kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования навыков математической, функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие читательской грамотности на всех уроках и во всех предметных областях, в том числе и  на уроках математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирования навыков математической, функциональной грамотности»

Функциональная грамотность.  Работа с текстом на уроках математики. Автор: Бортникова Инна Николаевна МБУ “Школа №70”

Функциональная грамотность. Работа с текстом на уроках математики.

Автор: Бортникова Инна Николаевна

МБУ “Школа №70”

ФГОС ООО  Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы основного общего  образования должны отражать: 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учетаинтересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение;

ФГОС ООО

Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы основного общего

образования должны отражать:

  • 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

  • 8) смысловое чтение;
  • 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учетаинтересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

ФГОС ООО

ФГОС ООО

  • Предметные результаты изучения предметной области "Математика иинформатика" должны отражать:
  • 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражатьсвои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математическихутверждений;
  • 8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных спомощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
  • 9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

  • Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, овладения навыками работы с информацией.
Четыре типа текста по ситуации использования  (по определению PIZA) Тексты для личных целей  (письма,беллетристика,биографии,СМС,блоги дневникового типа); Тексты для общественных целей (официальные документы,нформация об общественных событиях, газетные новости, форумы в Интернете); Тексты для “рабочих целей (инструкция о том, как приступить к работе и т.д.); Тексты для получения образования (тексты из школьныхучебников,электронных образовательных ресурсов).

Четыре типа текста по ситуации использования (по определению PIZA)

Тексты для личных целей

(письма,беллетристика,биографии,СМС,блоги дневникового типа);

Тексты для общественных целей

(официальные документы,нформация об общественных событиях,

газетные новости, форумы в Интернете);

Тексты для “рабочих целей

(инструкция о том, как приступить к работе и т.д.);

Тексты для получения образования

(тексты из школьныхучебников,электронных образовательных

ресурсов).

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность Виды работы с текстом Работа после Работа чтения текста до чтения текста Работа с текстом учебника и  другими пособиями

Читательская грамотность

Виды работы с текстом

Работа после

Работа

чтения текста

до чтения

текста

Работа с текстом

учебника и

другими

пособиями

Работа до чтения текста. Основные приёмы. игра “Попробуй найти”; Банк идей (гипотез); “ Верно или неверно”; “ Всегда, иногда, никогда”; “ Пример и контрпример”; «Учимся задавать вопросы  разных  типов».

Работа до чтения текста. Основные приёмы.

  • игра “Попробуй найти”;
  • Банк идей (гипотез);
  • “ Верно или неверно”;
  • “ Всегда, иногда, никогда”;
  • “ Пример и контрпример”;
  • «Учимся задавать вопросы  разных

типов».

Работа с текстом учебника или другими пособиями.  Основные приёмы.

Работа с текстом учебника или другими пособиями. Основные приёмы.

  • «Тонкие» и «толстые» вопросы.  
  • «Кластер»
  • «Инсерт» (чтение с карандашом);
  • Чтение с остановками;
  • Лови ошибку ;
  • Составление схемы, таблицы ;
  • На дополнение, перенос информации и т. д.
Работа до чтения текста. Основные приёмы.

Работа до чтения текста. Основные приёмы.

  • Кластер
  • Ключевые слова
  • Таблица “Знаю- Хочу- Узнал”
  • Сиквейн
“ Толстые” и “тонкие” вопросы - Что надо найти в задаче,чтобы ответить на поставленный вопрос? - Время по и против течения. Каким спосрбом можно решить задачу?- Алгебраическим. Что надо взять за x ? - Время по и против течения. Почему ? - Так как на путь по и против течения реки они затратили одинаковое время. В виде чего можно записать краткую запись в задаче?- В виде таблицы. Как найти скорость по и против течения реки?- 43+3=46 км/ч; 43-3=40 км/ч. Как найти расстояние, зная скорость и время?- S=v⦁t Что значит одна величина меньше другой?- Это значит из большей величины надо вычесть меньшую. и т.д.  ОТВЕТ: не успели.

“ Толстые” и “тонкие” вопросы

  • -
  • Что надо найти в задаче,чтобы ответить на поставленный вопрос? - Время по и против течения.
  • Каким спосрбом можно решить задачу?- Алгебраическим.
  • Что надо взять за x ? - Время по и против течения.
  • Почему ? - Так как на путь по и против течения реки они затратили одинаковое время.
  • В виде чего можно записать краткую запись в задаче?- В виде таблицы.
  • Как найти скорость по и против течения реки?- 43+3=46 км/ч; 43-3=40 км/ч.
  • Как найти расстояние, зная скорость и время?- S=v⦁t
  • Что значит одна величина меньше другой?- Это значит из большей величины надо вычесть меньшую.
  • и т.д.

ОТВЕТ: не успели.

Лови ошибку

Лови ошибку

Верно или неверно

Верно или неверно

Верно или неверно

Верно или неверно

Составление таблицы I Саша Олег _ II III _ Толя + _ _ IV + Артём _ + _ _ _ _ _ _ _ +

Составление таблицы

I

Саша

Олег

_

II

III

_

Толя

+

_

_

IV

+

Артём

_

+

_

_

_

_

_

_

_

+

Работа с рисунком

Работа с рисунком

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные  смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.  Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Один из приёмов формирования критического мышления

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Один из приёмов формирования критического мышления

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Эталонные задания

Эталонные задания

Эталонные задания

Эталонные задания

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Синквейн

Синквейн

  • Дидактический синквейн
  • 1 строка – тема синквейна, выраженная одним словом, обычно существительным;
  • 2 строка– описание темы в двух словах, как правило, прилагательными;
  • 3 строка – описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами;
  • 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,
  • 5 строка – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы. 
  • Задача
  • Трудная, непонятная
  • Думать, рассуждать
  • Развивает логическое мышление
  • Получится!
Функциональная грамотность Литература: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С.Якир “Математика 5,6 классы” И.В.Ященко,О.А.Виноградова,Г.И.Вольфсон “Математика ВПР 5,6,7 классы” Е.В.Буцко “Подготовка к ВПР 5,6 классы” Э.Н.Балаян “Геометрия. Задачи на готовых чертежах. Базовый и повышенный уровень” Г.С.Ковалёва, Л.О.Рослова “Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий” Г.С.Ковалёва “Метапредметные результаты.Пособие для учителя” Г.С.Ковалёва, М.Ю. Демидова и др. “Метапредметные результаты.  Варианты 1-4“ 8. Е.Д.Зубкова “формирование функциональной грамотности на уроках математики”. 9.  hhttps://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=uXVU9BPbMyQ 9.https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=uXVU9BPbMyQ

Функциональная грамотность

  • Литература:
  • А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С.Якир “Математика 5,6 классы”
  • И.В.Ященко,О.А.Виноградова,Г.И.Вольфсон “Математика ВПР 5,6,7 классы”
  • Е.В.Буцко “Подготовка к ВПР 5,6 классы”
  • Э.Н.Балаян “Геометрия. Задачи на готовых чертежах. Базовый и повышенный уровень”
  • Г.С.Ковалёва, Л.О.Рослова “Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий”
  • Г.С.Ковалёва “Метапредметные результаты.Пособие для учителя”
  • Г.С.Ковалёва, М.Ю. Демидова и др. “Метапредметные результаты.

Варианты 1-4“

8. Е.Д.Зубкова “формирование функциональной грамотности на уроках математики”.

9. hhttps://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=uXVU9BPbMyQ

9.https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=uXVU9BPbMyQ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирования навыков математической, функциональной грамотности

Автор: Бортникова Инна Николаевна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 585986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства