kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

10 класс Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО  г.Семей

КГУ «СОШ №32»

Учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна

 

Алгебра и начала анализа

10 класс

Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

Урок № 1

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме, провести контроль уровня усвоения материала;

Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;

Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

Задачи:

  • Обобщить представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.
  • Отрабатывать умения находить значение синуса, косинуса на числовой окружности.
  • Отрабатывать навыки и умения  построения графиков функций , .
  • Развивать творческие способности в построении  графиков функций  и , зная .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10 класс Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства»

ВКО г.Семей

КГУ «СОШ №32»

Учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна


Алгебра и начала анализа

10 класс

Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

Урок № 1

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме, провести контроль уровня усвоения материала;

Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;

Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

Задачи:

  • Обобщить представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.

  • Отрабатывать умения находить значение синуса, косинуса на числовой окружности.

  • Отрабатывать навыки и умения  построения графиков функций  .

  • Развивать творческие способности в построении  графиков функций   и  , зная  .

В результате изучения данной темы:

У  учащихся  формируются  ключевые компетенции  - способность  самостоятельно  действовать в ситуации  неопределённости при решении  актуальных для  них  проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умение построения графиков тригонометрических функций и описания их свойств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели.

Учащиеся могут свободно  пользоваться свойствами функций и строить  графики сложных функций. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Умеют проводить самооценку собственных действий. Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Оборудование и материалы для урока: мультипроектор, презентация для сопровождения урока, листы самоконтроля, карточки  с текстом самостоятельной работы.

Тип урока: урок-тренинг

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем имеющиеся знания по теме «Тригонометрические функции и их свойства». А всякое знание должно перейти в умение и навык. Проверим свои знания, умения и навыки, выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать. Мы сегодня вспомним, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

  1. Актуализация опорных знаний.

Работа по карточкам

Проверяем и сравниваем функции .

Какие свойства тригонометрических функций вы использовали при решении заданий?

1 вариант: y=sinx, обратите внимание на слайд.

Область определения

Точки пересечения с осями координат

Четность и нечетность

Промежутки монотонности

Экстремумы

Периодичность

Промежутки знакопостоянства

Множество значений


2 вариант:y=cos x, внимание на слайд.

Область определения

Точки пересечения с осями координат

Четность и нечетность

Промежутки монотонности

Экстремумы

Периодичность

Промежутки знакопостоянства

Множество значений


  1. Практикум по решению задач

  1. В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства:
    1)  . 2)  .

    Обобщить преобразования графиков функций сдвигом по оси  .
    В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства:
    1)  ,   . 2)  ,   .

  2. Докажите, что число   является периодом функции  .

  3. Докажите, что число   является периодом функции  .

  4. Найдите наименьший положительный период функции 

  5. Найдите наименьший положительный период функции 

  6. Переведите из градусной меры в радианную и расположите в порядке возрастания: , , .

  7. Переведите из радианной меры в градусную и расположите в порядке убывания:   .

  1. Итог урока

  2. Повторить свойства тангенса и котангенса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
10 класс Тема урока: Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

Автор: Сабырбаева Айнагуль Жаслановна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Блиц опрос "Тригонометрические функции,их свойства и графики" "
    ["seo_title"] => string(68) "blits-opros-trighonomietrichieskiie-funktsii-ikh-svoistva-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "130567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415939263"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Мордковича А.Г. (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-k-uchiebniku-mordkovicha-a-g-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "112844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408961751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематическое планирование по алгебре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Примеры воспитания навыков самообучения на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(61) "primieryvospitaniianavykovsamoobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "300359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства