Учитель математики
Зысь Елена Жановна,
МБОУ «Строевская СОШ»
Задачи:
На доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. На выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. На построение линейного угла данного двугранного угла. Вычислительные задачи.
Первая группа.
меню
Дано : РАВС – пирамида; ∟АСВ = 90 ° , РВ АВС.
Док-ть : ∟РСВ – линейный угол двугранного угла с ребром АС
P
A
B
C
Дано : РАВС – пирамида; АВ=ВС, D – середина АС, РВ АВС.
Док-ть: ∟Р D В - линейный угол двугранного угла с ребром АС.
P
A
D
B
C
P
Дано : РАВС D – пирамида ; РВ АВС , В K D С . Док-ть : ∟ Р KB - линейный угол двугранного угла с ребром CD
B
C
K
A
D
меню
Вторая группа
меню
Дано : РАВС – пирамида; ∆ АВС – правильный треугольник .
Найти : Линейный угол двугранного угла с ребром АС
b) M – середина АС;
ON װ BM, PO АВС
Если:
а) D – середина АС;
PB АВС
P
P
C
A
D
N
D
B
B
M
C
A
Дано : РАВС – пирамида; D – середина отрезка AC; PB ABC.
Каким должен быть ∆ АВС , чтобы линейным углом двугранного угла с ребром AC являлся ∟ Р DB; ∟ Р AB ; ∟ Р KB.
P
C
D
B
A
K
меню
Третья группа
меню
Построить линейный угол двугранного угла с ребром АС, если в пирамиде РАВС:
b) АВС – правильный ∆; О – точка пересечения медиан; PO ABC
а) AB = BC; PB ABC .
АВС – правильный ∆; О – середина АВ; PO ABC P
P
P
A
A
A
O
C
O
B
B
B
C
C
Дано : АВС D – прямоугольник и P вне его плоскости.
Построить линейный угол двугранного угла с ребром D С, если:
b) О принадлежит AB PO ABC
О – точка пересечения диагоналей; PO ABC а) BP ABC .
P
P
C
P
B
B
C
C
B
O
D
A
D
O
A
A
D
Дано : АВС D – ромб ; РС АВС .
Построить линейный угол двугранного угла с ребром В D
P
B
C
A
D
Построить линейный угол двугранного угла с ребром А D , если :
b) ABCD- трапеция, ∟ BAD = 90 ° О принадлежит B С PO ABC
а) ABCD- трапеция, PB ABC , ∟ BAD = 90 ° .
P
P
D
C
C
O
B
A
D
B
A
c) ABCD- равнобокая трапеция, BP ABC
d) ABCD- равнобокая трапеция, PC ABC
P
P
C
D
A
B
D
C
B
A
меню
Четвертая группа
меню
Дано : РАВС – пирамида .
Найти : Величину двугранного угла с ребром АС, если :
P
P
b) PO ABC , AB=BC= 5 см, BP=AC= 6 см.
а) PB ABC , BC=PB=4 см, ∟ C = 90 °
A
B
B
A
C
C
d) АВС – правильный ∆, О – середина АВ, PO ABC , AB=6 см, OP=4 см.
C ) АВС – правильный ∆, О – точка пересечения медиан, OP ABC , AB=6 см, OP=4 см.
P
P
A
A
O
B
O
B
C
C
Дано : АВС D – прямоугольник, BD= 4 √ 3 см, P B ABC , PB=6 см, двугранный угол с ребром D С равен 60 ° . Найти стороны прямоугольника.
P
C
B
A
D
Дано : АВС D – прямоугольник, S =48 см 2 , ВС=4 см, PO ABC , PO=6 см. Найти : Величину двугранного угла с ребром DC .
P
B
C
O
A
D
Дано : АВС D – ромб, РС АВС, BD=4 см, PC=8 см, двугранный угол с ребром BD равен 45 ° . Найти: площадь ромба.
P
B
C
A
D
15
Дано : АВС D – параллелограмм, РС АВС, D С = 6 см, AD=8 см, ∟ ADC = 12 0 ° . Найти : величину двугранного угла с ребром AD и площадь параллелограмма.
P
C
B
120 °
A
D
меню
При создании презентации использована статья «Система задач по теме «Двугранные углы»» М.В.Севостьянова (г.Мурманск), журнал Математика в школе 198… г.