kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по познанию мира "Счастливый случай" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  материал представляет собой  разработку по внеклассной работе для 4 класса в виде интеллектуальной игры по познанию мира.Занеятие позволяет проверить знания детей в природном и растительном мире за начальную школу; развивает мышление, смекалку; прививает интерес к предмету; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по познанию мира "Счастливый случай" 4 класс »

Конспект внеклассного занятие по познанию мира.

4 класс

Брейн – ринг « Счастливый случай».

  1. Организационный момент.

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.

По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами для того, чтобы подумать как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями.

Главными действующими лицами будут две команды команда __________и команда _____________. Приветствие команд.

Ведущий представляет каждого члена команды.

  1. Первый гйем.

Дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За правильный ответ 1 балл. За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество баллов набранных каждой командой.

Вопросы первой команде.

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

  2. Пингвин птица или нет? (Да)

  3. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

  4. У какого дерева ствол белый? (У березы)

  5. Какая птица выше всех летает? (Орел)

  6. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  7. Когда чаще всего бывает первая гроза? ( В мае)

  8. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

  9. Сколько ног у жука? (Шесть)

  10. Животное которое строит дом на реке. (Бобр)

  11. Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва)

  12. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)

  13. Природные богатства находящиеся в глубине земли. (Ископаемые)

  14. Весной или летом цветет сирень. (Весной)

  15. Почему шиповник получил такое название? (Из-за большого количества шипов)

  16. Живое существо, активно и сознательно воздействующие на живую и не живую природу. (Человек)

  17. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, жир его греет и питает)

  18. Жидкость без которой никто не может жить. (Вода)



Вопросы второй команде.

  1. Кровожадный хищник леса? (Волк)

  2. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

  3. Животное лесов, похожее на кошку. (Рысь)

  4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

  5. Сколько ног у паука? (Восемь)

  6. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  7. Что такое террариум? (Это помещения для земноводных и пресмыкающихся)

  8. Ночная птица? (Сова)

  9. Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)

  10. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

  11. Какая птица подбрасывает птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

  12. С помощью какого прибора можно ориентироваться на местности? (Компас)

  13. Для чего зайцы меняют цвет своей шубки? (Чтобы быть незаметными для хищников)

  14. Деятельность человека нацеленная на защиту живой и не живой природы? (Охрана)

  15. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет с первыми холодами, некоторые забираются в щели деревьев, домов, заборов)

  16. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

  17. Может ли быть на одной веточке цветок и плод? (Нет)

  18. Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой. (Познание мира.)



  1. Второй гейм. «Заморочки из бочки.»

Бочка-мешок, «заморочки» - бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди : сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок второй команды дает ответ. За правильный ответ – 2 балла.

  1. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

  2. Каковы причины лесных пожаров? (костер, молния, не потушенный окурок.)

  3. Закончи фразу : «Вода в природе находиться в трех состояниях …..,……,……..» (Жидком, твердом, газообразном.)

  4. Из каких частей состоит река? (Устье, исток, приток.)

  5. В воду бросили комочек сухой почвы. Увидели, что из выходят пузырьки воздуха. О чем это говорит? (В почве есть воздух.)

  6. Как называется линия ограничивающая видимую часть земной поверхности?(Горизонт.)

  7. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки и шипы? (Колючки или шипы, заменяют листья, у многих пустынных растений – это позволяет более экономно расходовать влагу.)

  8. На какие виды делятся горные породы? (Твердые, жидкие, газообразные.)



4.Третий гейм «Ты – мне, я – тебе.»

Команды задают друг другу вопросы. Домашнее задание.

  1. Четвертый гейм «Темная лошадка.» За правильный ответ 2 балла.

  1. Что относится к живой природе, а что к неживой? (Живая природа – люди, животные и растительный мир: растут, питаются, стареют, умирают. Неживая природа- воздух, облака, полезные ископаемые, а так же все предметы деланные руками человека.)

  2. Можно ли сказать, что люди часами сидящие перед цветущими растениями работают? (Да, биологи, композиторы, художники, поэты.)

  3. Кто пол года живет без обеда? (Тот, кто зимой впадает в спячку.)



  1. Пятый гейм «Гонка за лидером.»

За правильный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде.

  1. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Рыси, кошки.)

  2. Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

  4. Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька.)

  5. Почему животных называют домашними? (Об этих животных заботится человек.)

  6. Где раки зимуют? (Под водой, под корягой.)

  7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива.)

  8. Когда температура тела воробья ниже : летом или зимой? (Одинаковая.)

  9. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль.)

  10. Какую роль играет снег в жизни растений?(Служит «шубой», чтоб не замерзли деревья.)

  11. Умеют ли слоны плавать? (Умеют, не только хорошо плавать, но и могут погржаться под воду, выставляя над поверхностью воды конец хобота.)

  12. Какую пользу приносят птицы? (Поедают вредных насекомых, гусениц, переносят семена.)

  13. Жук- олень насекомое или нет? (Насекомое.)

  14. Когда бывает роса? (Летним утром.)

  15. Основное свойство почвы. (Плодородие.)

  16. Что происходить с водой когда она кипит? (Испаряется.)

  17. Вещество повышающее плодородие почвы. (Перегной.)

  18. Что получают из нефти? (Бензин, керосин, мазут и др.)

  19. Для чего растению корень? (Для получения питания.)

  20. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Вопросы второй команде.

  1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)

  2. Растет ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

  3. Какой ёж не колется? (Новорожденный.)

  4. Какую траву любят кошки? (Валериану.)

  5. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

  6. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые.)

  7. Почему животные называются дикими? ( )

  8. О чем мечтает птица в клетке? (О свободе, воле.)

  9. Почему животных называют земноводными? (Потому что живут на земле и под водой.)

  10. Если у кустарника ежегодно срезать все ветки кроме одной, станет ли он деревом? (Нет.)

  11. Какие животные с приближением зимы меняют окраску? (Белки, зайцы.)

  12. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы.)

  13. Когда бывает иней? (Осенью и зимой.)

  14. Что происходит с водой когда температура опускается ниже нуля? (Становится снегом или льдом.)

  15. Основное свойство почвы. (Плодородие.)

  16. К чему ведет разлив нефти в окружающую среду? (К загрязнению водоемов, к экологической катастрофе.)

  17. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Листьями.)

  18. Назовите стороны горизонта. (Север, юг, запад, восток.)

  19. Какое животное называют косым? (Зайца.)

  20. Изменились ли хвойные деревья с приходом зимы? (Нет.)

В конце игры жюри подводит итоги, и награждение победителей.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по познанию мира "Счастливый случай" 4 класс

Автор: Чернышова Светлана Джоновна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства