kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элементы теории вероятности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация адресована учителю, работающему по учебнику И.И.Зубаревой.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний , умений и навыков.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.
Ход урока.
Рассказ учителя о ситуациях, в которых можно предвидеть исход события, об опытах и экспериментах .Разбор вариантов-исходов при бросании кубика. Слайд 2.
Далее учащимся предлагается классифицировать, разбить на группы события при броске монеты, при броске кубика. Слайд 3.
Затем вводятся определения .На каждое определение предлагается привести свой пример. Слайды 4,5,6.
Далее следует рассказ учителя про учёных, которые занимались поиском закономерностей в случайных событиях (слайды-7-11).Здесь можно погрузиться на некоторое время в историю математики.
На слайде 12 содержится информация о кубике Рубика.
Устная работа на отработку новых понятий-задания на слайдах 13,14.
Письменная работа-задание со слайда №15.
Далее предлагается решить по учебнику №959. 960,961, после чего-работа в парах, взаимопроверка. Затем открывается слайд №17 и проверяются результаты работы.
Читая вопросы со слайда18, подводим итог урока.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элементы теории вероятности »

Элементы теории вероятностей. Урок 1.      Учитель МАОУ «СОШ№55»  города Перми  Рошиор Г. А.

Элементы теории вероятностей. Урок 1. Учитель МАОУ «СОШ№55» города Перми Рошиор Г. А.

Классификация событий

Классификация событий

  • Попробуем разбить на группы события при а)броске монеты
  • б)броске кубика
  • Ваши идеи……..
Д остоверное событие –это событие, которое в данном опыте обязательно наступит.

Д остоверное событие –это событие, которое в данном опыте обязательно наступит.

  • Приведите примеры такого события.
Невозможное событие-это событие, которое в данном опыте наступить не может.

Невозможное событие-это событие, которое в данном опыте наступить не может.

  • Приведите примеры
Случайное событие-это событие, которое в данном опыте может наступить , а может и не наступить. Приведите примеры.

Случайное событие-это событие, которое в данном опыте может наступить , а может и не наступить.

Приведите примеры.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». Б. Паскаль Паскаль (Pascal) Блез (19.6.1623, Клермон-Ферран, — 19.8.1662, Париж), французский религиозный философ, писатель, математик и физик. Родился в семье высокообразованного юриста, занимавшегося математикой и воспитывавшего своих детей под влиянием педагогических идей М. Монтеня, рано проявил выдающиеся математические способности, войдя в историю науки как классический пример отроческой гениальности.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Паскаль (Pascal) Блез (19.6.1623, Клермон-Ферран, — 19.8.1662, Париж), французский религиозный философ, писатель, математик и физик. Родился в семье высокообразованного юриста, занимавшегося математикой и воспитывавшего своих детей под влиянием педагогических идей М. Монтеня, рано проявил выдающиеся математические способности, войдя в историю науки как классический пример отроческой гениальности.

А. Н. Колмогоров (1903-1987) – величайший русский математик ХХ столетия, создатель современной теории вероятностей, автор классических результатов в теории функций, в математической логике, топологии, теории дифференциальных уравнений, функциональном анализе, в теории турбулентности, теории гамильтоновых систем. Созданные им школы в теории вероятностей, теории функций, функциональном анализе и теории гамильтоновых систем определили развитие этих направлений математики в ХХ столетии. В истории российской науки его имя стоит рядом с именами М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева - ученых, всей своей жизнью прославивших Россию.

А. Н. Колмогоров (1903-1987) – величайший русский математик ХХ столетия, создатель современной теории вероятностей, автор классических результатов в теории функций, в математической логике, топологии, теории дифференциальных уравнений, функциональном анализе, в теории турбулентности, теории гамильтоновых систем. Созданные им школы в теории вероятностей, теории функций, функциональном анализе и теории гамильтоновых систем определили развитие этих направлений математики в ХХ столетии. В истории российской науки его имя стоит рядом с именами М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева - ученых, всей своей жизнью прославивших Россию.

Во главе русской математики середины и второй половины XIX века стоял Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894). Чебышев был воспитанником Московского университета, который он окончил в 1841 году. В этом учебном заведении Чебышев защитил и магистерскую диссертацию

Во главе русской математики середины и второй половины XIX века стоял Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894). Чебышев был воспитанником Московского университета, который он окончил в 1841 году. В этом учебном заведении Чебышев защитил и магистерскую диссертацию "Опыт элементарного анализа теории вероятностей" , и данная область стала одним из основных предметов его научных занятий.

Французский математик, создатель теории чисел и один из основателей математического анализа. Будучи по профессии юристом, состоял на государственной службе: с 1631 по 1648 был уполномоченным по приему прошений, а с 1648 и до конца жизни – советником парламента Тулузы. Был известен как знаток классической литературы, лингвист и поэт. Математика всегда была для Ферма лишь увлечением, и тем не менее он заложил основы многих ее областей: аналитической геометрии, исчисления бесконечно малых, теории вероятностей. Ферма не оставил ни одной законченной работы, и большинство его набросков не было опубликовано при жизни. Ферма переписывался с Р. Декартом по вопросам аналитической геометрии и был первым, кто воспользовался ее методами применительно к трехмерному пространству. Ферма Пьер (17.8.1601- 12.01.1665), французский математик.

Французский математик, создатель теории чисел и один из основателей математического анализа. Будучи по профессии юристом, состоял на государственной службе: с 1631 по 1648 был уполномоченным по приему прошений, а с 1648 и до конца жизни – советником парламента Тулузы.

Был известен как знаток классической литературы, лингвист и поэт.

Математика всегда была для Ферма лишь увлечением, и тем не менее он заложил основы многих ее областей: аналитической геометрии, исчисления бесконечно малых, теории вероятностей. Ферма не оставил ни одной законченной работы, и большинство его набросков не было опубликовано при жизни. Ферма переписывался с Р. Декартом по вопросам аналитической геометрии и был первым, кто воспользовался ее методами применительно к трехмерному пространству.

Ферма Пьер

(17.8.1601- 12.01.1665),

французский математик.

Некоторые факты о Кубике Рубика . Число возможных различных состояний кубика Рубика равно 43 252 003 274 489 856 000 . Это число не учитывает то, что ориентация центральных квадратов может быть разной. С учётом ориентации центральных квадратов количество состояний получается в 46/2=2048 раз больше, а именно 88 580 102 706 155 225 088 000 состояний.

Некоторые факты о Кубике Рубика .

Число возможных различных состояний кубика Рубика равно

43 252 003 274 489 856 000 . Это число не учитывает то, что ориентация центральных квадратов может быть разной. С учётом ориентации центральных квадратов количество состояний получается в 46/2=2048 раз больше, а именно

88 580 102 706 155 225 088 000 состояний.

Задание 1. Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные: черепаха научится говорит; вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит; ваш день рождения – 19 октября день рождение вашего друга – 30 февраля; вы выиграете, участвуя в лотерее; вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотерее; вы проиграете партию в шахматы; на следующей недели испортится погода; вы нажали на звонок, а он не зазвонил; после четверга будет пятница; после пятницы будет воскресенье.

Задание 1.

Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:

  • черепаха научится говорит;
  • вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит;
  • ваш день рождения – 19 октября
  • день рождение вашего друга – 30 февраля;
  • вы выиграете, участвуя в лотерее;
  • вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотерее;
  • вы проиграете партию в шахматы;
  • на следующей недели испортится погода;
  • вы нажали на звонок, а он не зазвонил;
  • после четверга будет пятница;
  • после пятницы будет воскресенье.

Задание 2. Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное: летом у школьников будут каникулы; 5 июля в Иркутске будет солнечно; после уроков дежурные уберут кабинет; в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру; зимой выпадает снег; при включении света, лампочка перегорит; вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

Задание 2.

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное:

  • летом у школьников будут каникулы;
  • 5 июля в Иркутске будет солнечно;
  • после уроков дежурные уберут кабинет;
  • в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру;
  • зимой выпадает снег;
  • при включении света, лампочка перегорит;
  • вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

Задание 3. Придумайте и запишите в тетрадь события, чтобы они соответствовали знакам в таблице например, событие 8 должно быть очень вероятным. Событие 1 Достоверное Возможное 2 х 3     невозможное     4 х 5     х 6     7     8 х     х   х     х х  

Задание 3.

Придумайте и запишите в тетрадь события, чтобы они соответствовали знакам в таблице например, событие 8 должно быть очень вероятным.

Событие

1

Достоверное

Возможное

2

х

3

 

 

невозможное

 

 

4

х

5

 

 

х

6

 

 

7

 

 

8

х

 

 

х

 

х

 

 

х

х

 

Решаем №959,960.961 самостоятельно По окончании-работа в парах. Взаимопроверка .

Решаем №959,960.961 самостоятельно

По окончании-работа в парах. Взаимопроверка .

Проверяем!

Проверяем!

  • 959
  • а),б)случайное
  • в)невозможное
  • г)достоверное
  • 960
  • а)достоверное
  • б),г)случайное
  • в)невозможное
  • 961
  • а),б), г)случайное
  • в)невозможное
Подведение итогов: Что такое событие? Какое событие называют действительным? Какое событие называют случайным? Какое событие называют невозможным? Какие ученые занималась поиском закономерностей в случайных событиях?

Подведение итогов:

  • Что такое событие?
  • Какое событие называют действительным?
  • Какое событие называют случайным?
  • Какое событие называют невозможным?
  • Какие ученые занималась поиском закономерностей в случайных событиях?

Домашнее задание:  1)Контрольные вопросы на стр.251  2)№965.  3)Какие ещё учёные занимались поиском закономерностей случайных событий?

Домашнее задание: 1)Контрольные вопросы на стр.251 2)№965. 3)Какие ещё учёные занимались поиском закономерностей случайных событий?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элементы теории вероятности

Автор: Рошиор Галина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Элементы теории вероятностей на ОГЭ 9 класса и ЕГЭ 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(67) "eliemienty-tieorii-vieroiatnostiei-na-oge-9-klassa-i-iege-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440365902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Элементы теории вероятности и математической статистики» "
    ["seo_title"] => string(63) "eliemienty-tieorii-vieroiatnosti-i-matiematichieskoi-statistiki"
    ["file_id"] => string(6) "161569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422252548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей" "
    ["seo_title"] => string(77) "eliektiv-dlia-9-kh-klassov-nachal-nyie-sviedieniia-iz-tieorii-vieroiatnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "119792"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413526448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Повторение материала в 11 классе при подготовке к ЕГЭ по теме: "Элементы теории вероятностей""
    ["seo_title"] => string(105) "povtorieniie_matieriala_v_11_klassie_pri_podghotovkie_k_iege_po_tiemie_eliemienty_tieorii_vieroiatnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "343083"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473489926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Теория вероятности в школьном курсе математики"
    ["seo_title"] => string(48) "teoriia_veroiatnosti_v_shkolnom_kurse_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "588894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634630052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства