kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры УУД, формируемые на уроках математики в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Формирование  универсальных учебных  действий на уроках  математики   Работу выполнила: Н.В.Миронова Учитель математики МБОУ «СОШ№20» г.Северодвинск

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Работу выполнила:

Н.В.Миронова

Учитель математики

МБОУ «СОШ№20»

г.Северодвинск

Основные виды УУД Познавательные общеучебные моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Познавательные логические  анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия  Коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Основные виды УУД

Познавательные общеучебные

моделирование, выбор наиболее эффективных

способов решения задач

Познавательные логические

анализ, синтез, сравнение, группировка,

причинно-следственные связи, логические

рассуждения, доказательства, практические действия

Коммуникативные

использование средств языка и речи для

получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Основные функции УУД

Основные функции УУД

  • Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности
  • Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Основные виды УУД Виды УУД Содержание  Л  И  Ч  Н  О  С  Т  Н  Ы  Е Виды заданий Самоопределение: мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Словообразование : «какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него Нравственно-эстетическое оценивание: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Основные виды УУД

Виды УУД

Содержание

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Н

Ы

Е

Виды заданий

Самоопределение:

мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Словообразование :

«какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него

Нравственно-эстетическое оценивание:

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

  • Участие в проектах;
  • Подведение итогов урока;
  • Творческие задания
  • Мысленное воспроизведение картины ситуации;
  • Самооценка события;
  • Дневники достижений;
Виды УУД Содержание Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е Целеполагание: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; Планирование: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование: Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики Контроль: В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий; Коррекция : Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Волевая само регуляция: Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Виды заданий

Виды УУД

Содержание

Р

Е

Г

У

Л

Я

Т

И

В

Н

Ы

Е

Целеполагание:

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

Планирование:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Прогнозирование:

Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики

Контроль:

В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий;

Коррекция :

Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Оценка:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Волевая само регуляция:

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Виды заданий

  • Преднамеренные ошибки;
  • Поиск информации в предложенных источниках;
  • Взаимоконтроль;
  • «Ищу ошибки»
Виды УУД Содержание П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е Обще учебные: Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование; Логические: Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование; Действия постановки и решения проблем: Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал. Виды заданий

Виды УУД

Содержание

П

О

З

Н

А

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Обще учебные:

Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование;

Логические:

Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование;

Действия постановки и решения проблем:

Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.

Виды заданий

  • «На что похоже?»
  • Поиск лишнего
  • «Лабиринты»
  • Упорядочивание
  • «Цепочки»
  • Хитроумные решения
  • Составление схем-опор
  • Работа с разного вида таблицами
  • Составление и использование диаграмм
Виды УУД Содержание К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е Планирование: Определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов: Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли: Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли; Виды заданий

Виды УУД

Содержание

К

О

М

М

У

Н

И

К

А

Т

И

В

Н

Ы

Е

Планирование:

Определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Постановка вопросов:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Разрешение конфликтов:

Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли:

Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли;

Виды заданий

  • Составь задание партнеру
  • Отзыв на работу товарища
  • Групповая работа по составлению кроссворда
  • «Отгадай о ком говорим»
  • Диалоговое слушание
  • «Подготовь рассказ…»
  • «Опиши устно..»
«Умение решать задачи – такое же  практическое искусство, как умение  плавать и бегать. Ему можно научиться  только путем подражания и упражнения»  Д. Пойя

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения» Д. Пойя

Регулятивные УУД Составление плана последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Регулятивные УУД

Составление плана последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Регулятивные УУД Анализ текста задачи(выделений условия и требования), поиск решения и составление плана решения, анализ найденного решения, поиск других способов решения.

Регулятивные УУД

Анализ текста задачи(выделений условия и требования), поиск решения и составление плана решения, анализ найденного решения, поиск других способов решения.

Личностные УУД Формирование вычислительных навыков, мотивация учения - развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: бережливость.

Личностные УУД

Формирование вычислительных навыков, мотивация учения - развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: бережливость.

Личностные УУД Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы

Личностные УУД

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы

Познавательные УУД Применения методов информационного поиска, в том числе с помощь дополнительных источников литературы.

Познавательные УУД

Применения методов информационного поиска, в том числе с помощь дополнительных источников литературы.

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей, развитие логического мышления.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей, развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Коммуникативные УУД

Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Как формировать универсальные учебные действия

Как формировать универсальные учебные действия

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Миронова Н.В., Коломеец Т.М.

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование универсальных учебных действий на уроке "
    ["seo_title"] => string(60) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "247125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446491213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "138991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417627001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства