Эта большая и содержательная игра «Счастливый случай», проводится во время декады математики, во внеурочное время для 7-9 классов.
Все игры этой группы проходят на высоком эмоциональном уровне. Они позволяют рассмотреть большое количество теоретических вопросов и задач, привлечь к работе всех учащихся класса.
Просмотр содержимого документа
«пояснит зап»
Пояснительная записка к презентации по внеклассной работе игра «Счастливый случай».
Структура презентации:
Слайд 1: титульный лист;
Слайд 2: правила игры;
Слайд 3-4: первый гейм «Разминка»;
Слайд 5-16: второй гейм «Заморочки из бочки»;
Слайд 17:третий гейм «Ты-мне, я-тебе»;
Слайд 18-20: четвёртый гейм «Отвечаю я один»;
Слайд 21-25: пятый гейм «Гонка за лидером»
Слайд 26: подведение итогов.
Такая большая и содержательная игра как «Счастливый случай», проводится во время декады математики, во внеурочное время.
Все игры этой группы проходят на высоком эмоциональном уровне. Они позволяют рассмотреть большое количество теоретических вопросов и задач, привлечь к работе всех учащихся класса.
Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно. Развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся. Познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Игра – является одним из традиционных методов воспитания и обучения.. Игры помогают снять усталость, преодолеть различные барьеры на уроках. Обращение к играм дает положительные результаты, повышает интерес к предмету.
Игры способствует достижению большинства образовательных целей:
-закрепить, повторить пройденный материал;
-способствует активной деятельности ребёнка;
-удачный прием смены деятельности после какого-либо трудного, утомительного занятия;
-идеальная возможность расслабиться;
-помогает снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.
Использование игры имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга.
В заключении хочется отметить, что учебные игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности. В процессе игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, умение общаться друг с другом. Главное, чтобы работа приносила положительный результат, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению математики начинает ослабевать.
Просмотр содержимого презентации
«Игра 2 математическая.Счастливый случай.»
Игра: «Счастливый случай»
Выполнила:
Девяткина Валентина Павловна
Учитель математики
МКОУ школа с.Вознесенка Хорольского муниципального района, Приморского края
Правила игры
- Игра проводится в несколько туров (геймов). Две команды, дают себе название, изготавливают эмблему, выбирают капитанов .
Первый гейм. Разминка. (Вопросы для первой команды).
Вопрос
1 Сотая часть числа.
- 1 Что такое процент?
- 2 Чему равен 1% рубля?
- 3 Назовите наименьшее натуральное число?
- 4 Чему равна часть часа?
- 5 Чему равен угол в квадрате?
- 6 Как называется прибор для измерения углов на местности?
- 7 В названии какой сказки встречается число, которое в старину называли «дюжиной»?
8 В каком месяце может быть ровно
четыре недели.
- 4 Пятнадцать минут.
- 5 Девяносто градусов.
- 6 Астролябия
- 7 «Двенадцать месяцев»
9 Когда мы смотрим на число «два», а говорим «четырнадцать».
Вопросы для второй команды
- 2 Один сантиметр.
- 3 Девяносто девять.
- 4 Древние счёты.
- 5 Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- 6 Никакое.
- 7 Одну третью.
9 Координата «икс» точки на плоскости.
Вопрос
- 1 Чему равно произведение всех чисел?
- 2 Чему равен 1% метра?
- 3 Назовите наибольшее двузначное число?
- 4 Что такое «абак»?
- 5 Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?
- 6 Какое событие произошло 31 февраля?
- 7 Какую часть часа составляют 20 минут?
- 8 Что легче: один килограмм свинца или один килограмм ваты?
- 9 Что такое абсцисса?
Второй гейм. «Заморочки из бочки».
- Заморочка 1 для первой команды
- Слыхали о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их называют иначе. Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные» числа. В книге «Арифметика» Л.Ф.Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Вот что там можно прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом…» . Л.Ф.Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаным числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работе Фибоначчи.
Внимание, вопрос: О каких числах идёт речь?
Ответ:
О дробях.
«Заморочка» 1 для второй команды
- Однажды, во время сильной бури, затонул корабль. Спасся лишь один матрос. Жизнь спасшегося моряка описал в своём произведении английский писатель Даниэль Дефо. Робинзон знал, что ему придётся жить как первобытному человеку, и решил вести своеобразный календарь. Для этого на врытом в землю столбе он каждый день делал зарубки. А через каждые 30 дней - зарубку длиннее. Так Робинзон считал дни и месяцы, проведённые им на острове. Однако этот способ записи чисел открыл не Робинзон. Наши далёкие предки делали зарубки на палках и костях, считали узлами на верёвках и ремнях. Запись чисел зарубками на палках, чёрточками и точками на коре и листьях была распространена у многих народов. В России делали зарубки на предметах, которые носили с собой. Позже эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России сохранилось выражение, которое сейчас является крылатой фразой.
Внимание, вопрос:
О каком выражении идёт речь?
Ответ:
«Заруби себе на носу»
«Заморочка» 2 для первой команды
- Уже в египетских орнаментах на керамических сосудах встречаются эти фигуры. В египетских папирусах и на вавилонских плитках даны задачи на определение площади этих фигур. Это подтверждает, что понятия об этих фигурах возникли в глубокой древности и зародились они в связи с практическими потребностями, вероятно, в связи со строительством примитивных жилищ. Жёсткая конструкция этой фигуры сыграла большую роль в сооружении неподвижных креплений разнообразных конструкций, начиная с самых примитивных. И научный подход к рассмотрению свойств углов и этих фигур мы можем найти уже у древних греков. О жесткой конфигурации и применении этих фигур в практике мы говорим в начале изучения геометрии.
Внимание, вопрос:
О какой фигуре идёт речь?
Ответ:
О треугольнике.
«Заморочка» 2 для второй команды
- В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими числами. Впервые идея о самостоятельности этих чисел встречается у математиков Индии (V-VII в). У Брахмапутры даже приведены правила сложения и вычитания этих чисел. В XII веке индийский математик Бхаскара, вывел правила умножения и деления. А в Европе в XVI веке эти числа считались абсурдными. Окончательно ввел в математику эти числа француз Рене Декарт только XVII веке. Только связь этих чисел с числовой осью привела к более ясному их пониманию. Немецкий ученый Карл Гаусс писал: «Нисколько не опасаюсь вводить в общую арифметику дробные числа, хотя существует много пересчитываемых вещей, в применении к которым дробь не имеет никакого смысла. И никак нельзя отказывать этим числам в правах, равных с противоположными, только потому что многие вещи не допускают противоположения…».
Внимание, вопрос:
Что это за числа?
Ответ:
Отрицательные .
Третий гейм. «Ты- мне, я – тебе»
- Каждый участник игры заранее готовит своему сопернику вопрос по теме игры. По очереди все члены команды задают вопросы, соперник даёт ответ на поставленный вопрос и в свою очередь задаёт свой вопрос. ( Например: Вопросы из темы «Четырёхугольники и их свойства» или «Все изученные свойства дробей», и т.д.).
Четвёртый гейм. «Отвечаю я один»
- Каждому участнику команды задаётся вопрос, отвечает только тот, кому адресован вопрос. На первый вопрос отвечает первый член команды, на второй вопрос отвечает второй член и т.д. подсказывать нельзя. Совещаться – тоже.
Вопросы для первой команды.
Вопрос
- 1 К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?
- 2 Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
- 3 Как называется прибор для измерения отрезков?
- 4 Как найти неизвестное уменьшаемое?
- 5 Как называется старинная мера веса, равная 400 г?
- 6 Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно, через 24 часа выглянет солнце. Истинное это высказывание или ложное?
7 Чему равно произведение всех целых чисел от (-5) до 5?
3 Линейка.
8 Можно ли при делении получить нуль?
- 4 Сложением (разность + вычитаемое).
- 5 Фунт.
7 Нулю.
8 Можно, если нуль делить на число.
Вопросы для второй команды.
Вопрос
Ответ
- 1 О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»?
- 2 Как найти неизвестный делитель?
- 3 Чему равен пуд?
- 4 Назовите единицу скорости на море?
- 5 Для построения чего используют экер?
- 6 Что собой представляет график функции у = кх +в?
- 7 Какой знак нужно поставить между числами 2и3, чтобы
1 О математике.
2 Делимое разделить на частное.
- получилось число больше 2, но меньше 3?
3 16 кг.
8 Какого размера носит сапоги дядя Стёпа?
- 5 Для построения углов на местности.
- 6 Прямая.
8 45
Пятый гейм. «Гонка за лидером».
Выбираются по одному участнику с каждой команды. По жребию определяют очередность. Первый номер остается, а второй удаляется из зала. Читаются вопросы. Кто больше даст ответов в течение одной (две) минуты на заданные вопросы. Учёт ведёт секретарь или само жюри.
Отвечаем быстро.
Вопрос.
- 1 Чему равно произведение первых трёх натуральных чисел?
- 2 Назовите массу одного кубического метра воды?
- 3 Сколько секунд в 1 часе?
- 4 Какой угол образуют пути двух туристов, если один идёт на север, а другой на восток?
- 5 Воспитывая сына – двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней
износил папа за 10 лет обучение сына в школе, если сын в5 классе учился 2 года?
Отвечаем быстро.
Вопрос:
6 Выглянув в окно поезда на крутом повороте, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади ещё 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде?
- 7 Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
- 8 Цапля стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги?
- 9 Сколько ног у мухи?
- 10 Вопрос: « Сколько снежинок сделали дети к Новому году?» - нельзя считать задачей. Почему?
Отвечаем быстро.
- Вопрос:
- 11 Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?
- 12 Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
- 13 Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
- 14 Летели три страуса, одного поймал охотник. Сколько страусов осталось?
15 У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр?
13 Ни одного, все разбились.
Страусы не летают.
15 Одна.
Отвечаем быстро.
- Ответ:
- 16 Пойдёт восьмой год.
- 17 Шестнадцать дней.
- Вопрос:
- 16 Когда козе исполнится 7 лет, что с ней станет?
- 17 У рабочего была путёвка со второго по семнадцатое. Сколько дней отдыхал рабочий?
- 18 Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов?
- 19 Сумма, каких трёх натуральных чисел равна их произведению?
20 Какое число называлось «тьмой» в древности?.
- 21 «Фунт» - это старинная мера веса или длины?
- 22 Как называется старинный
домашний прибор для измерения веса?
20 10000.
21 Веса.
Подведение итогов.
Спасибо за участие.