Развивающая игра по географии в 8 классе «Счастливый случай». Австралия.
Развивающая игра по географии в 8 классе «Счастливый случай». Австралия.
Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы с учениками восьмых классов коррекционной школы. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы туров, но и комментарии на наиболее сложные из них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра по географии в 8 классе «Счастливый случай». Австралия.»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по географии в 8 классе
в рамках « Недели географии»
«Счастливый случай». Австралия.
Развивающая игра по географии в 8 классе
«Счастливый случай». Австралия.
План:
Пояснительная записка.
1.Цели
2.Оборудование.
3.Общие рекомендации.
4.Структура мероприятия:
4.1 Вступление
4.2 Разминка
4.3 I гейм – «Заморочки из бочки»
4.4 II гейм – «Темная лошадка»
4.5 III гейм – «Дальше – дальше…»
4.6 Подведение итогов. Награждение.
5.Использованные материалы и Интернет – ресурсы.
Пояснительная записка
Учитель призван воспитывать и развивать учеников не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка учителем таких мероприятий заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовленность, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.
Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы с учениками восьмых классов коррекционной школы. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы туров, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка была опробовано, как внеклассное мероприятие в 8 классах в рамках проведения «Недели географии». Иногда хочется заниматься не только учебой, но и интересными внеурочными мероприятиями. Ещё одна особенность, в проведение данной методической разработки, что контингент участников достаточно разноуровневый.
В методическую разработку включены разминка и 3 тура (гейма) игры.
Представлен список используемой литературы, который можно предложить ученикам для самостоятельного изучения.
Считаю, что данная методическая разработка поможет учителям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.
1. Цели:
Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
Образовательная цель: создать условия для применения знаний и умений, проверки уровня усвоения учебного материала средствами игрового метода и ИКТ.
Коррекционно - развивающая цель: способствовать коррекции аналитико-синтетической деятельности обучающихся
Воспитательная цель: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, повышению мотивации к обучению.
2. Оборудование:
1.Коробка в форме бочонка или деревянный бочонок.
2.Кубики с номерами от 1до 5- 20 штук (4 цвета- красный, желтый, зеленый, синий).
3.Плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!».
4.Портреты путешественников (3 шт.)
3. Общие рекомендации
В игре принимают участие две команды 8 классов по 5-8 человек, жюри ученики 9 класса. Игра включает вопросы из курса географии и др. Победителем становится команда, набравшая большее количество очков. В ходе игры определяется лучший игрок.
Команды сидят друг против друга по обе стороны от стола. На столе бочонок с цветными кубиками. Каждый цвет соответствует определенной тематике вопросов. За правильный ответ команда получает 1очко. Если выпадает кубик «Счастливый случай» - он дает игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.
4. Структура мероприятия:
4.1 Вступление.
Ведущий: Стремительно летит время. Мчится, катится колесо времени., быстро, быстро... Точно так же быстро должен пройти наш первый тур, который так и называется «Разминка». За каждый правильный ответ 1 балл.
4.2. Разминка
Команды должны дать как можно большее количество правильных ответов на предлагаемые вопросы. (1 балл)
Самая маленькая птица (колибри).
Явление, наблюдаемое на небе после дождя (радуга).
Первый человек, совершивший полет в космос (Юрий Гагарин).
Самое маленькое сердце изо всех хищников имеет (лев).
Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 м в высоту (жирафы).
Столица России (Москва).
Плавающая ледяная гора (айсберг).
Сколько на свете океанов? (4).
Сколько часов в сутках? (24).
Орган зрения (глаз).
Грозное природное явление, в результате которого происходит столкновение плит, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии (землетрясение).
Куда указывает Полярная звезда? (на север).
Коренное население Австралии (аборигены).
Модель Земли (глобус).
Водная оболочка Земли (гидросфера).
Сколько на свете материков? (6)
Гора, в верхней части которой имеются углубления – вулканический кратер, в толще проходит канал – жерло, который ведёт в особую камеру – очаг магмы (вулкан).
Космическое тело, имеющее «хвост» (комета).
Орган слуха (ухо).
Ее часто называют красной планетой (Марс).
То, из чего состоят горные породы (минералы).
Четыре стороны горизонта (север, юг, запад, восток).
Он представляет собой смесь газов, водяных паров и частиц пыли (воздух).
Самый холодный материк планеты (Антарктида).
Эти животные обитают только в Австралии и носят детёнышей в сумке на животе (кенгуру).
Крупнейший остров в тихом океане (Сахалин).
Самая длинная змея (питон).
Прибор, по которому мы определяем направление и можем ориентироваться (компас).
Гигантская электрическая искра (молния).
Какое животное изображено на флаге Австралии? (кенгуру).
4.3 I гейм – «Заморочки из бочки»
Представители команд по очереди достают кубики из бочонка и отвечают на вопросы.
Физико-географическое положение (красные кубики)
1.Полушарие, в котором целиком находится Австралия (южное).
2.Государство, расположенное на материке, острове Тасмания (Австралийский Союз).
3.Океаны, омывающие Австралию (Тихий, Индийский).
4.Самый маленький материк на Земле (Австралия).
5.Самый большой остров у берегов Австралии (Новая Гвинея).
Климат, внутренние воды (синие кубики)
6.Самая большая река Австралии (Муррей).
7.Самое крупное озеро в Австралии, площадь которого меняется в зависимости от сухого или влажного сезона (Эйр).
8.Сухие русла рек в Австралии (крики).
9.Самый жаркий и сухой материк (Австралия).
10.Самые жаркие месяцы в Австралии (декабрь, январь)
Биосфера (зеленые кубики)
11.Очень редкий хищник, сохранившийся на острове Тасмания (сумчатый дьявол).
12.Заросли сухих кустарников во внутренних пустынных районах (скреб).
13.Сумчатое животное, достигающее до 3 метров (гигантский кенгуру).
14.Сумчатое животное, размером в 30 см (карликовый кенгуру).
15.Деревья с толстым у основания стволом и резко сужающиеся кверху (бутылочные).
Население (желтые кубики)
16.Коренное население Австралии (австралийцы-аборигены).
17.Австралийцы изобрели боевое и охотничье оружие, которым поражают цель (бумеранг).
18.Большая часть населения живет в… (городах).
19.В Австралии разводят … (овец).
20.К пришлому населению относятся потомки европейцев, переселившихся в Австралию в 18 веке (англичан).
4.4 II гейм – «Темная лошадка»
Ребята должны угадать, кто из путешественников изображен на портрете (портреты закрыты листами бумаги). С каждой подсказкой количество баллов уменьшается.
1.Подсказки (Миклухо – Маклай):
1.Один из ученых-путешественников, наш соотечественник, посвятивший жизнь изучению народов островов Тихого океана.
2.Он прожил среди туземцев длительное время.
3.Изучал на острове Новая Гвинея жизнь и быт людей.
4.Николай Николаевич полностью опроверг мнение, что папуасы – низшая раса.
2.Подсказки (Джеймс Кук):
1.Корабли этого знаменитого мореплавателя (1728-1779) были объявлены неприкосновенными и могли беспрепятственно путешествовать.
2.В 1763 году его назначают капитаном шхуны «Гренвилл» и поручают задание составить карту берегов Ньюфаундленда и Лабрадора.
3.Его корабль «Индервору» направляется в обширный район, расположенный между 40 и 35 градусами южной широты, - в одну из самых опасных частей Мирового океана.
4. «Я обошел Южный океан в высоких широтах и пересек его таким образом, что не оставалось пространства, где мог бы находиться материк, кроме как вблизи полюса».
3.Подсказка (Абел Тасман):
1.Участники этой экспедиции, высадившись на берег, не увидели местных жителей, однако зарубки – ступени говорили о том, что страна обитаема, а двухметровое расстояние между ступенями напугало матросов, решивших, что здесь живут великаны.
2.Он так и не узнал, является ли открытая им земля островом или частью материка, так как сильные ветры не позволили ему войти в залив Босса.
3.Открыв острова Тонга и Фиджи, он совсем рядом проплыл с Соломоновыми островами, не заметив их из–за тумана.
4.Его именем назван остров.
4.5 III гейм – «Дальше – дальше…»
В этом гейме командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечают команды по очереди, начиная с команды, имеющей наименьшее количество очков. Каждый правильный ответ приносит одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Причина более позднего открытия европейцами Австралии, по сравнению с другими материками (удаленность от Европы и обособленность).
2.Город, возникший на юго-востоке материка как колония каторжников (Сидней).
3.Государство, объявившее Австралию своей колонией (Англия).
4.Причины отсутствия на материке действующих вулканов (древность материка).
5.Причины отсутствия в Австралии современного оледенения (жаркий климат и отсутствие высоких гор).
6.Население острова Новая Гвинея (папуасы).
7.Природные зоны, занимающие большие площади в Австралии (саванны и пустыни).
8.Причины наличия на материке сумчатых животных (давнее отделение от других материков).
Вопросы 2 команде:
1.Гигантские деревья высотой более 100 м, корни которых уходят в землю на 30 м (эвкалипты).
2.Заросли кустарников, состоящих из низкорослых акаций, эвкалиптов, распространенных во внутренних пустынях (скреб).
3.Примитивные млекопитающие, выводящие детенышей из яиц и вскармливающие их молоком (ехидна и утконос).
4.Сумчатый медведь, живущий на деревьях (коала).
5.Очень редкий хищник, сохранившийся на острове Тасмания (сумчатый дьявол).
6.Коренное население Австралии (аборигены).
7.Стихийные бедствия, наносящие овцеводству большой ущерб (пожары, засухи, наводнения).
8.Зерновая культура, выращиваемая на юго-востоке страны (пшеница).