Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля"
Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля"
?останай облысы ?кімдігі білім бас?армасыны? «Рудный технологиялар мен ?ызмет к?рсету колледжі» КМ?К
КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области
План урока
производственного обучения
Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования»
Тема: Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов
Разработал:
мастер п/о Шишкин Н.И.
Рудный, 2015г
Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
Время: 6 часов.
Цель занятия: Научить практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Развивающие:
Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания.
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Обучающийся в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебный автомобиль, мотор-тестер, прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования, ветошь, смазка Литол-24.
Литература:
Основные источники:
1.Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей»,
2.Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря»,
3.Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум»
.
Ход занятия
I. Организационная часть: 5 мин.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Вводный инструктаж: 55 мин.
1. Сообщить тему и цель занятия.
2. Объяснить новый материал:
• Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
• Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
• Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
• Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
• Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
• Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
• Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
• Предложить 2-3 обучающимся повторить рабочие приемы технического обслуживания приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; убедиться в понимании;
• Сообщить обучающимся критерии оценок.
III. Самостоятельная работа 4 часа 45 минут.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест:
• Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
• Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по техническому обслуживанию и ремонту приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;
• Третий обход: проверить соблюдения последовательности технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;
• Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
• Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж: 15 минут.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля"»
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі» КМҚК
КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области
План урока
производственного обучения
Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования»
Тема: Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов
Разработал:
мастер п/о Шишкин Н.И.
Рудный, 2015г
Тема:Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Тема занятия:Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия:Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
Время:6 часов.
Цель занятия: Научить практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Развивающие:
Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания.
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Обучающийся в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебный автомобиль, мотор-тестер, прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования, ветошь, смазка Литол-24.
Литература:
Основные источники:
1.Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей»,
Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
Распределение по рабочим местам.
II.Вводный инструктаж:55 мин.
Сообщить тему и цель занятия.
Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
Предложить 2-3 обучающимся повторить рабочие приемы технического обслуживания приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; убедиться в понимании;
Сообщить обучающимся критерии оценок.
III.Самостоятельная работа4 часа 45 минут.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по техническому обслуживанию и ремонту приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;
Третий обход: проверить соблюдения последовательности технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж:15 минут.
Подвести итоги занятия.
Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.