kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование математической грамотности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.

В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности учащихся»

Формирование математической грамотности учащихся   Мамаева Алла Николаевна,  учитель математики МБОУ «СОШ № 7»

Формирование математической грамотности учащихся

Мамаева Алла Николаевна,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 7»

Детей надо учить тому,  что пригодится им, когда они вырастут.  Аристипп

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности Читательская грамотность «Четыре столпа» современного образования:  «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть». Жак Делор Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность

«Четыре столпа» современного образования: 

  • «научиться познавать,
  • научиться делать,
  • научиться жить

вместе,

  • научиться быть».

Жак Делор

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
  • Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
  • Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
Модель математической грамотности

Модель математической грамотности

Виды деятельности Содержание Ситуации Главные направления формирования математической грамотности

Виды деятельности

Содержание

Ситуации

Главные направления формирования математической грамотности

Виды деятельности Задания, используемые в исследовании, группируются вокруг трех уровней компетентности. Первый – воспроизведение  Второй – установление связей  Третий - размышления

Виды деятельности

Задания, используемые в исследовании, группируются вокруг трех уровней компетентности.

Первый – воспроизведение

Второй – установление связей

Третий - размышления

Содержание Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений. В качестве таких явлений предлагаются следующие: количество, пространство и форма, изменение и зависимости, неопределенность.

Содержание

Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений. В качестве таких явлений предлагаются следующие: количество, пространство и форма, изменение и зависимости, неопределенность.

Ситуации Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.  

Ситуации

Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

 

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века Использование информации Критическое мышление Креативность Системное мышление Коммуникация Исследование и изучение Саморегуляция, инициатива, настойчивость Рефлексия

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века

Использование информации

Критическое мышление

Креативность

Системное мышление

Коммуникация

Исследование и изучение

Саморегуляция, инициатива, настойчивость

Рефлексия

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Одним из способов развития математической грамотности является повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей.  

Одним из способов развития математической грамотности является

повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей.  

Развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на  «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.

Развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на  «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.

Упражнения, направленные на освоение терминологии
  • Упражнения, направленные на освоение терминологии
Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой
  • Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой
Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни
  • Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни
Задания на конструктивность и вариативность

Задания на конструктивность и вариативность

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя». Элберт Хаббард В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя».

  • Элберт Хаббард

В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование математической грамотности учащихся

Автор: Мамаева Алла Николаевна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проблемы и пути формирования математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "problemy_i_puti_formirovaniia_matematicheskoi_gramotnosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "600802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645387103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад "Формирование математической грамотности учащихся""
    ["seo_title"] => string(62) "doklad_formirovanie_matematicheskoi_gramotnosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "622713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673366078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства