kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления измерительного прибора»

Цель урока:    Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению цены деления, делать вывод по результатам работы;

Д - научить учащихся обращаться с измерительными приборами,  уметь оформить отчёт по лабораторной работе;

  В -  воспитывать взаимопонимание при работе в паре, бережное отношение к оборудованию.

План урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Выполнение лабораторной работы.

Содержание материала.

  1. Проверка знаний:

 

1.      Что такое цена деления измерительного прибора?

2.      Как определить цену деления измерительного прибора?

3.      Как определить показания измерительного прибора?

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

 

Цель работы. Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, и материалы небольшая колба и другие сосуды.

Указания к работе

1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.

1) Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?

2) Какой объём жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?

2. Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

3. Рассмотрите мензурку и определите ее цену деления.

4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.

Примечание: обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности.

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

7. Результаты измерений запишите в таблицу. (1 мл = 1 см 3).

8.  Определите погрешности измерений и запишите результат    

Выполнение работы.

Цена деления мензурки -    - -     см 3.

№ опыта

Название сосуда

Объем жидкости,  V, см 3

Вместимость сосуда,         V, см 3

1

Стакан

2

Колба

3

Пузырек

Погрешность:   абсолютная-   ΔV = ΔиV  + ΔоV  =  .     (см 3)

                            относительная -    ε = ΔV/Vпр.*100% =  …   %         (Vпр =  V)

Результат:  V стакана =   ±     (см 3);   ε стакана = …   %

                     V колбы =    ±   …  (см 3);   ε колбы = …   %

                         V пузырька =    ±   …  (см 3);   ε пузырька = …   %

8. Сделайте вывод.

    3.  Подведение итогов работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора"»

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления измерительного прибора»

Цель урока: Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению цены деления, делать вывод по результатам работы;

Д - научить учащихся обращаться с измерительными приборами, уметь оформить отчёт по лабораторной работе;

В - воспитывать взаимопонимание при работе в паре, бережное отношение к оборудованию.

План урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Выполнение лабораторной работы.


Содержание материала.


  1. Проверка знаний:


1.      Что такое цена деления измерительного прибора?

2.      Как определить цену деления измерительного прибора?

3.      Как определить показания измерительного прибора?


  1. Определение цены деления измерительного прибора.


Цель работы. Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.


Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, и материалы небольшая колба и другие сосуды.


Указания к работе


1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.

1) Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?

2) Какой объём жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?

2. Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

3. Рассмотрите мензурку и определите ее цену деления.

4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.

Примечание: обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности.

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

7. Результаты измерений запишите в таблицу. (1 мл = 1 см 3).

8. Определите погрешности измерений и запишите результат


Выполнение работы.

Цена деления мензурки - - - - - см 3.

опыта

Название сосуда

Объем жидкости, V, см 3

Вместимость сосуда, V, см 3

1

Стакан



2

Колба



3

Пузырек




Погрешность: абсолютная- ΔV = ΔиV + ΔоV = ... (см 3)


относительная - ε = ΔV/Vпр.*100% = … % (Vпр = V)

Результат: V стакана = ± (см 3); ε стакана = … %


V колбы = ± … (см 3); ε колбы = … %

V пузырька = ± … (см 3); ε пузырька = … %

8. Сделайте вывод.


    3. Подведение итогов работы.




 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора"

Автор: Вочканова Ирина Ивановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Определение цены деления цилиндра (мензурки). Измерение объема тела "
    ["seo_title"] => string(79) "opriedielieniie-tsieny-dielieniia-tsilindra-mienzurki-izmierieniie-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "130761"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415985771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Перечень лабораторных работ и соответствующего оборудования, проводимых в 7-11 классах в МКОУ Кольцовская СОШ"
    ["seo_title"] => string(125) "pieriechien-laboratornykh-rabot-i-sootvietstvuiushchiegho-oborudovaniia-provodimykh-v-7-11-klassakh-v-mkou-kol-tsovskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "273801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452270804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока физики "Физические величины. Измерение физических величин""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_fizicheskie_velichiny_izmerenie_fizicheski"
    ["file_id"] => string(6) "628382"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679821777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства