kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.

Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать задачи практического характера: представление данных в таблицах и диаграммах; описательная статистика; случайные события и вероятность; математическое описание случайных событий; вероятности случайных событий; сложение и умножение вероятностей; элементы комбинаторики. Он развивает умение работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.

Задачи по теории вероятности и комбинаторике входят в состав ГИА по математике.

Вид факультатива – профессионально-ориентированный.

        Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии).

 

Цели факультатива: (для примера)

Целью данного элективного курса является формирование у учащихся первоначальных вероятностно-статистических представлений.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

  • получение знаний о комбинаторике и основных элементах теории вероятностей;
  • овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;
  • умение определять связь теории вероятностей с практическими потребностями.

 

Для достижения данных целей на факультативных занятиях реализуется ряд задач:

Практическая:

  • Данный факультатив  даст возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету;
  • Создаст предпосылки для профессионального самоопределения обучающихся;

Учебно-познавательная:

Данный электив  обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию. Способствует расширению кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся, углублению и расширению учебных знаний, умений и навыков,  развитию логического мышления а также развитию умений самоорганизации учебной деятельности.

 

Формы контроля за уровнем достижений обучающихся

  • Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ во время занятий;
  • Достижения обучающихся по итогам прохождения электива  оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая работа над всей темой.

 

Предполагаемые результаты

В процессе реализации программы не предусматривается «поурочная» отметка.

Формирование опыта моделирования процесса решения задач производится через практику решения подобранных к теме задач. В ходе решения отрабатывается отбор необходимой теории и оптимальное ее применение для данной ситуации.

Организуя контроль, необходимо прежде всего, проследить не за тем, как освоена техническая часть. Задания для контроля должны выявить уровень умений и навыков  учащихся отслеживать и создавать логику процесса решения информационной задачи.

На контроле следующие виды деятельности учащихся.

Работы над проектом:

  • Умение  отобрать материал
  •  изложить теорию вопроса
  • решить круг задач самостоятельно на применение этой теории
  • умение изложить данный материал на занятии в группе
  • умение ответить на вопросы одноклассников

     В зависимости от уровня решенных задач предусматривается выставление  отметок:

  •  «3»-базовый уровень.
  • «4»- повышенный уровень.
  • «5»-высокий  уровень.

Учащиеся не справляющиеся с решением задач во время контроля знаний не получают неудовлетворительной оценки.

Целесообразность их занятия состоит в том, что они прослушивают интересующий их курс.

Просмотр содержимого документа
«Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей" »


Департамент образования Администрации мо г. Салехард


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


«Рассмотрено»

протокол № 1 от 28.08.2014 г.

заседания НМС

«Согласовано»

29.08.2014 г.

«Утверждено»

приказ № 303-о от 29 августа 2014 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Алдакаева Н.Г.

______________Костюкевич Е.Ф.

Ямполец Н.И.

_______________


_______________

Рабочая программа элективного курса

«Начальные сведения из теории вероятностей»

Йюджедаг Р.А



Ступень: средняя

Класс: 9

Срок реализации:1 полугодие 2014-2015 уч.года

Разработана на основе: Информатика. 9 класс. Начальные сведения из теории вероятностей: сбор­ник элективных курсов / авт.-сост. А. А. Чернов, А. Ф.

Чер­нов. - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.



Салехард

2014

Пояснительная записка



Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.

Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать задачи практического характера: представление данных в таблицах и диаграммах; описательная статистика; случайные события и вероятность; математическое описание случайных событий; вероятности случайных событий; сложение и умножение вероятностей; элементы комбинаторики. Он развивает умение работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.

Задачи по теории вероятности и комбинаторике входят в состав ГИА по математике.

Вид факультатива – профессионально-ориентированный.

Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии).


Цели факультатива: (для примера)

Целью данного элективного курса является формирование у учащихся первоначальных вероятностно-статистических представлений.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

  • получение знаний о комбинаторике и основных элементах теории вероятностей;

  • овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;

  • умение определять связь теории вероятностей с практическими потребностями.


Для достижения данных целей на факультативных занятиях реализуется ряд задач:

Практическая:

  • Данный факультатив даст возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету;

  • Создаст предпосылки для профессионального самоопределения обучающихся;

Учебно-познавательная:

Данный электив обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию. Способствует расширению кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся, углублению и расширению учебных знаний, умений и навыков, развитию логического мышления а также развитию умений самоорганизации учебной деятельности.


Формы контроля за уровнем достижений обучающихся

  • Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ во время занятий;

  • Достижения обучающихся по итогам прохождения электива оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая работа над всей темой.


Предполагаемые результаты

В процессе реализации программы не предусматривается «поурочная» отметка.

Формирование опыта моделирования процесса решения задач производится через практику решения подобранных к теме задач. В ходе решения отрабатывается отбор необходимой теории и оптимальное ее применение для данной ситуации.

Организуя контроль, необходимо прежде всего, проследить не за тем, как освоена техническая часть. Задания для контроля должны выявить уровень умений и навыков учащихся отслеживать и создавать логику процесса решения информационной задачи.

На контроле следующие виды деятельности учащихся.

Работы над проектом:

  • Умение отобрать материал

  • изложить теорию вопроса

  • решить круг задач самостоятельно на применение этой теории

  • умение изложить данный материал на занятии в группе

  • умение ответить на вопросы одноклассников

В зависимости от уровня решенных задач предусматривается выставление отметок:

  • «3»-базовый уровень.

  • «4»- повышенный уровень.

  • «5»-высокий уровень.

Учащиеся не справляющиеся с решением задач во время контроля знаний не получают неудовлетворительной оценки.

Целесообразность их занятия состоит в том, что они прослушивают интересующий их курс.





Содержание тем учебного курса



Учебно-тематический план


п\п

Тема

Кол-во часов


Теория


Практика


Форма контроля

дата

корректировка

1

Вероятность случайного события

3

1

2

Практическая работа



2

Сложение и умножение вероятностей

3

1

2

Практическая работа



3

Моделирование случайных процессов

4

1

3

Практическая работа



4

Моделирование биологических процессов

3

1

2

Практическая работа



5

Создание проекта, исследовательская работа, практика

4

1

3

Практическая работа




ИТОГО

17

5

12

зачет













СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ



  1. А. А. Чернов, А.Ф. Чер­нов. Информатика. 9 класс. Начальные сведения из теории вероятностей: сбор­ник элективных курсов - Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Макарычев Ю. В., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей. – М.: Просвешение, 2003.

  3. Макарова Н. В. Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 класс. СПб.: Питер, 2001.

  4. Гейн А. Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. – М.: Просвещение, 1993.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Электив для 9-х классов "Начальные сведения из теории вероятностей"

Автор: Йюджедаг Румия Адельхановна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119792

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства