kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен урок по теме "Действия с десятичными дробями" с применением технологии УДЕ-укрупнение дидактических единиц. На одном уроке рассматриваются три типа задач :нахождение дроби от числа и две обратные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Действия с десятичными дробями»

Девиз урока  «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Девиз урока

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется сокращением дроби. Сокращение дроби Устная работа 1

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется сокращением дроби.

Сокращение дроби

Устная работа

1

Умножение числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля, называется приведением к новому знаменателю. Приведение к новому знаменателю 2

Умножение числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля, называется приведением к новому знаменателю.

Приведение к новому знаменателю

2

Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сложить (вычесть) полученные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3

Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:

1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;

2) сложить (вычесть) полученные дроби.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.  Смешанное число Число, содержащее целую и дробную части, называют смешанным. 4

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

Смешанное число

Число, содержащее целую и дробную части, называют смешанным.

4

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.  Умножение обыкновенных дробей 5

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.

Умножение обыкновенных дробей

5

Распределительное свойство позволяет упрощать вычисления. Распределительное свойство умножения Найдём значение выражения: Найдём значение суммы:

Распределительное свойство позволяет упрощать вычисления.

Распределительное свойство умножения

Найдём значение выражения:

Найдём значение суммы:

Физкультминутка

Физкультминутка

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. 6 Нахождение дроби от числа

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

6

Нахождение дроби от числа

Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в обыкновенную или десятичную дробь и умножить число на эту дробь. 7 Нахождение процентов  от числа

Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в обыкновенную или десятичную дробь и умножить число на эту дробь.

7

Нахождение процентов от числа

Чтобы найти число по его дроби, нужно значение дроби разделить на эту дробь. 8 Нахождение числа по его дроби Найти число ,если  от него равно 12

Чтобы найти число по его дроби, нужно значение дроби разделить на эту дробь.

8

Нахождение числа по его дроби

Найти число ,если

от него равно 12

Какую часть составляет одно число от другого? Чтобы найти какую часть составляет одно число от другого, нужно меньшее число разделить на большее. 8  Какую часть составляет число 12  от числа 30?

Какую часть составляет

одно число от другого?

Чтобы найти какую часть составляет одно число от другого, нужно меньшее число разделить на большее.

8

Какую часть составляет число 12

от числа 30?

Типы задач

Типы задач

  • Нахождение дроби от числа
  • Нахождение неизвестного числа по значению его дроби
  • Какую часть составляет одно число от другого?
Решить задачи, составить к ним обратные и решить

Решить задачи, составить к ним обратные и решить

  • На ветке сидело 12 птиц, 2/3 их числа улетело. Сколько птиц улетело?
  • Туристы за три дня прошли 48км. В первый день они прошли ¼ всего расстояния, а во второй день – 5/9 остатка. Сколько километров они прошли в третий день?
Итог урока Ответьте на вопросы Что нового узнали сегодня на уроке? Какие умения и навыки приобрели? Что осталось непонятым ? С пользой ли для вас прошёл этот урок ?

Итог урока

Ответьте на вопросы

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какие умения и навыки приобрели?

Что осталось непонятым ?

С пользой ли для вас прошёл этот урок ?

Рефлексия Я доволен своей работой на уроке Затруднялся, поэтому работал не активно Не работал, было трудно и непонятно 11.4.11 Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО № 975

Рефлексия

Я доволен своей работой на уроке

Затруднялся, поэтому работал не активно

Не работал, было трудно и непонятно

11.4.11

Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО № 975

Домашнее задание Составить задачи на нахождение дроби от числа, составить и решить к ним обратные задачи

Домашнее задание

Составить задачи на нахождение дроби от числа, составить и решить к ним обратные задачи

Задача№529  Лес, луг и пашня занимают 650 га.  Из них лес занимает 20℅ всей земли,  оставшейся земли – это пашня.  Сколько гектаров занимает луг?

Задача№529

Лес, луг и пашня занимают 650 га.

Из них лес занимает 20℅ всей земли,

оставшейся земли – это пашня.

Сколько гектаров занимает луг?

Решение № 529 Так как 20℅ = 0,2, то 650 0,2=130(га)-лес 650-130=520(га)-оставшейся земли 520 =320(га)-пашня 650-(130+320)=200(га)-луг Ответ: 200 га занимает луг.

Решение № 529

Так как 20℅ = 0,2, то

  • 650 0,2=130(га)-лес
  • 650-130=520(га)-оставшейся земли
  • 520 =320(га)-пашня
  • 650-(130+320)=200(га)-луг

Ответ: 200 га занимает луг.

Решите уравнение Закрепляем изученное Упростите выражение

Решите уравнение

Закрепляем изученное

Упростите выражение

Устно найдём дробь от числа  Путешественник прошел за два дня 20 км.В первый день он прошел 0,6 всего пути. Сколько км прошел путешественник в первый день? Решение: Так как  В первый день путешественник прошел 12 км .

Устно найдём дробь от числа

Путешественник прошел за два дня 20 км.В первый день он прошел 0,6 всего пути. Сколько км прошел путешественник в первый день?

Решение:

Так как

В первый день путешественник прошел 12 км .

Молодцы!  п

Молодцы!

п


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия с десятичными дробями

Автор: Корнякова Тамара Андреевна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства