Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Формированиеуниверсальных учебныхдействий на урокахматематики
Работу выполнила:
Н.В.Миронова
Учитель математики
МБОУ «СОШ№20»
г.Северодвинск
Основные виды УУД
Познавательные общеучебные
моделирование, выбор наиболее эффективных
способов решения задач
Познавательные логические
анализ, синтез, сравнение, группировка,
причинно-следственные связи, логические
рассуждения, доказательства, практические действия
Коммуникативные
использование средств языка и речи для
получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Основные функции УУД
Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Основные виды УУД
Виды УУД
Содержание
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Н
Ы
Е
Виды заданий
Самоопределение:
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности
Словообразование :
«какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него
Нравственно-эстетическое оценивание:
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие задания
Мысленное воспроизведение картины ситуации;
Самооценка события;
Дневники достижений;
Виды УУД
Содержание
Р
Е
Г
У
Л
Я
Т
И
В
Н
Ы
Е
Целеполагание:
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
Планирование:
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Прогнозирование:
Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики
Контроль:
В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий;
Коррекция :
Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка:
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Волевая само регуляция:
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Виды заданий
Преднамеренные ошибки;
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
«Ищу ошибки»
Виды УУД
Содержание
П
О
З
Н
А
В
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е
Обще учебные:
Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование;
Логические:
Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование;
Действия постановки и решения проблем:
Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
Виды заданий
«На что похоже?»
Поиск лишнего
«Лабиринты»
Упорядочивание
«Цепочки»
Хитроумные решения
Составление схем-опор
Работа с разного вида таблицами
Составление и использование диаграмм
Виды УУД
Содержание
К
О
М
М
У
Н
И
К
А
Т
И
В
Н
Ы
Е
Планирование:
Определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов:
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов:
Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли:
Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли;
Виды заданий
Составь задание партнеру
Отзыв на работу товарища
Групповая работа по составлению кроссворда
«Отгадай о ком говорим»
Диалоговое слушание
«Подготовь рассказ…»
«Опиши устно..»
«Умение решать задачи – такое жепрактическое искусство, как умениеплавать и бегать. Ему можно научитьсятолько путем подражания и упражнения»Д. Пойя
Регулятивные УУД
Составление плана последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Регулятивные УУД
Анализ текста задачи(выделений условия и требования), поиск решения и составление плана решения, анализ найденного решения, поиск других способов решения.
Личностные УУД
Формирование вычислительных навыков, мотивация учения - развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: бережливость.
Личностные УУД
Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы
Познавательные УУД
Применения методов информационного поиска, в том числе с помощь дополнительных источников литературы.
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей, развитие логического мышления.
Коммуникативные УУД
Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Коммуникативные УУД
Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Как формировать универсальные учебные действия
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия: