kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Как формировать УУД на уроках математики расскажу в презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики   Новый мир имеет новые условия и требует новых действий  Н. Рерих  Ефимова Н.М., учитель математики

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий

Н. Рерих

Ефимова Н.М.,

учитель математики

ЖИЗНЬ требует новой работы с содержанием образования Количество Информации  в мире каждые 10 лет  удваивается  Требуется умение отбирать главное  в море информации Поиск в Интернете  вакансий, досуга,  сведений и т.д. Инструкция  к новой технике Функции мобильного телефона Набор товаров  в магазине ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

ЖИЗНЬ требует новой работы с содержанием образования

Количество

Информации

в мире каждые

10 лет

удваивается

Требуется умение

отбирать главное

в море информации

Поиск в Интернете

вакансий, досуга,

сведений и т.д.

Инструкция

к новой технике

Функции мобильного

телефона

Набор товаров

в магазине

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы  сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Решение проблем в жизни

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

  • Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:
  • в умении работать с информацией;
  • в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
  • в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Приоритет образования сегодня – развитие личности через формирование УУД.  Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни.   В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика  В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Приоритет образования сегодня – развитие личности через формирование УУД.

Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни.

  • В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика
  • В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых

знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Для успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД: УУД  Личностные  Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные

Для успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД:

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
  • Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
Виды УУД Содержание Виды заданий мотивация учения; формирование основ гражданской идентичности личности; смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); нравственно- эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)  организационное начало урока   подведение итогов урока (рефлексия)  творческие задания; участие в проектах  Мысленное воспроизведе- ние картины, ситуации;   самооценка события;   дневники достижений  Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий. 

Виды УУД

Содержание

Виды заданий

мотивация учения; формирование основ гражданской идентичности личности;

смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

нравственно- эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

  • организационное начало урока
  • подведение итогов урока (рефлексия)
  • творческие задания;
  • участие в проектах
  • Мысленное воспроизведе- ние картины, ситуации;
  • самооценка события;
  • дневники достижений

Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит

с помощью различных видов заданий. 

«Величие человека в его способности мыслить» Без устного счета не сдвинется с места любая работа!   Б.Паскаль «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»  Л.Н.Толстой Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. ПРОЕКТЫ: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА В ЛИТЕРАТУРЕ ; Творческие задания: Римская нумерация

«Величие человека в его способности мыслить»

Без устного счета

не сдвинется с места любая работа!

Б.Паскаль

«Знание только тогда знание, когда

оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л.Н.Толстой

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

ПРОЕКТЫ:

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА В ЛИТЕРАТУРЕ ;

Творческие задания:

Римская нумерация

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД  на уроках математики:  Личностные УУД:  1. Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?  2. Придумайте и решите задачу:  А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей;  Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га;  В) про два ткацких станка.  3. Построить композицию видов движений для самостоятельно выбранной фигуры

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД

на уроках математики:

  • Личностные УУД:

1. Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?

2. Придумайте и решите задачу:

А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей;

Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га;

В) про два ткацких станка.

3. Построить композицию видов движений для самостоятельно выбранной фигуры

Подведем итоги Я смогу сформулировать _____ изученных ______ Я понял (а), как найти равные ________ с помощью ________ Я сумею ___________ Я довольна своей работой на уроке (очень, не очень), так как я:  -выполнила _____  -поняла _____  -запомнила ______  -научилась _____  -вспомнила _____ ……… Рефлексия – Что нового узнали на уроке?  – Какую цель мы ставили в начале урока?  – Наша цель достигнута?  – Что нам помогло справиться с затруднением?  – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?  – Как вы можете оценить свою работу?

Подведем итоги

  • Я смогу сформулировать _____ изученных ______
  • Я понял (а), как найти равные ________ с помощью ________
  • Я сумею ___________
  • Я довольна своей работой на уроке (очень, не очень), так как я:

-выполнила _____

-поняла _____

-запомнила ______

-научилась _____

-вспомнила _____

………

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу?

Подведем итоги Урок прошел … Где оказались вы:  1)  С трудом понимал  2) На середине подъема (понял)  3) Понял и могу сам.

Подведем итоги

Урок прошел … Где оказались вы: 1) С трудом понимал 2) На середине подъема (понял) 3) Понял и могу сам.

Листок самооценки ___________________ Математический диктант_________ Самостоятельная работа__________ Устная работа ____________  Дневник достижений 1. Устная работа 2. Дом. задание 3. Решение задач 4. Тест 5. Решение трудных задач Моя оценка: 6. Самостоятельная работа Оценка: Оцени себя! « 5» – за 4 верно выполненных задания. «4» - за 3 верно выполненных задания. 1 и 2 задания не оцениваются. № п/п Вид работы 1. Самооценка 2. Устные упражнения Оценка учителя 3. Раскрыть скобки Выполнение упражнений – действия с многочленами

Листок самооценки

___________________

Математический диктант_________

Самостоятельная работа__________

Устная работа ____________

Дневник достижений

1. Устная работа

2. Дом. задание

3. Решение задач

4. Тест

5. Решение трудных задач

Моя оценка:

6. Самостоятельная работа

Оценка:

Оцени себя!

  • « 5» – за 4 верно выполненных задания.
  • «4» - за 3 верно выполненных задания.
  • 1 и 2 задания не оцениваются.

№ п/п

Вид работы

1.

Самооценка

2.

Устные упражнения

Оценка учителя

3.

Раскрыть скобки

Выполнение упражнений –

действия с многочленами

Виды УУД Содержание общеучебные действия (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие. действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера)  Виды заданий

Виды УУД

Содержание

общеучебные действия (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование);

логические (анализ с целью

выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие.

действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера)

Виды заданий

  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • упорядочивание
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм
  • изготовление моделей
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики: Познавательные УУД:  1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

  • Познавательные УУД:

1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:

Познавательные УУД:
  • Познавательные УУД:

2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:

3. Найдите правило размещения чисел и вставьте недостающие числа

1) 12 – ( - 5) = 12 + … = …

2) … - 6 = … + (-6) = -3

3) 12 – (…) = 12 + (-21) = …

4) -76 – (-79) = … + … = …

5) -32 - … = … + … = -5

6) … - (-71) = … + … = 0

1

35

4

?

9

15

?

8

25

3

36

0

4. Вставьте пропущенные числа

-25

: 2

· 5

: 9

+ 9

30

Познавательные УУД:  Познавательные УУД:  Познавательные УУД:  Познавательные УУД:  Познавательные УУД:
  • Познавательные УУД:
  • Познавательные УУД:
  • Познавательные УУД:
  • Познавательные УУД:
  • Познавательные УУД:
Виды УУД Содержание Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно); планирование (составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коррекция( внесение необходимых корректив в план действия) Оценка( выделение и осознание того, что усвоено) Волевая саморегуляция( способность к волевому усилию) Виды заданий

Виды УУД

Содержание

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно); планирование (составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик);

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коррекция( внесение необходимых корректив в план действия)

Оценка( выделение и осознание того, что усвоено)

Волевая саморегуляция( способность к волевому усилию)

Виды заданий

  • преднамеренные ошибки;
  • «ищу ошибки»
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • дифференцированные задания;
  • задания, содержащие элементы исследовательской деятельности;
  • тренинговые задания;
  • маршрутные листы;
  • контрольный опрос на определенную проблему.
MP M С N P A В Δ ABC – равнобедренный AB – основание, тогда Докажите, что возведение в квадрат выполнено неверно, не выполняя вычислений: Найди ошибку, допущенную при сокращении дроби" width="640"

Лови ошибку: MN MP

M

С

N

P

A

В

Δ ABC – равнобедренный

AB – основание, тогда

Докажите, что возведение в квадрат выполнено неверно, не выполняя вычислений:

Найди ошибку, допущенную

при сокращении дроби

ЗАДАНИЕ: От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси, выйдя на конечной остановке. В таблице приведено время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу от дома до дачи?  Ответ дайте в часах. Вид транспорта Время на дорогу пешком  от дома до  остановки Автобус Время в пути 20 минут Электричка Время на дорогу  пешком от конечной  остановки до дачи 2 час 10 мин 15 минут Маршрутка 15 минут 5 минут 1 час 55 мин 20 минут 1 час 40 мин 40 минут Задача – исследование (учебник Бунимович) 1) Даны десять последовательных степеней числа 2: 2;  …  Перечислите последние цифры значений этих степеней. Сколько различных цифр получилось? 2) Найдите последние цифры степеней

ЗАДАНИЕ:

От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси,

выйдя на конечной остановке. В таблице приведено время, которое нужно затратить

на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу от дома до дачи?

Ответ дайте в часах.

Вид транспорта

Время на дорогу пешком от дома до остановки

Автобус

Время в пути

20 минут

Электричка

Время на дорогу пешком от конечной

остановки до дачи

2 час 10 мин

15 минут

Маршрутка

15 минут

5 минут

1 час 55 мин

20 минут

1 час 40 мин

40 минут

Задача – исследование (учебник Бунимович)

1) Даны десять последовательных степеней числа 2: 2; …

Перечислите последние цифры значений этих степеней. Сколько различных цифр получилось?

2) Найдите последние цифры степеней

Маршрутный лист ученика 7 класса ________________________________________ Свойства прямоугольного треугольника № Этапы урока 1 Самооценка Интеллектуальная разминка (вопросы другу) 2 3 Опрос «Да – нет» 4 Лови ошибку! Формулируем цели и задачи урока 5 Свойства прямоугольного треугольника  (устная работа: решение задач базового уровня) 6 7 Признаки равенства прямоугольных треугольников (доказываем теоремы) 8 Признаки равенства прямоугольных треугольников  (решение задач – устно) 9 Сделай чертеж и реши задачу:   Два прямоугольных треугольника Δ АВС и Δ ABD имеют общую гипотенузу АВ и лежат по разные стороны от нее. Известно, что  AD = ВС. Докажите, что  D ВА.

Маршрутный лист

ученика 7 класса ________________________________________

Свойства прямоугольного треугольника

Этапы урока

1

Самооценка

Интеллектуальная разминка (вопросы другу)

2

3

Опрос «Да – нет»

4

Лови ошибку!

Формулируем цели и задачи урока

5

Свойства прямоугольного треугольника

(устная работа: решение задач базового уровня)

6

7

Признаки равенства прямоугольных треугольников (доказываем теоремы)

8

Признаки равенства прямоугольных треугольников

(решение задач – устно)

9

Сделай чертеж и реши задачу:

Два прямоугольных треугольника Δ АВС и Δ ABD имеют общую гипотенузу АВ и лежат по разные стороны от нее. Известно, что

AD = ВС. Докажите, что D ВА.

Вопросы к опросу «Да – нет» . № Вопрос 1 Ответ Верно ли, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше любого из катетов? 2 + Может ли прямоугольный треугольник быть равнобедренным? 3 4 + Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним? - Может ли внешний угол прямоугольного треугольника быть острым? 5 - Верно ли, что если в прямоугольном треугольнике один из углов равен сумме двух других, то этот треугольник – прямоугольный? +

Вопросы к опросу «Да – нет» .

Вопрос

1

Ответ

Верно ли, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше любого из катетов?

2

+

Может ли прямоугольный треугольник быть равнобедренным?

3

4

+

Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним?

-

Может ли внешний угол прямоугольного треугольника быть острым?

5

-

Верно ли, что если в прямоугольном треугольнике один из углов равен сумме двух других, то этот треугольник – прямоугольный?

+

Работа с учебником математики:  Регулятивные УУД 1. Вставьте пропущенные слова в определение “Основного свойства дроби”. Если числитель и {_____________} дроби умножить или {_________} на одно и {________} число, не равное “0”, то получится {_________} ей дробь. 2. : “свернуть информацию в буквенные выражения” (перевод текста на математический язык, составление буквенных выражений и уравнений) особенно увлекает детей более сильных. На русском языке На математическом языке Задумали число  Вычли из него 10 Результат умножили на  К произведению прибавили 12 Полученное число умножили на 5 и получили 70  х  х – 10

Работа с учебником математики:

Регулятивные УУД

1. Вставьте пропущенные слова в определение “Основного свойства дроби”.

Если числитель и {_____________} дроби умножить или {_________} на одно и {________} число, не равное “0”, то получится {_________} ей дробь.

2. : “свернуть информацию в буквенные выражения” (перевод текста на математический язык, составление буквенных выражений и уравнений) особенно увлекает детей более сильных.

На русском языке

На математическом языке

Задумали число

Вычли из него 10

Результат умножили на

К произведению прибавили 12

Полученное число умножили на 5 и получили 70

х

х – 10

Развивая регулятивные УУД,  необходимо акцентировать внимание учащихся на правдоподобность ситуации. Например, количество человек должно быть выражено  натуральным числом, скорость движущегося автомобиля, не может равняться 1км/ч, температура воздуха не может равняться 1000 градусов. Ответ может показаться правдоподобным,но не соответствовать данным. Например, собственная скорость теплохода не может быть  меньше скорости течения реки. Масса товара в упаковке должна  быть больше его массы без упаковки, время в пути с остановкой больше времени в пути тем же способом по тому же маршруту,  но без остановки. Налог не может быть больше стоимости.  Поэтому следует учить учащихся рассматривать данные  и найденные величины в сравнении. Также при решении  задач не стоит пренебрегать «прикидкой» полученного  результата. Все вышеперечисленные способы опираются на повседневный опыт учащихся и находят у них положительный отклик за простоту исполнения.

Развивая регулятивные УУД,

необходимо акцентировать внимание учащихся на правдоподобность ситуации.

Например, количество человек должно быть выражено

натуральным числом, скорость движущегося автомобиля, не может

равняться 1км/ч, температура воздуха не может равняться 1000 градусов.

Ответ может показаться правдоподобным,но не соответствовать данным.

Например, собственная скорость теплохода не может быть

меньше скорости течения реки. Масса товара в упаковке должна

быть больше его массы без упаковки, время в пути с остановкой

больше времени в пути тем же способом по тому же маршруту,

но без остановки. Налог не может быть больше стоимости.

Поэтому следует учить учащихся рассматривать данные

и найденные величины в сравнении. Также при решении

задач не стоит пренебрегать «прикидкой» полученного

результата. Все вышеперечисленные способы опираются

на повседневный опыт учащихся и находят у них

положительный отклик за простоту исполнения.

Виды УУД Содержание Работа в группе (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); Общение и взаимодействие; Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).  Виды заданий  составь задание партнѐру;  отзыв на работу товарища;  групповая работа по составлению кроссворда;  проектные виды деятельности;  « отгадай, о ком говорим » ;  диалоговое слушание;  « подготовь рассказ …» , « опиши устно …»

Виды УУД

Содержание

Работа в группе (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

Общение и взаимодействие;

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация);

управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Виды заданий

 составь задание партнѐру;

 отзыв на работу товарища;

 групповая работа по составлению кроссворда;

 проектные виды деятельности;

 « отгадай, о ком говорим » ;

 диалоговое слушание;

 « подготовь рассказ …» , « опиши устно …»

Коммуникативные УУД:    1. Составьте уравнение , при решении которого:  а) не нужно раскрывать скобки, но нужно переносить слагаемые из одной части в другую;  б) нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую. Решите составленные уравнения.  1. Составьте уравнение , при решении которого:  а) не нужно раскрывать скобки, но нужно переносить слагаемые из одной части в другую;  б) нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую. Решите составленные уравнения. 2. Устный счет: 2. Устный счет:
  • Коммуникативные УУД:

1. Составьте уравнение , при решении которого:

а) не нужно раскрывать скобки, но нужно переносить слагаемые из одной части в другую;

б) нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую.

  • Решите составленные уравнения.

1. Составьте уравнение , при решении которого:

а) не нужно раскрывать скобки, но нужно переносить слагаемые из одной части в другую;

б) нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую.

  • Решите составленные уравнения.
  • 2. Устный счет:
  • 2. Устный счет:

+

+

3. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник»

Кроссворд на тему: «Натуральные числа»

Кроссворд на тему: «Натуральные числа»

Личностных: уровень развития морального сознания; Результаты формирования УУД   Регулятивных: • выбирать средства для своего поведения;  • планировать, выполнять действие по образцу, правилу.  • планировать результаты своей деятельности  • начинать и заканчивать свои действия в нужный момент .   Коммуникативных:  желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил при общении с окружающими;  умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника;  умение решать конфликтные ситуации.  Познавательных:  • выделять тип задач и способы их решения ;  • поиск информации для решения задач;  • обосновывать этапы решения задачи;  • производить анализ и преобразование информации;  • владеть общим приемом решения задач;  • создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи

Личностных:

  • уровень развития морального сознания;

Результаты формирования УУД  

Регулятивных:

выбирать средства для своего поведения; • планировать, выполнять действие по образцу, правилу. • планировать результаты своей деятельности • начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Коммуникативных:

  • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
  • знание норм и правил при общении с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника;
  • умение решать конфликтные ситуации. 

Познавательных:

выделять тип задач и способы их решения ; • поиск информации для решения задач; • обосновывать этапы решения задачи; • производить анализ и преобразование информации; • владеть общим приемом решения задач; • создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи

Школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
  • Школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»

(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Помните - каждый ребенок индивидуален. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике Научите ребенка высказывать свои мысли Не бойтесь
  • Помните - каждый ребенок индивидуален.
  • Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников
  • Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете
  • Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал
  • Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике
  • Научите ребенка высказывать свои мысли
  • Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Ефимова Нина Михайловна

Дата: 01.06.2023

Номер свидетельства: 632953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование универсальных учебных действий на уроке "
    ["seo_title"] => string(60) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "247125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446491213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "138991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417627001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства