Презентация первого урока раздела "Тригонометрия". Введение понятия "числовая окружность" по учебнику А.Г. Мордкович 10 класс. Вводятся "отличные" и "хорошие" числа. Понятие как они находятся - залог успешного продвижения обучающихся по теме. Отработка умений производится через интерактивные слайды.
Просмотр содержимого документа
«Числовая окружность. 10 класс. »
Долецкая Татьяна Анатольевна МБОУ СОШ № 11 г.Волжского
План занятия:
Числовая прямая. Числовая окружность. 2. Движение по числовой окружности.
3. «Хорошие» числа на числовой окружности(макет 1 , макет 2).
О
•
1
L = 400 м
200м
400м
800м
1500м
1. Числовая прямая. Числовая окружность.
О
•
•
1
1
х
•
0
начало
Отрицательные числа
Положительные числа
Каждой заданной точке на окружности соответствует множество действительных чисел
Каждому заданному действительному числу
на прямой соответствует единственная точка
(обратное верно?)
(обратное верно?)
Длина окружности
R
A
О
В тригонометрии рассматривается окружность с радиусом R = 1 , такую окружность называют единичной .
Определение.
Длина дуги единичнойокружности
B
АС - ½ окружности
L( АС ) = ½*2 π = π
π - длина полуокружности
R
C
О
A
АВ - ¼ окружности
L( АВ ) = ?
π / 2 - длина четверти окружности
D
А D - ¾ окружности
L( А D ) = ?
³ / ₂ π - длина трех четвертей окружности
Длина дуги окружности
B
Из уроков планиметрии вы знаете, что градусная мера дуги окружности равна градусной мере центрального угла.
R
C
О
A
АВ = АОВ = 90
D
А C = АО C = 18 0
А D = АО D = 27 0
АВ CD А = 36 0
2. Движение по числовой окружности.
Задание 1
Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует заданному числу:
90 0
9090
•
45 0
• 45 0
90 0
•
•
•
О
270 0
•
•
270 0
3. «Хорошие» числа на числовой окружности
Макет 1: середины дуг четвертей
•
•
•
0
О
•
•
3. «Хорошие» числа на числовой окружности
Макет 2: третьи части
дуг четвертей
•
•
•
•
•
0
О
•
•
•
•
3. «Хорошие» числа на числовой окружности
Задание 2
Отметьте заданные точки на числовой окружности:
•
•
•
•
О
•
«Хорошие» числа на числовой окружности
B
90
120
60
135
45
30
150
R
0
C
A
О
180
360
330
210
315
225
240
300
270
D
Практическая работа
B
На модели единичной окружности нанесены точки, делящие соответствующие дуги - пополам - на три равные части
R
C
О
A
Задание:
1. Нанесите на модели окружности числа, соответствующие длинам дуг А* в долях π .
D
Учащимся выдается раздаточный материал с тремя окружностями, на которых нанесены точки.
2. Нанесите на модели окружности числа, соответствующие длинам дуг А* в градусах.
Итог урока
Практическая работа. Задание 1.
1. Нанесите на модели окружности числа, соответствующие длинам дуг А* в долях π .
B
2 π
π
3
Проверка
3
Π 4
3 π 4
5 π
π
6
6
R
C
О
A
11 π
7 π
6
6
7 π
5 π
4
5 π
4
4 π
3
3
D
Практическая работа. Задание 2.
2. Нанесите на модели окружности числа, соответствующие длинам дуг А* в градусах.
B
90
120
60
Проверка
135
45
30
150
R
0
C
О
A
180
360
330
210
315
225
300
240
270
D
Итог занятия
Каким вопросам было посвящено занятие? Чему научились на занятии?
Практическая работа. Задание 3.
3. Нанесите (приблизительно) на модели окружности точки, для которых задана длина дуги АЕ=1; АР=2; АМ=5; АН=6,2; АК=6,3.
5 π /3 ≈ 5 • 3,14 : 3 = 5,23
2 π /3 ≈ 2 • 3,14 : 3 = 2,09
π /3 ≈ 3,14 : 3 ≈ 1,05
2 π ≈ 2 • 3,14 = 6,28
Проверка
B
Е
2,09
1,05
Р
Р
Е
М
Н
К
R =1
C
A
О
Н
6,28
К
М
5,23
D
Домашнее задание
Источники
В.В. Репьев, «Методика тригонометрии», Государственное учебно-педагогическое издательство, Москва, 1937. А.Г. Мордкович, «Алгебра и начала анализа», 10 - 11 классы, часть 1, учебник. А.Г. Мордкович, «Алгебра и начала анализа», 10 - 11 классы, часть 2, задачник.