Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей"
Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей"
Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.
Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать задачи практического характера: представление данных в таблицах и диаграммах; описательная статистика; случайные события и вероятность; математическое описание случайных событий; вероятности случайных событий; сложение и умножение вероятностей; элементы комбинаторики. Он развивает умение работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.
Задачи по теории вероятности и комбинаторике входят в состав ГИА по математике.
Вид факультатива – профессионально-ориентированный.
Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии).
Цели факультатива: (для примера)
Целью данного элективного курса является формирование у учащихся первоначальных вероятностно-статистических представлений.
В процессе изучения курса решаются следующие задачи:
получение знаний о комбинаторике и основных элементах теории вероятностей;
овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;
умение определять связь теории вероятностей с практическими потребностями.
Для достижения данных целей на факультативных занятиях реализуется ряд задач:
Практическая:
Данный факультатив даст возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету;
Создаст предпосылки для профессионального самоопределения обучающихся;
Учебно-познавательная:
Данный электив обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию. Способствует расширению кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся, углублению и расширению учебных знаний, умений и навыков, развитию логического мышления а также развитию умений самоорганизации учебной деятельности.
Формы контроля за уровнем достижений обучающихся
Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ во время занятий;
Достижения обучающихся по итогам прохождения электива оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая работа над всей темой.
Предполагаемые результаты
В процессе реализации программы не предусматривается «поурочная» отметка.
Формирование опыта моделирования процесса решения задач производится через практику решения подобранных к теме задач. В ходе решения отрабатывается отбор необходимой теории и оптимальное ее применение для данной ситуации.
Организуя контроль, необходимо прежде всего, проследить не за тем, как освоена техническая часть. Задания для контроля должны выявить уровень умений и навыков учащихся отслеживать и создавать логику процесса решения информационной задачи.
На контроле следующие виды деятельности учащихся.
Работы над проектом:
Умение отобрать материал
изложить теорию вопроса
решить круг задач самостоятельно на применение этой теории
умение изложить данный материал на занятии в группе
умение ответить на вопросы одноклассников
В зависимости от уровня решенных задач предусматривается выставление отметок:
«3»-базовый уровень.
«4»- повышенный уровень.
«5»-высокий уровень.
Учащиеся не справляющиеся с решением задач во время контроля знаний не получают неудовлетворительной оценки.
Целесообразность их занятия состоит в том, что они прослушивают интересующий их курс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей" »
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено»
протокол № 1 от 28.08.2014 г.
заседания НМС
«Согласовано»
29.08.2014 г.
«Утверждено»
приказ № 303-о от 29 августа 2014 г.
Председатель НМС
Зам.директора по УВР
Директор школы
Алдакаева Н.Г.
______________Костюкевич Е.Ф.
Ямполец Н.И.
_______________
_______________
Рабочая программа элективного курса
«Начальные сведения из теории вероятностей»
Йюджедаг Р.А
Ступень: средняя
Класс: 9
Срок реализации:1 полугодие 2014-2015 уч.года
Разработана на основе: Информатика. 9 класс. Начальные сведения из теории вероятностей: сборник элективных курсов / авт.-сост. А. А. Чернов, А. Ф.
Чернов. - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.
Салехард
2014
Пояснительная записка
Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.
Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать задачи практического характера: представление данных в таблицах и диаграммах; описательная статистика; случайные события и вероятность; математическое описание случайных событий; вероятности случайных событий; сложение и умножение вероятностей; элементы комбинаторики. Он развивает умение работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.
Задачи по теории вероятности и комбинаторике входят в состав ГИА по математике.
Вид факультатива – профессионально-ориентированный.
Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии).
Цели факультатива: (для примера)
Целью данного элективного курса является формирование у учащихся первоначальных вероятностно-статистических представлений.
В процессе изучения курса решаются следующие задачи:
получение знаний о комбинаторике и основных элементах теории вероятностей;
овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;
умение определять связь теории вероятностей с практическими потребностями.
Для достижения данных целей на факультативных занятиях реализуется ряд задач:
Практическая:
Данный факультатив даст возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету;
Создаст предпосылки для профессионального самоопределения обучающихся;
Учебно-познавательная:
Данный электив обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию. Способствует расширению кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся, углублению и расширению учебных знаний, умений и навыков, развитию логического мышления а также развитию умений самоорганизации учебной деятельности.
Формы контроля за уровнем достижений обучающихся
Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ во время занятий;
Достижения обучающихся по итогам прохождения электива оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая работа над всей темой.
Предполагаемые результаты
В процессе реализации программы не предусматривается «поурочная» отметка.
Формирование опыта моделирования процесса решения задач производится через практику решения подобранных к теме задач. В ходе решения отрабатывается отбор необходимой теории и оптимальное ее применение для данной ситуации.
Организуя контроль, необходимо прежде всего, проследить не за тем, как освоена техническая часть. Задания для контроля должны выявить уровень умений и навыков учащихся отслеживать и создавать логику процесса решения информационной задачи.
На контроле следующие виды деятельности учащихся.
Работы над проектом:
Умение отобрать материал
изложить теорию вопроса
решить круг задач самостоятельно на применение этой теории
умение изложить данный материал на занятии в группе
умение ответить на вопросы одноклассников
В зависимости от уровня решенных задач предусматривается выставление отметок:
«3»-базовый уровень.
«4»- повышенный уровень.
«5»-высокий уровень.
Учащиеся не справляющиеся с решением задач во время контроля знаний не получают неудовлетворительной оценки.
Целесообразность их занятия состоит в том, что они прослушивают интересующий их курс.
Содержание тем учебного курса
Учебно-тематический план
№ п\п
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
Форма контроля
дата
корректировка
1
Вероятность случайного события
3
1
2
Практическая работа
2
Сложение и умножение вероятностей
3
1
2
Практическая работа
3
Моделирование случайных процессов
4
1
3
Практическая работа
4
Моделирование биологических процессов
3
1
2
Практическая работа
5
Создание проекта, исследовательская работа, практика
4
1
3
Практическая работа
ИТОГО
17
5
12
зачет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А. А. Чернов, А.Ф. Чернов. Информатика. 9 класс. Начальные сведения из теории вероятностей: сборник элективных курсов - Волгоград: Учитель, 2007.
Макарычев Ю. В., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей. – М.: Просвешение, 2003.
Макарова Н. В. Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 класс. СПб.: Питер, 2001.
Гейн А. Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. – М.: Просвещение, 1993.