kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации представлен урок по теме "Действия с десятичными дробями" Тип урока: обобщение и систематизация знаний. урок интегрированный, может быть полезным для развития интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с десятичными дробями»

Презентация урока математики в 5 классе по теме:   «Действия с десятичными дробями»   Подготовила Сиринова Инга Валерьевна Учитель математики  МБОУ «Падунская СОШ»

Презентация урока математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Подготовила

Сиринова Инга Валерьевна

Учитель математики МБОУ «Падунская СОШ»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике

  • Ход урока : 1. Актуализация знаний учащихся (, устный счёт, повторение правил).
  • 2.Основная часть( действия сложения, вычитания, умножения и деление на натуральное число с десятичными дробями ,решение задач, уравнений)
  • 3.Физкультминутка
  • 4. Самостоятельная работа
  • 5. Итог урока
  • 6.Рефлексия
Физ.минутка

Физ.минутка

  • Ровно встали , тихо сели
  • Головами повертели
  • Очень сладко потянулись
  • И друг другу улыбнулись.
  • Прозвенел звонок,
  • Начинаем наш урок !!!!
Мы отправляемся в экспедицию!

Мы отправляемся в экспедицию!

  • Работают три научно-исследовательские лаборатории .
  • Чтобы узнать куда мы отправляемся, надо устно решить примеры
Вычислите устно:   0,125 х 10 ;  49 : 70 ;  45 : 100 ;    1 : 2;  4 – 3,9;  0,2 : 2;  0,4 +4 ;  3,6 :6;  3,4 + 7,7;  1 – 0,7;  0,2 х 4;     (каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы)   Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы отправляемся. Н 0,6 К Е 0,75 Й 0,5 А 11,1 0,8 Р 0, 45 И 0, 1 М 0,04 Ь 0,3 Ф 0,7 Л 4,4 Д Ы 1,25 0,25

Вычислите устно: 0,125 х 10 ; 49 : 70 ; 45 : 100 ; 1 : 2; 4 – 3,9; 0,2 : 2; 0,4 +4 ; 3,6 :6; 3,4 + 7,7; 1 – 0,7; 0,2 х 4; (каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы) Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы отправляемся.

Н

0,6

К

Е

0,75

Й

0,5

А

11,1

0,8

Р

0, 45

И

0, 1

М

0,04

Ь

0,3

Ф

0,7

Л

4,4

Д

Ы

1,25

0,25

Дельфины относятся к подотряду зубатых китов.  Дельфины очень сообразительные, дружелюбные и забавные млекопитающие.

Дельфины относятся к подотряду зубатых китов. Дельфины очень сообразительные, дружелюбные и забавные млекопитающие.

Расстояние от Москвы до города Симферополя равно 1430 км. От Москвы до Симферополя мы летим на самолете со скоростью 650 км/ч, а расстояние в 112 км от Симферополя до дельфинария, автобусом со скоростью 70 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу? 3230 : 950 + 112 : 70 = 3,8(ч)

Расстояние от Москвы до города Симферополя равно 1430 км. От Москвы до Симферополя мы летим на самолете со скоростью 650 км/ч, а расстояние в 112 км от Симферополя до дельфинария, автобусом со скоростью 70 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу?

3230 : 950 + 112 : 70 = 3,8(ч)

  • затратили на дорогу от города Москвы до города Симферополя .
Дельфины живут в воде, но, как и мы дышат воздухом. Они имеют крупный головной мозг с большим количеством извилин. Размеры дельфинов могут быть различны. Какова длина тела дельфинов мы сейчас узнаем.

Дельфины живут в воде, но, как и мы дышат воздухом. Они имеют крупный головной мозг с большим количеством извилин.

Размеры дельфинов могут быть различны.

Какова длина тела дельфинов мы сейчас узнаем.

Найдите значения выражения: х : 100 , если   1  лаборатория 2 лаборатория Х = 120 3 лаборатория Х = 380 Х = 990

Найдите значения выражения: х : 100 , если

1 лаборатория

2 лаборатория

Х = 120

3 лаборатория

Х = 380

Х = 990

  • Длина тела дельфинов может быть от 1,2м до 3,8м, а у крупных дельфинов достигает до 10 метров
  • Ответы округлить до целых
Узнайте сколько зубов у дельфина, решив цепочку примеров: : 10 : 28 × 100 :15 19,6 294 2940 0,7 70  У дельфинов морда вытянута в клюв, и они имеют много зубов

Узнайте сколько зубов у дельфина, решив цепочку примеров:

: 10

: 28

× 100

:15

19,6

294

2940

0,7

70

У дельфинов морда вытянута в клюв, и они имеют много зубов

Дельфин –белобочка , самое быстрое китообразное, неутомимый спутник кораблей. Живут стаями. Несутся с огромной скоростью.  Тело гладкое и блестящее.

Дельфин –белобочка , самое быстрое китообразное, неутомимый спутник кораблей.

Живут стаями. Несутся с огромной скоростью.

Тело гладкое и блестящее.

1 лаборатория – Сколько дельфинов может  быть в стае?  2 лаборатория – Какую скорость могут  развить дельфины?  3 лаборатория – Какова продолжительность жизни  дельфинов?   1 лаборатория 2 лаборатория 3 лаборатория 6 · (83,7 – х) = 262,2 (х – 21,6) · 7 = 198,8 (х – 3,4) · 8 = 252,8 Х = 40 Х = 50 Х = 35 В стае - 40 дельфинов . Скорость дельфина – 50 км/ч . Продолжительность жизни – 50 лет.

1 лаборатория – Сколько дельфинов может быть в стае? 2 лаборатория – Какую скорость могут развить дельфины? 3 лаборатория – Какова продолжительность жизни дельфинов?

1 лаборатория

2 лаборатория

3 лаборатория

6 · (83,7 – х) = 262,2

(х – 21,6) · 7 = 198,8

(х – 3,4) · 8 = 252,8

Х = 40

Х = 50

Х = 35

В стае - 40 дельфинов .

Скорость дельфина – 50 км/ч .

Продолжительность жизни – 50 лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Поднимите руки класс – это раз
  • Повернулась голова – это два
  • Руки вниз, вперед смотри – это три
  • Руки в стороны пошире развернули на 4
  • С силой их к плечам прижать – это пять
  • Всем ребятам тихо сесть – это шесть
Дельфины никогда не  спят.  Пока одно полушарие  головного мозга спит,  другое бодрствует,  и наоборот.

Дельфины никогда не спят. Пока одно полушарие головного мозга спит, другое бодрствует, и наоборот.

  • Дельфины не могут постоянно жить в воде, им нужен воздух, и они выпрыгивают из воды.
Проверочная работа 1 вариант 2 вариант  Этот дельфин самый крупный после касаток и гринд.  Этот дельфин отличается игривостью и сообразительностью .

Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

Этот дельфин самый крупный после касаток и гринд.

Этот дельфин отличается игривостью и сообразительностью .

1 вариант 1,2+2,65 16,32-15,64 2,8 : 35 0,392 х 100 3748 : 1000 1:4 0,5 х 2,4  2 вариант 0,85+4 1,9 : 38 45,36 – 8,4 38,7 х100 5793 : 1000 2 : 8 0,6 х1,5  1,2 3870 С Л 0,08 36,96 4,85 А А 0,68 Р А 3,748 0,25 39,2 5,793 Н П М И 3,85 0,05 Ф Г  0,9 0,25 У А

1 вариант

1,2+2,65

16,32-15,64

2,8 : 35

0,392 х 100

3748 : 1000

1:4

0,5 х 2,4

2 вариант

0,85+4

1,9 : 38

45,36 – 8,4

38,7 х100

5793 : 1000

2 : 8

0,6 х1,5

1,2

3870

С

Л

0,08

36,96

4,85

А

А

0,68

Р

А

3,748

0,25

39,2

5,793

Н

П

М

И

3,85

0,05

Ф

Г

0,9

0,25

У

А

Самые крупные из дельфинов –   гринды  и косатки  Косатки – свирепые хищники, а гринды весьма дружелюбны и миролюбивы.  У гринд очень развит стадный инстинкт.

Самые крупные из дельфинов – гринды и косатки Косатки – свирепые хищники, а гринды весьма дружелюбны и миролюбивы. У гринд очень развит стадный инстинкт.

РЕШИ ЗАДАЧУ

РЕШИ ЗАДАЧУ

  • Скорость речного дельфина 24,6км.ч
  • а скорость «спасающего» дельфина 35,4 км.ч
  • На сколько меньше проплывет речной дельфин, чем «спасающий» за
  • 1,2 ч ?
Решение задачи

Решение задачи

  • 24,6х1,2 + 35,4 х 1,2 = ( 24,6 +35,4 )х 1,2=
  • 60 х 1,2 = 72 км. Проплывут дельфины за 1,2 часа.
Речные дельфины Инии  Речные дельфины плохо видят. Ориентируются с помощью отраженного ультразвука. Соталии  Индейцы почитают их за священных.  Соталии спасают утопающих людей, выталкивая их на поверхность.

Речные дельфины

  • Инии

Речные дельфины плохо видят. Ориентируются с помощью отраженного ультразвука.

  • Соталии

Индейцы почитают их за священных.

Соталии спасают утопающих людей, выталкивая их на поверхность.

Победные уравнения 1 колонка 2 колонка (х-0,5) : 0,8 = 2,3  3 колонка х : 1,1 +0,6 = 0,9 (х+1,5) : 0,6= 25,2

Победные уравнения

1 колонка

2 колонка

(х-0,5) : 0,8 = 2,3

3 колонка

х : 1,1 +0,6 = 0,9

(х+1,5) : 0,6= 25,2

Проверим: 1 колонка 2 колонка х-0,5= 2,3 • 0,8; х-0,5= 1,84; х=1,84+0,5; х=2,34 3 колонка Х: 1,1= 0,9-0,6; Х:1,1= 0,3; Х= 0,3 • 1,1; Х=0,33 Х+1,5=25,2 • 0,6; Х+1,5= 15,12; Х=15,12-1,5; Х=13,62.

Проверим:

1 колонка

2 колонка

х-0,5= 2,3 • 0,8;

х-0,5= 1,84;

х=1,84+0,5;

х=2,34

3 колонка

Х: 1,1= 0,9-0,6;

Х:1,1= 0,3;

Х= 0,3 • 1,1;

Х=0,33

Х+1,5=25,2 0,6;

Х+1,5= 15,12;

Х=15,12-1,5;

Х=13,62.

Итог урока

Итог урока

  • Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить?
  • С какими числами мы работали?
  • Какие правила нам помогали в решении заданий?
  • Что нам понравилось на уроке?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать сочинение, рассказ или сказку о китах или дробях , в которую бы входили задания с разными действиями над десятичными дробями.
ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ

ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ

  • Возьми в руки линейку
Измерение радости   Можете верить или не верить,

Измерение радости

Можете верить или не верить,

  • Но все на свете можно измерить:
  • Время могут измерить часы
  • Размеры линейка, тяжесть весы.
  • Есть масса приборов для измерения
  • Скорости ,шума, объема, давленья.
  • Море измерит до дна эхолот,
  • Температуру градусник
  • И при желании- каждый найдет
ВЕЛИЧИНУ СВОЕЙ РАДОСТИ

ВЕЛИЧИНУ СВОЕЙ РАДОСТИ

  • Вы думаете это – бред ?
  • А я открою вам секрет:
  • Простой линейкой без ошибки
  • ИЗМЕРЬТЕ ШИРИНУ УЛЫБКИ
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с десятичными дробями

Автор: Сиринова Инга Валерьевна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства