Основная идея проекта: для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Наша задача – обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством.
Актуальность: сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Измерительные уроки»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Боронукская средняя школа»
Авторы проекта: ученики 5 класса
Руководитель проекта:
НикитинаТ.А.
Ориентация в мире
сельскохозяйственных работ ,
Решение прикладных задач.
На основе изучения вычислительных формул рассмотреть возможность решения нестандартных задач с помощью измерений, расчетов
1. Изучить связь математики и сельского хозяйства. Рассмотреть элементы задач прикладного характера .
2. Представить различные типы нестандартных задач, которые решаются с помощью измерений.
3. К каждому типу подобрать соответствующие задачи.
4. Разработать презентацию
1. Определение живой массы коровы
2. Определение живой массы лощади
3. Задача на проценты
4. Подсчет рациона коровы в стойловый период
5. Вычисление объема стога
6. Вычисление объема скирды
Трухановский метод, по которому измеряют массу живого крупного скота:
Ж.М.= А·Вк
100
Где А-обхват груди за лопатками, в см,
В-прямая длина туловища, в см;
к-поправочный коэффициент (2- для скота молочных пород)
Возьмем обыкновенный «дециметр», который применяется в швейном деле. Сделаем 2 замера: длину лошади L и объем груди V , затем вычисляем по формуле :
М(вес в кг) = V·V·L (в см)
Из молока, жирность которого составляет 5%, изготовляют творог жирностью 15,5% при этом остается сыворотка жирностью 0,5%. Сколько творога получается из 1 т молока?
На водопой пригнали 220 лощадей и жеребят. Жеребята составляли 15% всего табуна. Сколько жеребят было в табуне?
Чтобы вычислить среднесуточную норму потребления жвачного животного используют следующую формулу: Масса тела (в кг) ∙ 0.025 = Полноценный дневной рацион.
Сколько потребуется сена на одну корову за стойловый период равном 225 дней ?
О-объем
Д – длина
Ш – ш ирина
П – перекид
О=Д(П+Ш):4∙П+Ш):4
V = l∙l∙n ∕ 72 , где
l -длина окружности нижней части стога,
n -перекид
Собрали и систематизировали информацию по выбранной теме.
Рассмотрели применение математических формул в практических задачах, в задачах на выявление живых весов домашних животных .
3. Данный проект имеет электронную презентацию и может быть использован при проведении математического кружка .
4. Задачи практического характера укрепляют связь математики с жизнью, с сельским хозяйством и вызывает интерес к математике.
5. Данный проект имеет перспективу продолжения в старших классах на основе рассмотрения более сложных задач.
1.Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Москва «Просвещение»,1990г.
2. М.Н. Сканави, В.К.Егерев, В.В.Зайцев и др., 2500 задач по математике с решениями для поступающих в вузы. Москва «Оникс», 2002г.
3. Материалы интернет ресурсов:
Школа счастливых лощадей А LOGO ;
Информационно-справочный интернет ресурс для животноводов
Авторы проекта ученики 5 класса
МБОУ «Боронукская СОШ»
Мы открыли для себя много нового и интересного.
В свободное от учебы время любим ухаживать
За своими коровами и лощадьми, а летом мы работаем на сенокосе .