kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение материала в 11 классе при подготовке к ЕГЭ по теме: "Элементы теории вероятностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Теория вероятностей", как самостоятельная наука, давно и прочно вошла в школьный курс Математики. 

Тем более важно, повторение сей серьёзной науки перед ЕГЭ в 11 класск.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение материала в 11 классе при подготовке к ЕГЭ по теме: "Элементы теории вероятностей"»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»

Учитель Математики Высшей категории


Тема урока: Повторение материала по теме "Элементы теории вероятностей"

Расчёт вероятностей событий


Цели урока:

образовательные

• повторить основные понятия комбинаторики (виды соединений: перестановки,

размещения, сочетания) и теории вероятностей (типы событий, определение

вероятности, свойства вероятностей)

• развивать умения и навыки решения задач на определение классической вероятности

с использованием основных формул комбинаторики

развивающие

• развивать логическое мышление

• расширять общий и математический кругозоры

• развивать навыки научно-исследовательской деятельности

►воспитательные

• учить лаконично излагать свои мысли

• развивать культуру речи и письма

• развивать чувство ответственности за выполнение задания

Задачи урока:

• проверить понимание и качество усвоения материала, изученного на уроках

• закрепить материал в ходе решения простейших задач

Ход урока.

1.Организационный момент, постановка целей и задач урока.(слайд1)

2.Актуализация знаний. Разминка (тест) (приложение1)

3.Решение задач.(слайд 6-9) дополнительная (слайд10)


Задача1 Наудачу бросают два кубика. Какова вероятность того, что

а) на обоих кубиках выпало 5 очков?

б) выпало одинаковое число очков?

в) сумма выпавших очков равна 5?

Решение:

а) А- на первом кубике 5 очков

т - благоприятных исходов – 1

п – общее количество исходов – 6

Р(А) =

В – на втором кубике 5 очков (аналогично)

Р(В) =

С- на обоих по 5 очков

Р(С)

б) А- выпало одинаковое число очков

т – благоприятные исходы: 1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 4, 5 и 5, 6 и 6: всего 6 ожиданий

п – общее количество исходов 62 = 36

в) А – сумма равна пяти.

т – благоприятные исходы:1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1: всего 4 ожиданий

п – общее количество исходов 36

Задача 2 Найдите вероятность того, что в начале игры «в дурака» (шесть игроков) при раздаче шести карт

А) все шесть – одномастные

Б) все карты – козыри (Вы не раздающий)

Решение:

А) А – шесть карт одной масти

т - благоприятные исходы:

п – общее число исходов:

Б) В- все козыри

т =

п =

Задача 3 Вы оказались в заколдованном замке и находитесь в круглом зале с 10 дверьми, 5 из которых заперты. Вам даётся один шанс избежать колдовства: Вы должны наугад выбрать две двери, одна должна быть открыта, другая закрыта. Найдите вероятность того, что через одну дверь можно выйти, но через другую вернуться уже нельзя.

Решение:

т =

п =

Задача 4 На каждой карточке написана одна буква. Несколько карточек наугад выкладывают одна за другой. Какова вероятность тог, что при выкладывании

а) 3 карточек получится слово Р О Т

б) 4 карточек получится слово С О Р Т

в) 5 карточек получится слово С П О Р Т

Решение:

а) А – слово РОТ

п – общее число исходов: = 60

т- благоприятное число :1

б) В – слово СОРТ

п- общее число исходов:

т- благоприятное: 1

в) С- слово С П О Р Т

п =

т = 1

Задача 5 В коробке 15 неразличимых конфет, из которых 7 с шоколадной начинкой

и 8 с фруктовой. Берут наугад две конфеты. Какова вероятность того, что

а) обе конфеты с шоколадной начинкой

б) обе конфеты с фруктовой начинкой

в) одна с шоколадной, другая с фруктовой

г) хотя бы одна с шоколадной

Решение: общее число исходов: п =

а) А – обе шоколадные

т =

б) В – обе с фруктовой начинкой

т =

в) С- одна с шоколадной, другая с фруктовой

т =

г) D- или обе или одна с шоколадной начинкой

т =

Дополнительная задача: Какова вероятность того, что из наугад вынутая одна карта окажется дамой? (в колоде 36 листов, в колоде 52 листа), пиковой дамой?

Решение:

А- она дама

т = (т =

п = (п =

(

В – она дама пиковой масти

т = 1

(


4.Историческая справка (презентация)

5.Домашнее задание (приложение 2)














Конспект урока



Тема: Повторение материала по

элементарной теории

вероятностей. Расчёт

вероятностей событий























Приложение 2 (задание на дом)

Проверь себя!

1.Бросают две монеты. Какова вероятность тог, что на обеих монетах выпадет «орёл»

(Проверить экспериментально).

2.В ящике находятся 2 белых и 2 чёрных шара. Наугад вынимают 2 шара. Найти вероятность того, что вынуты:

а) 2 белых;

б) один белый и один чёрный.

3.Чтобы открыть сейф, надо набрать в определённой последовательности пять цифр (без повторений): 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что если набрать цифры в произвольном порядке, то сейф сразу откроется?

4.Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита.

Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) обе они согласные;

в) одна буква гласная, другая согласная;

г) хотя бы одна гласная.

5.Бросают три игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма выпавших на них очков будет равна 10.





1.Определите вид соединений:

1) Соединения из п элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов, называются __________________________

2) Соединения из п элементов по т, отличающихся друг от друга только составом элементов, называются _______________________________

3) Соединения из п элементов по т, отличающихся друг от друга составом элементом и порядком их расположения, называются ____________________

2.Восстановите соответствие типов соединений и формул для их подсчёта

А. сочетания

В. размещения

С. перестановки

3.Дайте название перечисленным событиям.

1) События А1, А2, …,Ап называют __________________, если в данном опыте обязательно происходит одно и только одно из них;

2) События А1, А2, …,Ап называют __________________, если в данном опыте нет никаких оснований предполагать, что одно из них может произойти предпочтительнее, чем любое другое;

3) Событие называют ___________________, если оно в данном опыте обязательно произойдёт;

4) Событие называют __________________, если оно не может произойти в данном опыте;

5) События А и В называют ________________, если они не могут произойти одновременно в данном опыте, или, как говорят, одно из событий исключает другое;

6) События А и В называют ___________________, если наступление одного из них не зависит от наступления или ненаступления другого.

7) Два единственно возможных события называют

_________________________________

4. , где ….___________________________

…__________________________

5. Закончите запись основных свойств вероятностей

1) 0 ≤ Р ≤ …

2) Р(Ø) = …

3) Р(Ω) = …

4) Р(А) + Р() = …

5) Р(А + В) = …………

6) Р(А.В) = …………..


1.Определите вид соединений:

1) Соединения из п элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов, называются _______________________

2) Соединения из п элементов по т, отличающихся друг от друга только составом элементов, называются _______________________________

3) Соединения из п элементов по т, отличающихся друг от друга составом элементом и порядком их расположения, называются _____________________

2.Восстановите соответствие типов соединений и формул для их подсчёта

А. сочетания

В. размещения

С. перестановки

3.Дайте название перечисленным событиям.

1) События А1, А2, …,Ап называют __________________, если в данном опыте обязательно происходит одно и только одно из них;

2) События А1, А2, …,Ап называют __________________, если в данном опыте нет никаких оснований предполагать, что одно из них может произойти предпочтительнее, чем любое другое;

3) Событие называют ___________________, если оно в данном опыте обязательно произойдёт;

4) Событие называют __________________, если оно не может произойти в данном опыте;

5) События А и В называют ________________, если они не могут произойти одновременно в данном опыте, или, как говорят, одно из событий исключает другое;

6) События А и В называют ___________________, если наступление одного из них не зависит от наступления или ненаступления другого.

7) Два единственно возможных события называют

_________________________________

4. , где ….___________________________

…_________________________

5. Закончите запись основных свойств вероятностей

1) 0 ≤ Р ≤ …

2) Р(Ø) = …

3) Р(Ω) = …

4) Р(А) + Р() = …

5) Р(А + В) = …………..

6) Р(А.В) = …………….



Проверь себя!

1.Бросают две монеты. Какова вероятность того, что на обеих монетах выпадет «орёл»

(Проверить экспериментально).

2.В ящике находятся 2 белых и 2 чёрных шара. Наугад вынимают 2 шара. Найти вероятность того, что вынуты:

а) 2 белых;

б) один белый и один чёрный.

3.Чтобы открыть сейф, надо набрать в определённой последовательности пять цифр (без повторений): 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что если набрать цифры в произвольном порядке, то сейф сразу откроется?

4.Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита.

Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) обе они согласные;

в) одна буква гласная, другая согласная;

г) хотя бы одна гласная.

5.Бросают три игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма выпавших на них очков будет равна 10.


-------------------------------------------------------------------


Проверь себя!

1.Бросают две монеты. Какова вероятность того, что на обеих монетах выпадет «орёл»

(Проверить экспериментально).

2.В ящике находятся 2 белых и 2 чёрных шара. Наугад вынимают 2 шара. Найти вероятность того, что вынуты:

а) 2 белых;

б) один белый и один чёрный.

3.Чтобы открыть сейф, надо набрать в определённой последовательности пять цифр (без повторений): 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что если набрать цифры в произвольном порядке, то сейф сразу откроется?

4.Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита.

Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) обе они согласные;

в) одна буква гласная, другая согласная;

г) хотя бы одна гласная.

5.Бросают три игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма выпавших на них очков будет равна 10.

Проверь себя!

1.Бросают две монеты. Какова вероятность того, что на обеих монетах выпадет «орёл»

(Проверить экспериментально).

2.В ящике находятся 2 белых и 2 чёрных шара. Наугад вынимают 2 шара. Найти вероятность того, что вынуты:

а) 2 белых;

б) один белый и один чёрный.

3.Чтобы открыть сейф, надо набрать в определённой последовательности пять цифр (без повторений): 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что если набрать цифры в произвольном порядке, то сейф сразу откроется?

4.Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита.

Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) обе они согласные;

в) одна буква гласная, другая согласная;

г) хотя бы одна гласная.

5.Бросают три игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма выпавших на них очков будет равна 10.


-------------------------------------------------------------------


Проверь себя!

1.Бросают две монеты. Какова вероятность того, что на обеих монетах выпадет «орёл»

(Проверить экспериментально).

2.В ящике находятся 2 белых и 2 чёрных шара. Наугад вынимают 2 шара. Найти вероятность того, что вынуты:

а) 2 белых;

б) один белый и один чёрный.

3.Чтобы открыть сейф, надо набрать в определённой последовательности пять цифр (без повторений): 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что если набрать цифры в произвольном порядке, то сейф сразу откроется?

4.Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита.

Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) обе они согласные;

в) одна буква гласная, другая согласная;

г) хотя бы одна гласная.

5.Бросают три игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма выпавших на них очков будет равна 10.




Приложение 1 (Разминка)


1.Определите вид соединений:

1) Соединения из п элементов, отличающиеся друг от друга только

порядком расположения в них элементов, называются __________________

2) Соединения из п элементов по т, отличающихся друг от друга только

составом элементов, называются _______________________________

3) Соединения из п элементов по т, отличающихся друг от друга составом

элементом и порядком их расположения, называются _________________

2.Восстановите соответствие типов соединений и формул для их подсчёта

А. сочетания

В. размещения

С. перестановки

3.Дайте название перечисленным событиям.

1) События А1, А2, …, Ап называют ________________, если в данном опыте обязательно происходит одно и только одно из них;

2) События А1, А2, …, Ап называют ________________, если в данном опыте нет никаких оснований предполагать, что одно из них может произойти предпочтительнее, чем любое другое;

3) Событие называют _____________, если оно в данном опыте обязательно произойдёт;

4) Событие называют _______________, если оно не может произойти в данном опыте;

5) События А и В называют _____________, если они не могут произойти одновременно в данном опыте, или, как говорят, одно из событий исключает другое;

6) События А и В называют _______________, если наступление одного из них не зависит от наступления или ненаступления другого.

4. , где ….______________________ …______________________

5. Закончите запись основных свойств вероятностей

1) 0 ≤ Р ≤ …

2) Р(Ø) = …

3) Р(Ω) = …

4) Р(А) + Р() = …

5) Р(А + В) = …………..

6) Р(А.В) = ……………





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства