаю всем творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Как научить решать задачи

Автор: Мурзина Марина Леонидовна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Как научиться решать задачи "
    ["seo_title"] => string(31) "kak-nauchit-sia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "171981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423748972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка занятия учебного курса "Обучение решению задач" по теме: "Схематическая запись задачи" "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-zaniatiia-uchiebnogho-kursa-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-po-tiemie-skhiematichieskaia-zapis-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "149068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419942148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства