kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок "Способы решения систем линейных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Способы решения систем линейных уравнений" демонстрирует не только материал изучаемый в курсе Алгебры 7 класса, но и позволяет учащимся познакомиться с еще одним способом - метод определителей. Данный способ можно рассмотреть в урочное время, сократив время на изучение программных способов, а можно на кружке или дополнительном занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок "Способы решения систем линейных уравнений" »

МБОУ ОБХОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Способы решения систем линейных уравнений  7 класс   Учитель: Ромашова Нина Александровна

МБОУ ОБХОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Способы решения систем линейных уравнений 7 класс

Учитель: Ромашова Нина Александровна

« Учиться нелегко, но интересно»

« Учиться нелегко, но интересно»

х га в день – бороновал первый тракторист. у га в день бороновал второй тракторист.    𝜟 =-65; 𝜟 х =-2470; 𝜟 у =-2210; х= = 38; у = = 34 Ответ: 38 га в день бороновал первый тракторист, 34 га в день бороновал второй тракторист 

х га в день – бороновал первый тракторист.

у га в день бороновал второй тракторист.

 

 𝜟 =-65; 𝜟 х =-2470; 𝜟 у =-2210; х= = 38; у = = 34

Ответ: 38 га в день бороновал первый тракторист, 34 га в день бороновал второй тракторист 

х деталей – изготовил в январе первый цех у деталей – изготовил в январе второй цех 1,15х деталей – изготовил в феврале первый цех 1,12у деталей – изготовил в феврале второй цех   х = 1080 –у; 1,15 (1080 – у) + 1,12у = 1224;  1242 – 1,15у + 1,12у = 1224; - 0,03у = - 18; у = 600; х = 1080 – 600; х = 480 480 ⋅ 1,15 = 552 детали – изготовил в феврале первый цех 600 ⋅ 1,12 = 672 детали – изготовил в феврале второй цех.   Ответ: 552 детали, 672 детали.  

х деталей – изготовил в январе первый цех

у деталей – изготовил в январе второй цех

1,15х деталей – изготовил в феврале первый цех

1,12у деталей – изготовил в феврале второй цех

 

х = 1080 –у; 1,15 (1080 – у) + 1,12у = 1224;

1242 – 1,15у + 1,12у = 1224; - 0,03у = - 18; у = 600; х = 1080 – 600; х = 480

480 ⋅ 1,15 = 552 детали – изготовил в феврале первый цех

600 ⋅ 1,12 = 672 детали – изготовил в феврале второй цех.

  Ответ: 552 детали, 672 детали.

 

Составьте задачу, используя систему уравнений:

Составьте задачу, используя систему уравнений:

Даны три системы уравнений:     Определите, какая из систем уравнений является решением данной задачи: 1) Сумма двух чисел равна 36. Одно из них в два раза больше другого. 2) Периметр прямоугольника равен 17. Одна из сторон больше другой на 2 см. 3) Сумма двух чисел равна 81, а их разность равна 15.

Даны три системы уравнений:

Определите, какая из систем уравнений является решением данной задачи:

1) Сумма двух чисел равна 36. Одно из них в два раза больше другого.

2) Периметр прямоугольника равен 17. Одна из сторон больше другой на 2 см.

3) Сумма двух чисел равна 81, а их разность равна 15.

Сколько решений имеет система?

Сколько решений имеет система?

Дана система: Какая пара чисел является ее решением?  а) (4;0) б) (3;0) в) (3;-1)

Дана система:

Какая пара чисел является ее решением?

а) (4;0) б) (3;0) в) (3;-1)

Х= 2-7у;  5 ⋅(2 -7у)+13у=12; 10-35у+13у=12; 10-22у=12; -22у=2; У = -  Х= 2 + = 2  Ответ: (2 ; - )

Х= 2-7у;

5 ⋅(2 -7у)+13у=12; 10-35у+13у=12;

10-22у=12; -22у=2; У = -

Х= 2 + = 2

Ответ: (2 ; - )

2у=-6; у=-3; -х+5(-3)=4;  -х-15=4; -х=19; х=-19   Ответ: (-19; -3) ( ⋅ на -2) (+)

2у=-6; у=-3; -х+5(-3)=4;

-х-15=4; -х=19; х=-19

  Ответ: (-19; -3)

( ⋅ на -2)

(+)

8х + 20у = 64   5х – 7у = 1   8 20  5 -7 = -56 – 100 = -156  =  64 20  1 -7 = - 448 – 20 = - 468  x =  8 64  5 1 = 8 – 320 = -312  y =  y  x -468 у= = = 2 = 3; = х=    -156 Ответ: 3 рубля стоит 1 кг груш первого сорта, 2 рубля стоит 1 кг груш второго сорта

8х + 20у = 64

5х – 7у = 1

8 20

5 -7

= -56 – 100 = -156

=

64 20

1 -7

= - 448 – 20 = - 468

x =

8 64

5 1

= 8 – 320 = -312

y =

y

x

-468

у=

=

= 2

=

3;

=

х=

-156

Ответ: 3 рубля стоит 1 кг груш первого сорта, 2 рубля стоит 1 кг груш второго сорта

Декарт Рене (1596-1650), французский математик Леонард Эйлер  (1707-1783), немецкий математик Пьер Ферма  (1601-1665), французский математик Ж.Л. Лагранж (1736-1813), французский математик Этьенн Безу (1730-1783), французский  математик

Декарт Рене

(1596-1650),

французский

математик

Леонард Эйлер

(1707-1783),

немецкий математик

Пьер Ферма

(1601-1665),

французский

математик

Ж.Л. Лагранж

(1736-1813),

французский математик

Этьенн Безу

(1730-1783),

французский

математик

Решить графически систему уравнений:

Решить графически систему уравнений:

Выразим у через х у - х=2, у+х=10; y 10 y=x+2 у=х+2, у=10-х; Построим график первого уравнения 6 у=х+2 х 0 -2 y=10 - x у 2 0 2 Построим график второго уравнения 1 у=10 - х 4 -2 x 10 0 1 х 0 10 Ответ: (4; 6) у 10 0

Выразим у

через х

у - х=2,

у+х=10;

y

10

y=x+2

у=х+2,

у=10-х;

Построим график

первого уравнения

6

у=х+2

х

0

-2

y=10 - x

у

2

0

2

Построим график

второго уравнения

1

у=10 - х

4

-2

x

10

0

1

х

0

10

Ответ: (4; 6)

у

10

0

Прямая у = k х + b проходит через точки А (6 ; 7) и В(- 2 ; 11) .  Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.

Прямая у = k х + b проходит через точки А (6 ; 7) и В(- 2 ; 11) . Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.

А(6;7), т.е. х=6, у=7. Подставим в уравнение прямой и получим 7 = 6 k + b .  В(- 2 ; 11 ), т.е. х=-2, у=11. Следовательно 11 = -2 k + b .  Так как обе точки принадлежат одной прямой, то составим систему уравнений:     Вычтем из первого уравнения второе, получим -4= 8 k ; k =- 0 ,5.  Подставим k в первое уравнение и найдем b = 10; у = -0,5х + 10.  Ответ: у = -0,5х + 10.

А(6;7), т.е. х=6, у=7. Подставим в уравнение прямой и получим 7 = 6 k + b .

В(- 2 ; 11 ), т.е. х=-2, у=11. Следовательно 11 = -2 k + b .

Так как обе точки принадлежат одной прямой, то составим систему уравнений:

Вычтем из первого уравнения второе, получим -4= 8 k ; k =- 0 ,5.

Подставим k в первое уравнение и найдем b = 10; у = -0,5х + 10.

Ответ: у = -0,5х + 10.

Стр. 164 «Проверь себя»,  дополнительные номера: № 674(2), №675(2), №678.

Стр. 164 «Проверь себя»,

дополнительные номера:

674(2), №675(2), №678.

Поставь крестик, как ты провел урок: « закипел» « примерз » « равнодушен » 0  -50  -100  +50  +100 

Поставь крестик, как ты провел урок:

« закипел»

« примерз »

« равнодушен »

0

-50

-100

+50

+100


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный урок "Способы решения систем линейных уравнений"

Автор: Ромашова Нина Александровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405035957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства