kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой презентацию к уроку математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Ученики лучше усваивают те знания, которые для них являются близкими и значимыми. Поэтому при изучении данной темы задается вопрос: "А в жизни вы где-нибудь встречаетесь с десятичными дробями? Может, зря мы их изучаем?" В процессе изучения нового материала выясняется, что с десятичными дробями мы встречаемся постоянно, а значит, знать их должен каждый. На уроке используются занимательные задания, а также применяется метод самопроверки и самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с десятичными дробями »

Математика 5 класс Тема урока:  Действия с десятичными дробями Учитель: Иляхина Татьяна Дмитриевна  МОУ ООШ п. Рауталахти

Математика 5 класс

Тема урока: Действия с десятичными дробями

Учитель: Иляхина Татьяна Дмитриевна МОУ ООШ п. Рауталахти

На сколько групп можно распределить эти числа?

На сколько групп можно распределить эти числа?

Есть ли среди этих чисел одинаковые?

Есть ли среди этих чисел одинаковые?

С какими числами вы сейчас встречаетесь на уроках?

С какими числами вы сейчас встречаетесь на уроках?

Какую часть килограмма составляет  300 граммов конфет?  Пока дошли до дома, вы съели  0,17 кг конфет. Сколько граммов конфет вы принесли домой?

Какую часть килограмма составляет 300 граммов конфет?

Пока дошли до дома, вы съели 0,17 кг конфет. Сколько граммов конфет вы принесли домой?

Сережин рост составляет 1,52 м. Сколько это метров и сантиметров?    Коля выше Сережи на 0,2 м.   Какой рост у Коли?

Сережин рост составляет 1,52 м. Сколько это метров и сантиметров?

Коля выше Сережи на 0,2 м.

Какой рост у Коли?

От двухметровой доски отпилили 1,25 м. Чему равна длина оставшейся части?

От двухметровой доски отпилили 1,25 м. Чему равна длина оставшейся части?

На фартук нужно 0,7 м ткани,  а на юбку в 2 раза больше. Сколько ткани нужно на юбку?

На фартук нужно 0,7 м ткани, а на юбку в 2 раза больше. Сколько ткани нужно на юбку?

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры Витя 1,48 Миша 1,36 Костя 1,5 Наташа 1,51 Лена 1,4 Катя 1,39  Кто показал лучшее время?

На уроках физкультуры

Витя

1,48

Миша

1,36

Костя

1,5

Наташа

1,51

Лена

1,4

Катя

1,39

Кто показал лучшее время?

На уроках физкультуры Витя 1,48 Миша 1,36 Костя 1,5 Наташа 1,51 Лена 1,4 Катя 1,39  На какое время Миша обогнал последнего бегуна?

На уроках физкультуры

Витя

1,48

Миша

1,36

Костя

1,5

Наташа

1,51

Лена

1,4

Катя

1,39

На какое время Миша обогнал последнего бегуна?

3,7 – 1,4 1,4 + 0,25 2 – 0,6 0,7 + 0,32 4,2 – 2,3 6,8 · 10 3,2 · 4 15,3 : 3 0,7 · 5 20,4 : 2
  • 3,7 – 1,4
  • 1,4 + 0,25
  • 2 – 0,6
  • 0,7 + 0,32
  • 4,2 – 2,3
  • 6,8 · 10
  • 3,2 · 4
  • 15,3 : 3
  • 0,7 · 5
  • 20,4 : 2
2,3 1,65 1,4 1,02 1,9 68 12,8 5,1 3,5 10,2
  • 2,3
  • 1,65
  • 1,4
  • 1,02
  • 1,9
  • 68
  • 12,8
  • 5,1
  • 3,5
  • 10,2
10 правильных ответов – оценка «5» 7 – 9 правильных ответов – оценка «4» 5 – 6 правильных ответов – оценка «3»

10 правильных ответов – оценка «5»

7 – 9 правильных ответов – оценка «4»

5 – 6 правильных ответов – оценка «3»

В разные времена десятичные дроби записывали по-разному 3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части. 2 135436 - дробная часть подчеркивалась или записывалась выше строки целой части числа. 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая. В некоторых странах, (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

В разные времена десятичные дроби записывали по-разному

  • 3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части.
  • 2 135436 - дробная часть подчеркивалась или записывалась выше строки целой части числа.
  • 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.
  • В некоторых странах, (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 212  3,4 • 2 = 68  63 – 27 = 60,3    93 ׃  3 = 3,1   18 + 3,2 = 5   2 • 15 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 212 3,42 = 68

63 – 27 = 60,3 93 ׃ 3 = 3,1

18 + 3,2 = 5 2 15 = 3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 21 , 2  3,4 • 2 = 68  63 – 27 = 60,3   93 ׃  3 = 3,1   18 + 3,2 = 5   2 • 15 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 21 , 2 3,42 = 68

63 – 27 = 60,3 93 ׃ 3 = 3,1

18 + 3,2 = 5 2 15 = 3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 21 , 2  3,4 • 2 = 68  63 – 2 , 7 = 60,3  93 ׃  3 = 3,1   18 + 3,2 = 5   2 • 15 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 21 , 2 3,42 = 68

63 – 2 , 7 = 60,3 93 ׃ 3 = 3,1

18 + 3,2 = 5 2 15 = 3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 21 , 2  3,4 • 2 = 68  63 – 2 , 7 = 60,3  93 ׃  3 = 3,1   1 , 8 + 3,2 = 5   2 • 15 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 21 , 2 3,42 = 68

63 – 2 , 7 = 60,3 93 ׃ 3 = 3,1

1 , 8 + 3,2 = 5 2 15 = 3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 21 , 2  3,4 • 2 = 6 , 8  63 – 2 , 7 = 60,3  93 ׃  3 = 3,1   1 , 8 + 3,2 = 5   2 • 15 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 21 , 2 3,42 = 6 , 8

63 – 2 , 7 = 60,3 93 ׃ 3 = 3,1

1 , 8 + 3,2 = 5 2 15 = 3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 21 , 2  3,4 • 2 = 6 , 8  63 – 2 , 7 = 60,3  9 , 3 ׃  3 = 3,1   1 , 8 + 3,2 = 5   2 • 15 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 21 , 2 3,42 = 6 , 8

63 – 2 , 7 = 60,3 9 , 3 ׃ 3 = 3,1

1 , 8 + 3,2 = 5 2 15 = 3

Восстановите потерянные запятые 4,2 + 17 = 21 , 2  3,4 • 2 = 6 , 8  63 – 2 , 7 = 60,3  9 , 3 ׃  3 = 3,1   1 , 8 + 3,2 = 5   2 • 1 , 5 = 3

Восстановите потерянные запятые

4,2 + 17 = 21 , 2 3,42 = 6 , 8

63 – 2 , 7 = 60,3 9 , 3 ׃ 3 = 3,1

1 , 8 + 3,2 = 5 2 1 , 5 = 3

3,4 · 2 – 1,7

3,4 · 2 – 1,7

Отгадайте зашифрованное слово      2,8 + 0,7  0,35 – А   3,5 – К   9,8 – В      6,2 – 2  4,2 – Л    6 – М   8,2 – И      0,4 · 5  20 – С    2 – А   0,2 – К       4,8 : 2  24 – Е    4,2 – Р   2,4 – Д

Отгадайте зашифрованное слово

2,8 + 0,7

0,35 – А 3,5 – К 9,8 – В

6,2 – 2

4,2 – Л 6 – М 8,2 – И

0,4 · 5

20 – С 2 – А 0,2 – К

4,8 : 2

24 – Е 4,2 – Р 2,4 – Д

Первая команда кладоискателей в поисках клада проходила по 7,25 км в день, а вторая команда по 9,1 км в день. Какая команда кладоискателей прошла больше километров и на сколько, если первая команда искала клад  8 дней, а вторая – 5 дней?

Первая команда кладоискателей в поисках клада проходила по 7,25 км в день, а вторая команда по 9,1 км в день. Какая команда кладоискателей прошла больше километров и на сколько, если первая команда искала клад 8 дней, а вторая – 5 дней?

Знания – лучший клад для каждого человека.

Знания – лучший клад для каждого человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с десятичными дробями

Автор: Иляхина Татьяна Дмитриевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства