Актуализация знаний проводится в форме беседы с элементами контроля. В ходе изучения темы «Перпендикулярность в пространстве» мы уже познакомились с целым рядом фактов. Коротко повторим эти факты: 1. Что называется углом между пересекающимися прямыми? Ответ: Наименьший из четырех углов, получающихся при пересечении двух прямых. 2. Что называется углом между пересекающимися прямой и плоскостью? Ответ: Угол между прямой и ее проекцией. 3. Что называется проекцией точки на плоскость? Ответ: Сама точка, если она лежит в плоскости проекции, основание перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, для точки не принадлежащей плоскости проекций. 4.Что является проекцией прямой на плоскость, не перпендикулярную данной прямой? Ответ: Проекцией наклонной является прямая. 5. Как следует строить проекцию данной наклонной на заданную плоскость? Ответ: Построить проекции двух точек наклонной на плоскость проекции. Эти точки зададут искомую прямую. 6. О каких трех прямых идет речь в самой основной теореме данной темы – теореме о трех перпендикулярах? Ответ: В теореме о трех перпендикулярах рассматриваются три прямые: наклонная к плоскости, ее проекция, и прямая, лежащая в плоскости проекции. В течение урока вам будет предложено 5 вопросов, ответы на которые вы должны записать на маленьких листках и быстро сдать их на проверку. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, которые суммируются в итоговую отметку за работу на уроке «5». Вопрос 1. (ответ записать на маленьких листках и сдать на проверку учителю) Сформулировать теорему о трех перпендикулярах: Ответ: Наклонная перпендикулярна прямой, лежащей в плоскости, тогда и только тогда, когда ее проекция перпендикулярна этой прямой. Листки в быстром темпе собираются по рядам, учитель сам устно формулирует правильный ответ. Ответы на 1 вопрос просматриваются во время заполнения учащимися второй карточки. Результаты проверки заносятся в электронный журнал, который проецируется с помощью проектора на экран. (Каждый правильный ответ добавляет 1 балл к отметке за работу на уроке). | Учет активности работы на уроке | Вопрос №1 | Вопрос №2 | Вопрос №3 | Вопрос №4 | Вопрос №5 | Итог | 1 | Анашко | | | | | | 0 | 2 | Баулина | | | | | | 0 | 3 | Байдаулетов | | | | | | 0 | 4 | Бекмухамбетов | | | | | | 0 | 5 | Бисимбаев | | | | | | 0 | 6 | Вальтер | | | | | | 0 | 7 | Вишняк | | | | | | 0 | 8 | Долбня | | | | | | 0 | 9 | Дельтаев | | | | | | 0 | 10 | Ершов | | | | | | 0 | 11 | Ефименко | | | | | | 0 | 12 | Зайнуллин | | | | | | 0 | 13 | Иванова | | | | | | 0 | 14 | Карпенко | | | | | | 0 | 15 | Климентьева | | | | | | 0 | 16 | Ковальчук | | | | | | 0 | 17 | Курчук | | | | | | 0 | 18 | Морозенко | | | | | | 0 | 19 | Никифорова | | | | | | 0 | 20 | Нуреденов | | | | | | 0 | 21 | Пестрецова | | | | | | 0 | 22 | Понурко | | | | | | 0 | 23 | Тен | | | | | | 0 | 24 | Терновой | | | | | | 0 | 25 | Филиппов | | | | | | 0 | 26 | Чижов | | | | | | 0 | 27 | Чунихин | | | | | | 0 | 28 | Юсупова | | | | | | 0 | | | 26.02.2013 | | Фамилии | Вводится 1 в случае правильного ответа | Появляется отметка | А теперь нам предстоит построить некоторые проекции. Вопрос 2. (ответ записать на маленьких листках и сдать на проверку учителю) Изобразить куб ABCDA1B1C1D1 и указать проекцию диагонали AC1 куба на плоскости граней ABC и BCC1 (сделать соответствующие записи). (названия диагонали и данных граней записываются учителем на доске) Собрав листки с ответами, на рисунке куба (заготовленном на закрытом крыле доски) учитель с помощью цветных мелков показывает построение и необходимые записи. |