Просмотр содержимого документа
«Функция у = tg х и построение её графика»
Функция у = tg х и построение ее графика.
.
Определяем цели учебной деятельности
1.Выделите слова и словосочетания, встречаемые впервые.
2.Определите, знаете ли Вы точное значение этих слов, а также тех слов и словосочетаний, которые уже встречались Вам, но точные их значения и определения остаются Вам пока неизвестными.
Определяем цели учебной деятельности
3 . Какие новые определения и значения каких понятий необходимо будет усвоить в рамках изучения данной темы?
4. Какие умения нужно будет выработать?
5. Какие правила, алгоритмы, способы действий Вам неизвестны , и для решения каких задач они Вам будут нужны?
Тангенс.
Предполагаемые цели учебной деятельности учеников
1. Определение функции тангенса, свойств этой функции
2.Построение графика функции тангенс по таблице значений и тем свойствам, которые известны для тангенса (алгоритм построения). Узнать, на какой линии находятся тангенсы углов.
Находим ответы на вопросы в учебнике.
Стр.17 -стр.18:
определение ,
линия тангенсов углов,
область определения,
область значений,
свойства тангенса, известные вам на сегодняшний день.
Рисунок 10 из учебника
Функция у = tg х.
Определение. Числовая функция, заданная формулой у = tgх, называется функцией тангенса.
Тангенс угла – отношение ординаты точки на единичной окружности, соответствующей данному углу, к абсциссе этой точки.
А где находятся тангенсы углов?
Тригонометрический круг
диктант
1Углом какой четверти является угол a , если:
a = 185 градусов a = –185 градусов a = 102 a = –102 a = 250 a = –250 a = 375
a = 145 a = –145 a = 225 a = –315 a = 210
a = 590 a = –15
диктант
2. Вычислите:
1 вариант.
cos 180 + 5sin 90 sin 180 – 3 cos 0 5ctg 90 – 7tg 180 sin 60 + cos 30
4. более 5 ошибок – беру дополнительное домашнее задание.
Успехов в учебе!
Ответы к диктанту.
1вариант. 1. III,II,II,III,III,II,I.
2. 4,-3,0.
2вариант. 1.II,III,III,I,III,III,IV.
2. 0,2,4.
Задание . Заполнить в тетради таблицу значений для построения графика у = tg х. Работа в парах.
Построение графика.
Составляем план построения графика, пользуясь учебником.
План построения графика.
1 . Правильно выбери единичный отрезок.
2. Найди область определения.
3 Проведи прямые у = π/2 + πn, где n принадлежит целым числам.
4. Построй график.
Работаем в парах.
Линия тангенса
График функции в 1 четверти
у = tg x
y
1
0
x
у = tg x
y = tg x
у
х
Выполнение заданий.
№ 37(В),33(г). Устно составить план выполнения задания, обговорить в парах.
Рефлексия. Ответьте на вопросы:
Какие новые знания вы приобрели на этом уроке?
Какие новые умения? Все ли цели урока были достигнуты? .
Домашняя работа.
1. Построить по аналогичному график функции котангенс.
2.Уметь доказывать по рис 10 из учебника, что касательная к числовой окр., проведенная в точке (1,0), является линией тангенсов.
36(а,б,в),38(а), 39(а,в,г)
Творческое задание. По рис.11учебника, доказать, что касательная прямая, проведенная в точке (0,1) к числовой окружности, является линией котангесов. Спасибо за урок.