kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры УУД, формируемые на уроках математики в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Формирование  универсальных учебных  действий на уроках  математики   Работу выполнила: Н.В.Миронова Учитель математики МБОУ «СОШ№20» г.Северодвинск

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Работу выполнила:

Н.В.Миронова

Учитель математики

МБОУ «СОШ№20»

г.Северодвинск

Основные виды УУД Познавательные общеучебные моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Познавательные логические  анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия  Коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Основные виды УУД

Познавательные общеучебные

моделирование, выбор наиболее эффективных

способов решения задач

Познавательные логические

анализ, синтез, сравнение, группировка,

причинно-следственные связи, логические

рассуждения, доказательства, практические действия

Коммуникативные

использование средств языка и речи для

получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Основные функции УУД

Основные функции УУД

  • Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности
  • Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Основные виды УУД Виды УУД Содержание  Л  И  Ч  Н  О  С  Т  Н  Ы  Е Виды заданий Самоопределение: мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Словообразование : «какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него Нравственно-эстетическое оценивание: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Основные виды УУД

Виды УУД

Содержание

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Н

Ы

Е

Виды заданий

Самоопределение:

мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Словообразование :

«какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него

Нравственно-эстетическое оценивание:

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

  • Участие в проектах;
  • Подведение итогов урока;
  • Творческие задания
  • Мысленное воспроизведение картины ситуации;
  • Самооценка события;
  • Дневники достижений;
Виды УУД Содержание Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е Целеполагание: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; Планирование: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование: Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики Контроль: В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий; Коррекция : Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Волевая само регуляция: Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Виды заданий

Виды УУД

Содержание

Р

Е

Г

У

Л

Я

Т

И

В

Н

Ы

Е

Целеполагание:

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

Планирование:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Прогнозирование:

Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики

Контроль:

В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий;

Коррекция :

Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Оценка:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Волевая само регуляция:

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Виды заданий

  • Преднамеренные ошибки;
  • Поиск информации в предложенных источниках;
  • Взаимоконтроль;
  • «Ищу ошибки»
Виды УУД Содержание П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е Обще учебные: Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование; Логические: Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование; Действия постановки и решения проблем: Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал. Виды заданий

Виды УУД

Содержание

П

О

З

Н

А

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Обще учебные:

Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование;

Логические:

Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование;

Действия постановки и решения проблем:

Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.

Виды заданий

  • «На что похоже?»
  • Поиск лишнего
  • «Лабиринты»
  • Упорядочивание
  • «Цепочки»
  • Хитроумные решения
  • Составление схем-опор
  • Работа с разного вида таблицами
  • Составление и использование диаграмм
Виды УУД Содержание К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е Планирование: Определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов: Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли: Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли; Виды заданий

Виды УУД

Содержание

К

О

М

М

У

Н

И

К

А

Т

И

В

Н

Ы

Е

Планирование:

Определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Постановка вопросов:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Разрешение конфликтов:

Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли:

Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли;

Виды заданий

  • Составь задание партнеру
  • Отзыв на работу товарища
  • Групповая работа по составлению кроссворда
  • «Отгадай о ком говорим»
  • Диалоговое слушание
  • «Подготовь рассказ…»
  • «Опиши устно..»
«Умение решать задачи – такое же  практическое искусство, как умение  плавать и бегать. Ему можно научиться  только путем подражания и упражнения»  Д. Пойя

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения» Д. Пойя

Регулятивные УУД Составление плана последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Регулятивные УУД

Составление плана последовательности действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Регулятивные УУД Анализ текста задачи(выделений условия и требования), поиск решения и составление плана решения, анализ найденного решения, поиск других способов решения.

Регулятивные УУД

Анализ текста задачи(выделений условия и требования), поиск решения и составление плана решения, анализ найденного решения, поиск других способов решения.

Личностные УУД Формирование вычислительных навыков, мотивация учения - развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: бережливость.

Личностные УУД

Формирование вычислительных навыков, мотивация учения - развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: бережливость.

Личностные УУД Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы

Личностные УУД

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы

Познавательные УУД Применения методов информационного поиска, в том числе с помощь дополнительных источников литературы.

Познавательные УУД

Применения методов информационного поиска, в том числе с помощь дополнительных источников литературы.

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей, развитие логического мышления.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей, развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Коммуникативные УУД

Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Как формировать универсальные учебные действия

Как формировать универсальные учебные действия

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Миронова Н.В., Коломеец Т.М.

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "138991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417627001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование универсальных учебных действий на уроке "
    ["seo_title"] => string(60) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "247125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446491213"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства