10 класс Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства
10 класс Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства
ВКО г.Семей
КГУ «СОШ №32»
Учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна
Алгебра и начала анализа
10 класс
Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства
Урок № 1
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме, провести контроль уровня усвоения материала;
Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;
Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Задачи:
Обобщить представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.
Отрабатывать умения находить значение синуса, косинуса на числовой окружности.
Отрабатывать навыки и умения построения графиков функций , .
Развивать творческие способности в построении графиков функций и , зная .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«10 класс Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства»
ВКО г.Семей
КГУ «СОШ №32»
Учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна
Алгебра и начала анализа
10 класс
Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства
Урок № 1
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме, провести контроль уровня усвоения материала;
Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;
Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Задачи:
Обобщить представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.
Отрабатывать умения находить значение синуса, косинуса на числовой окружности.
Отрабатывать навыки и умения построения графиков функций , .
Развивать творческие способности в построении графиков функций и , зная .
В результате изучения данной темы:
У учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения
Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умение построения графиков тригонометрических функций и описания их свойств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели.
Учащиеся могут свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Умеют проводить самооценку собственных действий. Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Оборудование и материалы для урока: мультипроектор, презентация для сопровождения урока, листы самоконтроля, карточки с текстом самостоятельной работы.
Тип урока: урок-тренинг
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем имеющиеся знания по теме «Тригонометрические функции и их свойства». А всякое знание должно перейти в умение и навык. Проверим свои знания, умения и навыки, выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать. Мы сегодня вспомним, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
Актуализация опорных знаний.
Работа по карточкам
Проверяем и сравниваем функции .
Какие свойства тригонометрических функций вы использовали при решении заданий?
1 вариант: y=sinx, обратите внимание на слайд.
Область определения
Точки пересечения с осями координат
Четность и нечетность
Промежутки монотонности
Экстремумы
Периодичность
Промежутки знакопостоянства
Множество значений
2 вариант:y=cos x, внимание на слайд.
Область определения
Точки пересечения с осями координат
Четность и нечетность
Промежутки монотонности
Экстремумы
Периодичность
Промежутки знакопостоянства
Множество значений
Практикум по решению задач
В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства: 1) , . 2) , .
Обобщить преобразования графиков функций сдвигом по оси . В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства: 1) , . 2) , .
Докажите, что число является периодом функции .
Докажите, что число является периодом функции .
Найдите наименьший положительный период функции
Найдите наименьший положительный период функции
Переведите из градусной меры в радианную и расположите в порядке возрастания: , , , .
Переведите из радианной меры в градусную и расположите в порядке убывания: , , .