Данный материал представляет собой презентацию к уроку математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Ученики лучше усваивают те знания, которые для них являются близкими и значимыми. Поэтому при изучении данной темы задается вопрос: "А в жизни вы где-нибудь встречаетесь с десятичными дробями? Может, зря мы их изучаем?" В процессе изучения нового материала выясняется, что с десятичными дробями мы встречаемся постоянно, а значит, знать их должен каждый. На уроке используются занимательные задания, а также применяется метод самопроверки и самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Действия с десятичными дробями »
Математика 5 класс
Тема урока: Действия с десятичными дробями
Учитель: Иляхина Татьяна Дмитриевна МОУ ООШ п. Рауталахти
На сколько групп можно распределить эти числа?
Есть ли среди этих чисел одинаковые?
С какими числами вы сейчас встречаетесь на уроках?
Какую часть килограмма составляет300 граммов конфет?
Пока дошли до дома, вы съели0,17 кг конфет. Сколько граммов конфет вы принесли домой?
Сережин рост составляет 1,52 м. Сколько это метров и сантиметров?
Коля выше Сережи на 0,2 м.
Какой рост у Коли?
От двухметровой доски отпилили 1,25 м. Чему равна длина оставшейся части?
На фартук нужно 0,7 м ткани,а на юбку в 2 раза больше. Сколько ткани нужно на юбку?
На уроках физкультуры
На уроках физкультуры
Витя
1,48
Миша
1,36
Костя
1,5
Наташа
1,51
Лена
1,4
Катя
1,39
Кто показал лучшее время?
На уроках физкультуры
Витя
1,48
Миша
1,36
Костя
1,5
Наташа
1,51
Лена
1,4
Катя
1,39
На какое время Миша обогнал последнего бегуна?
3,7 – 1,4
1,4 + 0,25
2 – 0,6
0,7 + 0,32
4,2 – 2,3
6,8·10
3,2·4
15,3 : 3
0,7·5
20,4 : 2
2,3
1,65
1,4
1,02
1,9
68
12,8
5,1
3,5
10,2
10 правильных ответов – оценка«5»
7 – 9 правильных ответов – оценка«4»
5 – 6 правильных ответов – оценка«3»
В разные времена десятичные дроби записывали по-разному
3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части.
2135436 - дробная часть подчеркивалась или записывалась выше строки целой части числа.
1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.
В некоторых странах, (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 2123,4 • 2 = 68
63 – 27 = 60,393׃3=3,1
18 + 3,2 = 52•15 = 3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,23,4 • 2 = 68
63 – 27 = 60,393׃3=3,1
18 + 3,2 = 52•15 = 3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,23,4 • 2 = 68
63 – 2,7 = 60,393׃3=3,1
18 + 3,2 = 52•15 = 3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,23,4 • 2 = 68
63 – 2,7 = 60,393׃3=3,1
1,8 + 3,2 = 52•15 = 3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,23,4 • 2 = 6,8
63 – 2,7 = 60,393׃3=3,1
1,8 + 3,2 = 52•15 = 3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,23,4 • 2 = 6,8
63 – 2,7 = 60,39,3׃3=3,1
1,8 + 3,2 = 52•15 = 3
Восстановите потерянные запятые
4,2 + 17 = 21,23,4 • 2 = 6,8
63 – 2,7 = 60,39,3׃3=3,1
1,8 + 3,2 = 52•1,5 = 3
3,4·2 – 1,7
Отгадайте зашифрованное слово
2,8 + 0,7
0,35 – А3,5 – К9,8 – В
6,2 – 2
4,2 – Л6 – М8,2 – И
0,4·5
20 – С2 – А0,2 – К
4,8 : 2
24 – Е4,2 – Р2,4 – Д
Первая команда кладоискателей в поисках клада проходила по 7,25 км в день, а вторая команда по 9,1 км в день. Какая команда кладоискателей прошла больше километров и на сколько, если первая команда искала клад8 дней, а вторая – 5 дней?