kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Когда дует ветер перемен,
не воздвигай щит, а поднимай парус"
(восточная мудрость)

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит её находить. Актуальность-дистервегданной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения) »

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.  Л. Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Толстой

Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить .  Дистервег

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит её находить .

Дистервег

"Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус" (восточная мудрость)

мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.

данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.

создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого мышления на уроках математики

создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого мышления на уроках математики

- развивать интерес к предмету; - формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; - прививать навыки исследовательской работы; - развивать логическое мышление, пространственное воображение;  - учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); - показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики; - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.

- развивать интерес к предмету;

- формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;

- прививать навыки исследовательской работы;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);

- показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики;

- учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.

•  Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии, творческую интуицию и творческие способности; •  Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость; •  Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету; •  Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;

Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии, творческую интуицию и творческие способности;

Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость;

Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету;

Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;

1.  Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности. 2.  Уровень развития: внимания, памяти, воображения. 3.  Уровень развития мышления, который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация). 4.  Владение приемами поисковой и творческой деятельности.  

1. Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности.

2. Уровень развития: внимания, памяти, воображения.

3. Уровень развития мышления, который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация).

4. Владение приемами поисковой и творческой деятельности.

 

выступает: 1.Проблемное обучение 2.Методы исследования  

выступает:

1.Проблемное обучение

2.Методы исследования  

Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество  кошек, но и осмысливает, сколько  и каких кошек нарисовано и какого они  качества . 

Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество  кошек, но и осмысливает, сколько  и каких кошек нарисовано и какого они  качества

1. Беглость мысли  2. Гибкость мысли  3. Оригинальность  4. Любознательность  5. Способность к разработке гипотезы 6. Удовлетворенность

1. Беглость мысли 2. Гибкость мысли 3. Оригинальность 4. Любознательность 5. Способность к разработке гипотезы

6. Удовлетворенность

“ Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.

Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.

Изображают фигуру человека. Фигура составлена из 10 элементов. Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

Изображают фигуру человека.

Фигура составлена из 10 элементов.

Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадрат - единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла. Треугольник - это единственный несимметричный объект. Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые. Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку. Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

Круг - единственная фигура, которая не имеет углов.

Квадрат - единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла.

Треугольник - это единственный несимметричный объект.

Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые.

Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку.

Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

1) вниз – вверх, вправо - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) куб – квадрат, сфера - … 4) север – юг, запад - …

1) вниз – вверх, вправо - …

2) сумма – сложение, частное - …

3) куб – квадрат, сфера - …

4) север – юг, запад - …

1) разность, частное - это… 2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это… 3) прямая, треугольник - это… 4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

1) разность, частное - это…

2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…

3) прямая, треугольник - это…

4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

Мини - проект

Мини - проект

  • следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь,
  • рассчитывали сроки сева, время разлива рек;
  • корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.
Мини - проект Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной точкой. ? h ? Исходя из этой потребности и возникла наука , изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике .

Мини - проект

Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной точкой.

?

h

?

Исходя из этой потребности и возникла наука , изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике .

Вывод: “ Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

Вывод: “ Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

Возьмём на заметку Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется Не для школы, для жизни учимся.  Макс Теодор фон Лауэ

Возьмём на заметку

Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется

Не для школы, для жизни учимся.

Макс Теодор фон Лауэ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)

Автор: Чайкова Людмила Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок математики  «Порядок выполнения действий в выражениях  без скобок и со скобками» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-i-so-skobkami-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406021557"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства