kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?останай облысы ?кімдігі білім бас?армасыны? «Рудный технологиялар мен ?ызмет к?рсету колледжі» КМ?К КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области План урока производственного обучения Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования» Тема: Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов Разработал: мастер п/о Шишкин Н.И. Рудный, 2015г Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала). Время: 6 часов. Цель занятия: Научить практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Развивающие: Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания. Воспитательные: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ; Способствовать развитию самостоятельности обучающихся. Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Требования к результатам усвоения учебного материала. Обучающийся в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: - выполнения ремонта деталей автомобиля; - снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; - использования диагностических приборов и технического оборудования; - выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей. уметь: - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; - определять способы и средства ремонта; - применять диагностические приборы и оборудование; - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование. В ходе занятия у обучающихся формируются Профессиональные компетенции: 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. Общие компетенции: 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебный автомобиль, мотор-тестер, прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования, ветошь, смазка Литол-24. Литература: Основные источники: 1.Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», 2.Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря», 3.Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум» . Ход занятия I. Организационная часть: 5 мин. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II. Вводный инструктаж: 55 мин. 1. Сообщить тему и цель занятия. 2. Объяснить новый материал: • Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения. • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. • Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля. • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места; • Провести инструктаж по правилам техники безопасности; • Предложить 2-3 обучающимся повторить рабочие приемы технического обслуживания приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; убедиться в понимании; • Сообщить обучающимся критерии оценок. III. Самостоятельная работа 4 часа 45 минут. Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест: • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по техническому обслуживанию и ремонту приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; • Третий обход: проверить соблюдения последовательности технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы; • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. IV. Заключительный инструктаж: 15 минут. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля"»


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі» КМҚК

КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области







План урока

производственного обучения


Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования»

Тема: Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов








Разработал:

мастер п/о Шишкин Н.И.







Рудный, 2015г



Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: Научить  практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

Развивающие:

Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания.

Воспитательные:

Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Обучающийся в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у обучающихся формируются 

Профессиональные компетенции:

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебный автомобиль, мотор-тестер, прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования, ветошь, смазка Литол-24.

Литература:

Основные источники:

1.Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей»,

2.Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря»,

3.Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум»





.



















Ход занятия

I. Организационная часть: 5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.

  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

  3. Распределение по рабочим местам.

II. Вводный инструктаж: 55 мин.

  1. Сообщить тему и цель занятия.

  2. Объяснить новый материал:

  • Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.

  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

  • Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.

  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности;

  • Предложить 2-3 обучающимся повторить рабочие приемы технического обслуживания приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; убедиться в понимании;

  • Сообщить обучающимся критерии оценок.

III. Самостоятельная работа 4 часа 45 минут.

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по техническому обслуживанию и ремонту приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;

  • Третий обход: проверить соблюдения последовательности технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;

  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж: 15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.

  2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

  3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.

  4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.






 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля"

Автор: Шишкин Николай Иванович

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-po-tiemie-khodovaia-chast-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "185551"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426195945"
  }
}
object(ArrayObject)#926 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок производственного обучения по теме:«Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и стержнем клапана» "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-po-tiemie-rieghulirovka-tieplovogho-zazora-miezhdu-boikom-koromysiel-i-stierzhniem-klapana"
    ["file_id"] => string(6) "219993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434460511"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение задач с профессиональной направленностью на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(81) "primienieniie-zadach-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "283997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453909123"
  }
}
object(ArrayObject)#926 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Система пуска. Стартер"
    ["seo_title"] => string(21) "sistiemapuskastartier"
    ["file_id"] => string(6) "313454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459490210"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профиля «Водитель категории «В»."
    ["seo_title"] => string(103) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-profilia-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "250998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168204"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства