kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для внеклассной работы "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта большая  и содержательная игра «Счастливый случай», проводится во время декады математики, во внеурочное время для 7-9 классов.

Все игры этой группы проходят на высоком эмоциональном уровне. Они позволяют рассмотреть большое количество теоретических вопросов и задач, привлечь к работе всех учащихся класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснит зап»

Пояснительная записка к презентации по внеклассной работе игра «Счастливый случай».

Структура презентации:

Слайд 1: титульный лист;

Слайд 2: правила игры;

Слайд 3-4: первый гейм «Разминка»;

Слайд 5-16: второй гейм «Заморочки из бочки»;

Слайд 17:третий гейм «Ты-мне, я-тебе»;

Слайд 18-20: четвёртый гейм «Отвечаю я один»;

Слайд 21-25: пятый гейм «Гонка за лидером»

Слайд 26: подведение итогов.

Такая большая и содержательная игра как «Счастливый случай», проводится во время декады математики, во внеурочное время.

Все игры этой группы проходят на высоком эмоциональном уровне. Они позволяют рассмотреть большое количество теоретических вопросов и задач, привлечь к работе всех учащихся класса.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно. Развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся. Познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Игра – является одним из традиционных методов воспитания и обучения.. Игры помогают снять усталость, преодолеть различные барьеры на уроках. Обращение к играм дает положительные результаты, повышает интерес к предмету.

Игры способствует достижению большинства образовательных целей:

-закрепить, повторить пройденный материал;

-способствует активной деятельности ребёнка;

-удачный прием смены деятельности после какого-либо трудного, утомительного занятия;

-идеальная возможность расслабиться;

-помогает снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Использование игры имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга.

В заключении хочется отметить, что учебные игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности. В процессе игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, умение общаться друг с другом. Главное, чтобы работа приносила положительный результат, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению математики начинает ослабевать.

Просмотр содержимого презентации
«Игра 2 математическая.Счастливый случай.»

Игра: «Счастливый случай» Выполнила: Девяткина Валентина Павловна Учитель математики МКОУ школа с.Вознесенка Хорольского муниципального района, Приморского края

Игра: «Счастливый случай»

Выполнила:

Девяткина Валентина Павловна

Учитель математики

МКОУ школа с.Вознесенка Хорольского муниципального района, Приморского края

Правила игры

Правила игры

  • Игра проводится в несколько туров (геймов). Две команды, дают себе название, изготавливают эмблему, выбирают капитанов .
Первый гейм. Разминка. (Вопросы для первой команды).   Ответ  Вопрос  1 Сотая часть числа. 1 Что такое процент? 2 Чему равен 1% рубля? 3 Назовите наименьшее натуральное число? 4 Чему равна часть часа? 5 Чему равен угол в квадрате? 6 Как называется прибор для измерения углов на местности? 7 В названии какой сказки встречается число, которое в старину называли «дюжиной»?  8 В каком месяце может быть ровно 2 Одна копейка. 3 Один.    четыре недели. 4 Пятнадцать минут. 5 Девяносто градусов. 6 Астролябия 7 «Двенадцать месяцев»  9 Когда мы смотрим на число «два», а говорим «четырнадцать».  8 В феврале.

Первый гейм. Разминка. (Вопросы для первой команды).

  • Ответ

Вопрос

1 Сотая часть числа.

  • 1 Что такое процент?
  • 2 Чему равен 1% рубля?
  • 3 Назовите наименьшее натуральное число?
  • 4 Чему равна часть часа?
  • 5 Чему равен угол в квадрате?
  • 6 Как называется прибор для измерения углов на местности?
  • 7 В названии какой сказки встречается число, которое в старину называли «дюжиной»?

8 В каком месяце может быть ровно

  • 2 Одна копейка.
  • 3 Один.

четыре недели.

  • 4 Пятнадцать минут.
  • 5 Девяносто градусов.
  • 6 Астролябия
  • 7 «Двенадцать месяцев»

9 Когда мы смотрим на число «два», а говорим «четырнадцать».

  • 8 В феврале.

  • 9 Когда смотрим на часы.
Вопросы для второй команды Ответ 1 Нулю.  2 Один сантиметр. 3 Девяносто девять. 4 Древние счёты.  5 Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 6 Никакое. 7 Одну третью.   8 Одинаково.  9 Координата «икс» точки на плоскости. Вопрос 1 Чему равно произведение всех чисел? 2 Чему равен 1% метра? 3 Назовите наибольшее двузначное число? 4 Что такое «абак»? 5 Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? 6 Какое событие произошло 31 февраля? 7 Какую часть часа составляют 20 минут?

Вопросы для второй команды

  • Ответ
  • 1 Нулю.

  • 2 Один сантиметр.
  • 3 Девяносто девять.
  • 4 Древние счёты.

  • 5 Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
  • 6 Никакое.
  • 7 Одну третью.

  • 8 Одинаково.

9 Координата «икс» точки на плоскости.

Вопрос

  • 1 Чему равно произведение всех чисел?
  • 2 Чему равен 1% метра?
  • 3 Назовите наибольшее двузначное число?
  • 4 Что такое «абак»?
  • 5 Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?
  • 6 Какое событие произошло 31 февраля?
  • 7 Какую часть часа составляют 20 минут?

  • 8 Что легче: один килограмм свинца или один килограмм ваты?
  • 9 Что такое абсцисса?
Второй гейм. «Заморочки из бочки».

Второй гейм. «Заморочки из бочки».

  • Заморочка 1 для первой команды
  • Слыхали о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их называют иначе. Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные» числа. В книге «Арифметика» Л.Ф.Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Вот что там можно прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом…» . Л.Ф.Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаным числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работе Фибоначчи.
Внимание, вопрос:  О каких числах идёт речь?

Внимание, вопрос: О каких числах идёт речь?

Ответ:    О дробях.

Ответ:

О дробях.

«Заморочка» 1 для второй команды

«Заморочка» 1 для второй команды

  • Однажды, во время сильной бури, затонул корабль. Спасся лишь один матрос. Жизнь спасшегося моряка описал в своём произведении английский писатель Даниэль Дефо. Робинзон знал, что ему придётся жить как первобытному человеку, и решил вести своеобразный календарь. Для этого на врытом в землю столбе он каждый день делал зарубки. А через каждые 30 дней - зарубку длиннее. Так Робинзон считал дни и месяцы, проведённые им на острове. Однако этот способ записи чисел открыл не Робинзон. Наши далёкие предки делали зарубки на палках и костях, считали узлами на верёвках и ремнях. Запись чисел зарубками на палках, чёрточками и точками на коре и листьях была распространена у многих народов. В России делали зарубки на предметах, которые носили с собой. Позже эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России сохранилось выражение, которое сейчас является крылатой фразой.
Внимание, вопрос:    О каком выражении идёт речь?

Внимание, вопрос:

О каком выражении идёт речь?

Ответ:   «Заруби себе на носу»

Ответ:

«Заруби себе на носу»

«Заморочка» 2 для первой команды

«Заморочка» 2 для первой команды

  • Уже в египетских орнаментах на керамических сосудах встречаются эти фигуры. В египетских папирусах и на вавилонских плитках даны задачи на определение площади этих фигур. Это подтверждает, что понятия об этих фигурах возникли в глубокой древности и зародились они в связи с практическими потребностями, вероятно, в связи со строительством примитивных жилищ. Жёсткая конструкция этой фигуры сыграла большую роль в сооружении неподвижных креплений разнообразных конструкций, начиная с самых примитивных. И научный подход к рассмотрению свойств углов и этих фигур мы можем найти уже у древних греков. О жесткой конфигурации и применении этих фигур в практике мы говорим в начале изучения геометрии.
Внимание, вопрос:    О какой фигуре идёт речь?

Внимание, вопрос:

О какой фигуре идёт речь?

Ответ:   О треугольнике.

Ответ:

О треугольнике.

«Заморочка» 2 для второй команды   В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими числами. Впервые идея о самостоятельности этих чисел встречается у математиков Индии (V-VII в). У Брахмапутры даже приведены правила сложения и вычитания этих чисел. В XII веке индийский математик Бхаскара, вывел правила умножения и деления. А в Европе в XVI веке эти числа считались абсурдными. Окончательно ввел в математику эти числа француз Рене Декарт только XVII веке. Только связь этих чисел с числовой осью привела к более ясному их пониманию. Немецкий ученый Карл Гаусс писал: «Нисколько не опасаюсь вводить в общую арифметику дробные числа, хотя существует много пересчитываемых вещей, в применении к которым дробь не имеет никакого смысла. И никак нельзя отказывать этим числам в правах, равных с противоположными, только потому что многие вещи не допускают противоположения…».

«Заморочка» 2 для второй команды

  • В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими числами. Впервые идея о самостоятельности этих чисел встречается у математиков Индии (V-VII в). У Брахмапутры даже приведены правила сложения и вычитания этих чисел. В XII веке индийский математик Бхаскара, вывел правила умножения и деления. А в Европе в XVI веке эти числа считались абсурдными. Окончательно ввел в математику эти числа француз Рене Декарт только XVII веке. Только связь этих чисел с числовой осью привела к более ясному их пониманию. Немецкий ученый Карл Гаусс писал: «Нисколько не опасаюсь вводить в общую арифметику дробные числа, хотя существует много пересчитываемых вещей, в применении к которым дробь не имеет никакого смысла. И никак нельзя отказывать этим числам в правах, равных с противоположными, только потому что многие вещи не допускают противоположения…».

Внимание, вопрос:   Что это за числа?

Внимание, вопрос:

Что это за числа?

Ответ:   Отрицательные .

Ответ:

Отрицательные .

Третий гейм.  «Ты- мне, я – тебе»

Третий гейм. «Ты- мне, я – тебе»

  • Каждый участник игры заранее готовит своему сопернику вопрос по теме игры. По очереди все члены команды задают вопросы, соперник даёт ответ на поставленный вопрос и в свою очередь задаёт свой вопрос. ( Например: Вопросы из темы «Четырёхугольники и их свойства» или «Все изученные свойства дробей», и т.д.).
Четвёртый гейм.  «Отвечаю я один»

Четвёртый гейм. «Отвечаю я один»

  • Каждому участнику команды задаётся вопрос, отвечает только тот, кому адресован вопрос. На первый вопрос отвечает первый член команды, на второй вопрос отвечает второй член и т.д. подсказывать нельзя. Совещаться – тоже.
Вопросы для первой команды.   Вопрос Ответ 1 В 1000 раз. 1 К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? 2 Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? 3 Как называется прибор для измерения отрезков? 4 Как найти неизвестное уменьшаемое? 5 Как называется старинная мера веса, равная 400 г? 6 Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно, через 24 часа выглянет солнце. Истинное это высказывание или ложное?  7 Чему равно произведение всех целых чисел от (-5) до 5? 2 Планиметрия.  3 Линейка.  8 Можно ли при делении получить нуль? 4 Сложением (разность + вычитаемое). 5 Фунт. 6 Ложное.  7 Нулю.  8 Можно, если нуль делить на число.

Вопросы для первой команды.

Вопрос

  • Ответ
  • 1 В 1000 раз.
  • 1 К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?
  • 2 Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
  • 3 Как называется прибор для измерения отрезков?
  • 4 Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • 5 Как называется старинная мера веса, равная 400 г?
  • 6 Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно, через 24 часа выглянет солнце. Истинное это высказывание или ложное?

7 Чему равно произведение всех целых чисел от (-5) до 5?

  • 2 Планиметрия.

3 Линейка.

8 Можно ли при делении получить нуль?

  • 4 Сложением (разность + вычитаемое).
  • 5 Фунт.
  • 6 Ложное.

7 Нулю.

8 Можно, если нуль делить на число.

Вопросы для второй команды.   Вопрос  Ответ 1 О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»? 2 Как найти неизвестный делитель? 3 Чему равен пуд? 4 Назовите единицу скорости на море? 5 Для построения чего используют экер? 6 Что собой представляет график функции у = кх +в? 7 Какой знак нужно поставить между числами 2и3, чтобы  1 О математике.  2 Делимое разделить на частное.   получилось число больше 2, но меньше 3?  3 16 кг. 4 Узел.  8 Какого размера носит сапоги дядя Стёпа?   5 Для построения углов на местности. 6 Прямая.  7 Запятую.      8 45

Вопросы для второй команды.

Вопрос

Ответ

  • 1 О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»?
  • 2 Как найти неизвестный делитель?
  • 3 Чему равен пуд?
  • 4 Назовите единицу скорости на море?
  • 5 Для построения чего используют экер?
  • 6 Что собой представляет график функции у = кх +в?
  • 7 Какой знак нужно поставить между числами 2и3, чтобы

1 О математике.

2 Делимое разделить на частное.

  • получилось число больше 2, но меньше 3?

3 16 кг.

  • 4 Узел.

8 Какого размера носит сапоги дядя Стёпа?

  • 5 Для построения углов на местности.
  • 6 Прямая.

  • 7 Запятую.

8 45

Пятый гейм.  «Гонка за лидером». Выбираются по одному участнику с каждой команды. По жребию определяют очередность. Первый номер остается, а второй удаляется из зала. Читаются вопросы. Кто больше даст ответов в течение одной (две) минуты на заданные вопросы. Учёт ведёт секретарь или само жюри.

Пятый гейм. «Гонка за лидером».

Выбираются по одному участнику с каждой команды. По жребию определяют очередность. Первый номер остается, а второй удаляется из зала. Читаются вопросы. Кто больше даст ответов в течение одной (две) минуты на заданные вопросы. Учёт ведёт секретарь или само жюри.

Отвечаем быстро. Вопрос. Ответ. 1 6 1 Чему равно произведение первых трёх натуральных чисел? 2 Назовите массу одного кубического метра воды? 3 Сколько секунд в 1 часе? 4 Какой угол образуют пути двух туристов, если один идёт на север, а другой на восток? 5 Воспитывая сына – двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней 2 одна тонна.  износил папа за 10 лет обучение сына в школе, если сын в5 классе учился 2 года?

Отвечаем быстро.

Вопрос.

  • Ответ.
  • 1 6
  • 1 Чему равно произведение первых трёх натуральных чисел?
  • 2 Назовите массу одного кубического метра воды?
  • 3 Сколько секунд в 1 часе?
  • 4 Какой угол образуют пути двух туристов, если один идёт на север, а другой на восток?
  • 5 Воспитывая сына – двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней
  • 2 одна тонна.

износил папа за 10 лет обучение сына в школе, если сын в5 классе учился 2 года?

  • 3 3600 секунд.
  • 4 90 0
  • 5 22 ремня.
Отвечаем быстро. Ответ: 6 17 вагонов. Вопрос: 6 Выглянув в окно поезда на крутом повороте, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади ещё 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде?

Отвечаем быстро.

  • Ответ:
  • 6 17 вагонов.

Вопрос:

6 Выглянув в окно поезда на крутом повороте, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади ещё 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде?

  • 7 Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
  • 8 Цапля стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги?
  • 9 Сколько ног у мухи?
  • 7 Пять.
  • 10 Вопрос: « Сколько снежинок сделали дети к Новому году?» - нельзя считать задачей. Почему?
  • 8 15 кг.
  • Шесть.
  • 10 В ней нет условия.
Отвечаем быстро. Вопрос: 11 Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? 12 Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? 13 Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? 14 Летели три страуса, одного поймал охотник. Сколько страусов осталось? Ответ: 11 Десять рублей.  15 У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр? 12 Три.  13 Ни одного, все разбились. 14 Ни одного.  Страусы не летают.  15 Одна.

Отвечаем быстро.

  • Вопрос:
  • 11 Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?
  • 12 Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
  • 13 Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
  • 14 Летели три страуса, одного поймал охотник. Сколько страусов осталось?
  • Ответ:
  • 11 Десять рублей.

15 У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр?

  • 12 Три.

13 Ни одного, все разбились.

  • 14 Ни одного.

Страусы не летают.

15 Одна.

Отвечаем быстро. Ответ: 16 Пойдёт восьмой год. 17 Шестнадцать дней. Вопрос: 16 Когда козе исполнится 7 лет, что с ней станет? 17 У рабочего была путёвка со второго по семнадцатое. Сколько дней отдыхал рабочий? 18 Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов? 19 Сумма, каких трёх натуральных чисел равна их произведению?  20 Какое число называлось «тьмой» в древности?. 18 Одинаково. 21 «Фунт» - это старинная мера веса или длины? 22 Как называется старинный 19 1; 2; 3. домашний прибор для измерения веса?  20 10000.  21 Веса.

Отвечаем быстро.

  • Ответ:
  • 16 Пойдёт восьмой год.
  • 17 Шестнадцать дней.
  • Вопрос:
  • 16 Когда козе исполнится 7 лет, что с ней станет?
  • 17 У рабочего была путёвка со второго по семнадцатое. Сколько дней отдыхал рабочий?
  • 18 Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов?
  • 19 Сумма, каких трёх натуральных чисел равна их произведению?

20 Какое число называлось «тьмой» в древности?.

  • 18 Одинаково.
  • 21 «Фунт» - это старинная мера веса или длины?
  • 22 Как называется старинный
  • 19 1; 2; 3.

домашний прибор для измерения веса?

20 10000.

21 Веса.

  • 22 Безмен.
Подведение итогов. Спасибо за участие.

Подведение итогов.

Спасибо за участие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра для внеклассной работы "Счастливый случай"

Автор: Девяткина Валентина Павловна

Дата: 08.03.2020

Номер свидетельства: 542079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Счастливый случай ""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiieschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "284914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454062476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Развивающая игра по географии в 8 классе «Счастливый случай». Австралия."
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaiushchaia_ighra_po_ghieoghrafii_v_8_klassie_schastlivyi_sluchai_avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "377872"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484118418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Интеллектуальная  игра по познанию  мира "Счастливый  случай" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "intielliektual-naia-ighra-po-poznaniiu-mira-schastlivyi-sluchai-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421301927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по алгебре "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-alghiebrie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "162646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422377515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства