kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование математической грамотности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.

В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности учащихся»

Формирование математической грамотности учащихся   Мамаева Алла Николаевна,  учитель математики МБОУ «СОШ № 7»

Формирование математической грамотности учащихся

Мамаева Алла Николаевна,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 7»

Детей надо учить тому,  что пригодится им, когда они вырастут.  Аристипп

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности Читательская грамотность «Четыре столпа» современного образования:  «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть». Жак Делор Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность

«Четыре столпа» современного образования: 

  • «научиться познавать,
  • научиться делать,
  • научиться жить

вместе,

  • научиться быть».

Жак Делор

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
  • Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
  • Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».
Модель математической грамотности

Модель математической грамотности

Виды деятельности Содержание Ситуации Главные направления формирования математической грамотности

Виды деятельности

Содержание

Ситуации

Главные направления формирования математической грамотности

Виды деятельности Задания, используемые в исследовании, группируются вокруг трех уровней компетентности. Первый – воспроизведение  Второй – установление связей  Третий - размышления

Виды деятельности

Задания, используемые в исследовании, группируются вокруг трех уровней компетентности.

Первый – воспроизведение

Второй – установление связей

Третий - размышления

Содержание Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений. В качестве таких явлений предлагаются следующие: количество, пространство и форма, изменение и зависимости, неопределенность.

Содержание

Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений. В качестве таких явлений предлагаются следующие: количество, пространство и форма, изменение и зависимости, неопределенность.

Ситуации Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.  

Ситуации

Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

 

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века Использование информации Критическое мышление Креативность Системное мышление Коммуникация Исследование и изучение Саморегуляция, инициатива, настойчивость Рефлексия

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века

Использование информации

Критическое мышление

Креативность

Системное мышление

Коммуникация

Исследование и изучение

Саморегуляция, инициатива, настойчивость

Рефлексия

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Одним из способов развития математической грамотности является повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей.  

Одним из способов развития математической грамотности является

повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей.  

Развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на  «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.

Развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на  «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.

Упражнения, направленные на освоение терминологии
  • Упражнения, направленные на освоение терминологии
Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой
  • Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой
Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни
  • Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни
Задания на конструктивность и вариативность

Задания на конструктивность и вариативность

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя». Элберт Хаббард В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя».

  • Элберт Хаббард

В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование математической грамотности учащихся

Автор: Мамаева Алла Николаевна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проблемы и пути формирования математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "problemy_i_puti_formirovaniia_matematicheskoi_gramotnosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "600802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645387103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад "Формирование математической грамотности учащихся""
    ["seo_title"] => string(62) "doklad_formirovanie_matematicheskoi_gramotnosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "622713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673366078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства