Алгебра и начала анализа + информатика. Показательная функция. Построение графиков функций.
Алгебра и начала анализа + информатика. Показательная функция. Построение графиков функций.
Тема: Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic.
Цели урока: применение знаний на практике.
Задачи урока по информатике:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Графические возможности среды программирования Visual Basic».
- Проверить практические навыки учащихся в построении графиков показательныхфункций.
- Оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.
Развивающие:
-Совершенствовать умение работать с источником знаний.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Задачи урока по алгебре и началам анализа:
Образовательные:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция».
- Применение обобщенных знаний и навыков в новых условиях.
Развивающие:
- Развитие интереса к предмету.
- Активизация мыслительной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к предмету через интеграцию с предметом информатика.
- Воспитание сознательного отношения к учению, культуры умственного труда.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Графические возможности среды программирования Visual Basic». - Проверить практические навыки учащихся в построении графиков показательныхфункций. - Оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.
Развивающие:
-Совершенствовать умение работать с источником знаний. - Развивать творческие способности.
Воспитательные: - Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Задачи урока по алгебре и началам анализа:
Образовательные: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция». - Применение обобщенных знаний и навыков в новых условиях.
Развивающие: - Развитие интереса к предмету. - Активизация мыслительной деятельности.
Воспитательные: - Воспитание интереса к предмету через интеграцию с предметом информатика. - Воспитание сознательного отношения к учению, культуры умственного труда.
Оборудование: - Презентация по теме. (Приложение 1) - Листы « Практическая работа» по количеству учащихся. (Приложение 2) -Проектор и экран.
Организационный момент.Постановка цели и задач урока.
Сегодня у нас интегрированный урок алгебры и информатики по теме «Показательная функция» и «Графические возможности среды программирования Visual Basic».
На уроках алгебры мы изучили тему «Показательная функция, свойства, график». Научились строить графики показательных функций и графически решать уравнения. К сегодняшнему уроку вы должны были выполнить домашнее задание № 457(в,г) и №458 (в,г).
На уроках информатики изучили тему «Графические возможности среды программирования Visual Basic». Научились создавать программу для построения графиков различных функций.
Итак, основная задача урока, через интеграцию двух предметов: алгебра и информатика научиться оперировать потенциалом знаний по теме «Графическое решение уравнений» и проверить правильность выполнения домашнего задания средствами компьютерной
технологии.
1,2
Обобщение и систематизация знаний.
Вначале давайте вспомним основные моменты пройденных тем по алгебре и информатике.
На экране будут проецироваться вопросы, на которые вам надо дать полный и чёткий ответ.
(После ответа ученика, по щелчку мыши на экране появляются правильные ответы на вопросы)
3
4
5
6
7
8
9
10
Физкультминутка.
Флеш анимация со звуковым сопровождением взята с сайта videouroki.net
Для начала физкульминутки нужно нажать на слово «Старт».
Продолжительность физкультминутки -1мин 30 сек.
Практическая работа.
Учащимся предлагается выполнить практическую работу за компьютерами, где в 1 части они должны проверить домашнее задание по алгебре и сделать свои выводы по проделанной работе. Во 2 части практической работы предлагаются задания, взятые из ЕГЭ прошлых лет. В данное время обучения учащиеся умеют решать уравнения графическим способом. Они попробуют найти решение этих заданий с помощью компьютера, а потом когда узнают другие способы решения уравнений, проверят свои ответы, полученные с помощью программы Visual Basic.
Каждому раздается листок с практическим заданием.
(Приложение 2)
Домашнее задание: повторить п. 35, решить № 4(1,2), стр. 273, для желающих № 456, стр.228