kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эти интересные логарифмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Любознательный народ! Вечно они о чем-нибудь спрашивают и НЕ очень любят вычисления.

 А можно ли упростить вычисления?
Что такое локсодромия и кому она нужна?
Что общего между тайфуном Рамасан  и Галактикой М101?
Какую кривую называют
«кривой жизни»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эти интересные логарифмы »

КГБОУ СПО «Хабаровский судостроительный колледж» Эти интересные логарифмы… Михайлова Мария Борисовна, преподаватель математики

КГБОУ СПО «Хабаровский судостроительный колледж»

Эти интересные логарифмы…

Михайлова Мария Борисовна, преподаватель математики

Ох, уж эти студенты!  Любознательный народ! Вечно они о чем-нибудь спрашивают и НЕ очень любят вычисления.  А можно ли упростить вычисления? Что такое локсодромия и кому она нужна? Что общего между тайфуном Рамасан и Галактикой М101? Какую кривую называют «кривой жизни»? Можно ли яркость звёзд оценить по логарифмической шкале?Можно ли залогарифмировать ощущения? Кому нужна локсодромия? Нужны ли логарифмы капитану дальнего плавания?Что общего между тайфуном Рамасан и Галактикой М101?Какую кривую Гете называл «кривой жизни»?Часто ли встречаются «золотые спирали» в живой природе?

Ох, уж эти студенты!

Любознательный народ! Вечно они о чем-нибудь спрашивают и НЕ очень любят вычисления.

  • А можно ли упростить вычисления?
  • Что такое локсодромия и кому она нужна?
  • Что общего между тайфуном Рамасан и Галактикой М101?
  • Какую кривую называют
  • «кривой жизни»?

Можно ли яркость звёзд оценить по логарифмической шкале?Можно ли залогарифмировать ощущения?

Кому нужна локсодромия?

Нужны ли логарифмы капитану дальнего плавания?Что общего между тайфуном Рамасан и Галактикой М101?Какую кривую Гете называл «кривой жизни»?Часто ли встречаются «золотые спирали» в живой природе?

Эти вопросы объединяют  логарифмы.  А что это такое?????  Как давно известны логарифмы?  Кому мы обязаны за их открытие?

Эти вопросы объединяют логарифмы.

А что это такое?????

Как давно известны логарифмы?

Кому мы обязаны за их открытие?

Возведение в степень имеет два обратных действия. Если а х =в , то отыскание  а   есть одно обратное действие – извлечение корня, нахождение же в  – другое,
  • Возведение в степень имеет два обратных

действия.

  • Если а х , то отыскание а есть одно обратное действие – извлечение корня, нахождение же в – другое,

л о г а р и ф м и р о в а н и е.

Для чего были придуманы логарифмы?

Какая от них практическая польза?

Конечно, для ускорения и упрощения вычислений.

Пожалуй, лучше всего ответил на эти вопросы знаменитый математик, физик и астроном Пьер-Симон Лаплас  По его мнению, изобретение такого показателя, как логарифм, словно удваивает жизнь астрономов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней.  Некоторые на это могут ответить: мол, любителей тайн звездного неба сравнительно немного, а остальным-то людям что дают логарифмы?  Говоря про астрономов, Лаплас имел в виду, прежде всего, тех, кто занимается сложными вычислениями. А изобретение логарифмов очень облегчило эту работу.
  • Пожалуй, лучше всего ответил на эти вопросы знаменитый математик, физик и астроном Пьер-Симон Лаплас
  • По его мнению, изобретение такого показателя, как логарифм, словно удваивает жизнь астрономов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней.
  • Некоторые на это могут ответить: мол, любителей тайн звездного неба сравнительно немного, а остальным-то людям что дают логарифмы?
  • Говоря про астрономов, Лаплас имел в виду, прежде всего, тех, кто занимается сложными вычислениями. А изобретение логарифмов очень облегчило эту работу.

- выдающийся французский математик, физик и астроном

Пьер-Симон Лаплас

(1749-1827)

Изобретатель первых логарифмических таблиц, Непер , так говорил о своих побуждениях:  «Я старался, насколько мог и умел, отделаться от трудности и скуки вычислений, докучность которых обычно отпугивает весьма многих от изучения математики».   Современник Непера, английский математик -  Бригг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, писал, получив сочинение Непера:  «Своими новыми и удивительными логарифмами Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводила бы в большее изумление». Джон Не́пер   (1550-1617) шотландский барон, математик-любитель

Изобретатель первых логарифмических таблиц, Непер , так говорил о своих побуждениях: «Я старался, насколько мог и умел, отделаться от трудности и скуки вычислений, докучность которых обычно отпугивает весьма многих от изучения математики».

  • Современник Непера, английский математик - Бригг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, писал, получив сочинение Непера:
  • «Своими новыми и удивительными логарифмами Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводила бы в большее изумление».

Джон Не́пер

(1550-1617) шотландский барон, математик-любитель

0 , а ≠1). Обозначение: log a в=х . Из определения следует, что записи log a в=х и а х =в равносильны. Например, log 2 8=3 , потому что 2 3 = 8 ." width="640"

Определение логарифма

  • Логарифм числа b по основанию a (от греческого λόγος  — «слово», «отношение» и ἀριθμός  — «число») определяется как показатель степени, в которую надо возвести основание a , чтобы получить число b (а 0 , а ≠1).
  • Обозначение: log a в=х . Из определения следует, что записи log a в=х и а х равносильны. Например, log 2 8=3 , потому что

2 3 = 8 .

Итак, кому нужны логарифмы? Морякам, бороздящим просторы океанов. Астрономам, вычисляющим яркость звезд. Математикам, для вычислений корней и умножения многозначных чисел. И еще немало областей применения логарифмов.    Интересно? Дерзайте, ищите и находите ответы.   Логарифмическая спираль

Итак, кому нужны логарифмы?

  • Морякам, бороздящим просторы океанов.
  • Астрономам, вычисляющим яркость звезд.
  • Математикам, для вычислений корней и умножения многозначных чисел.
  • И еще немало областей применения логарифмов.
  • Интересно?

Дерзайте, ищите и

находите ответы.

Логарифмическая спираль

Темы творческих работ Логарифмы и умножение. Моряки и астрономические таблицы для определения местоположения корабля. Звездное небо и логарифмы. Как измерить шум логарифмами? Логарифмическая спираль. Что такое локсодромия и кому она нужна? Что общего между тайфуном Рамасан и Галактикой М101? Какую кривую Гете называл «кривой жизни»? Логарифмы в живой природе?

Темы творческих работ

  • Логарифмы и умножение.
  • Моряки и астрономические таблицы для определения местоположения корабля.
  • Звездное небо и логарифмы.
  • Как измерить шум логарифмами?
  • Логарифмическая спираль.
  • Что такое локсодромия и кому она нужна?
  • Что общего между тайфуном Рамасан и Галактикой М101?
  • Какую кривую Гете называл «кривой жизни»?
  • Логарифмы в живой природе?

Темы проектных работ для студентов

Темы проектных работ для студентов

  • Логарифмы и их свойства.
  • Десятичные логарифмы.
  • Натуральные логарифмы.
  • Логарифмическая функция и ее свойства.
  • Логарифмические уравнения.
  • Логарифмические неравенства .
Источники:

Источники:

  • http://www.tutoronline.ru/blog/logarifmy.aspx
  • http://shkola-rf.narod.ru
  • http://rad-stop.ru/8-vvedenie-v-logarifmyi/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эти интересные логарифмы

Автор: Михайлова Мария Борисовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-alghiebry-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "151687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420732615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА тема:  «Логарифм числа, его свойства»"
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiema-logharifm-chisla-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "340970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472245402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Числа и закон физики "
    ["seo_title"] => string(21) "chisla-i-zakon-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "129093"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические неравенства»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_logharifmichieskiie_niera"
    ["file_id"] => string(6) "362065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479934736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства